Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мое начало»

Венера Масалимова
Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мое начало»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного типа Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирска

Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Проект по патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина — моё начало»

Разработала Масалимова В. В. ,

воспитатель МАДОУ Детский сад №9

«Аленушка» г. Бирск

Актуальность.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина — мое начало“» размещена в разделах

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно- патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цель данного проекта — показать возможность и эффективность формирования у детей старшего дошкольного возраста основ нравственно-патриотического знания.

Задачи патриотического воспитания :

• формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, культурному наследию своего народа;

• формирование духовно - нравственного отношения к природе родного края;

воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)

Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста включает в себя:

• приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

• знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, с детским садом с городом.

• проведение целевых наблюдений за животным и растительным миром, организация сезонного труда в природе;

• организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных.

Нам педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, своей республики, её героями, историческими деятелями, известными людьми. Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма : гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

Решением данной проблемы стала реализация проекта : «Моя малая Родина- мое начало». Работая над созданием проекта учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, общие закономерности их развития и особенности становления личности на каждом возрастном этапе.

Тип проекта : информационно-творческий.

По количеству участников: групповой

По продолжительности: долгосрочный-2года (средняя, старшая группа).

Участники проекта : педагог, дети (5-6 лет, родители.

Срок реализации проекта : с 2020- 2022учебный год.

Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.

Цель.

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Чтобы реализовать цель, были поставлены следующие задачи.

Задачи.

Образовательные:

-Уточнить и углублять знания и представления о Республике Башкортостан.

-Формировать первоначальные представления о карте Республики Башкортостан.

-Сформировать представление у детей об основных функциях государственной символики республики, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Формировать элементарные представления о государственных символах, закрепить и обобщить знания о флаге, гербе, гимне.

-Систематизировать знания о городах, районах Республики Башкортостан, животных, птицах и растениях.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к родному краю, к его природному богатству.

-Развивать представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих республику.

-Способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи.

Воспитательные :

-Воспитание и уважение к своему народу, уважительное отношение к наследиям других народов.

-Воспитание уважения подрастающего поколения к символам государства, формирование гражданственности и патриотизма, воспитание чувства солидарности, здорового соперничества. Дать понять детям, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными и отважными, любить своих близких и свою Республику.

-Воспитывать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно- исследовательскую деятельность.

Ожидаемые результаты.

-Создать систему занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности.

- Пополнить предметно - развивающую среду по нравственно- патриотическому развитию детей.

-У детей будут сформированы знания о своей семье, ее истории, традициях, о родном крае, о своей республики, ее столице, о своем городе и его достопримечательностях; о природе края.

- Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.

- Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

-Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.

-Педагоги и родители пополнят знания о родном крае- республике Башкортостан, о своём городе Бирск через проведение совместных мероприятий.

Этапы реализации проекта.

I. Организационный

• Вхождение в проблемную ситуацию.

• Подбор методической литературы по теме проекта.

• Подбор познавательной и художественной литературы.

• Подбор наглядного, дидактического материала.

• Составление плана-схемы проекта и включение познавательных занятий, бесед, сюжетно- ролевых игр и других видов деятельности.

• Обсуждение с родителями цели проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

• Подготовка консультаций, бесед, папок-раскладушек, наглядности, анкет для родителей, выступлений на родительском собрании.

II. Основной (практический)

Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий)

III. Заключительный

• Создание фотоальбома на тему «Мой родной край-Башкортостан», «Бирск - моя малая Родина»,тематических альбомов «Птицы родного края», «Животные Башкортостана», «Деревья и растения нашего края», «Культура Башкортостана».

• Выставки рисунков детей по теме «Город, в котором я родился», «Это моя Родина», «Бирские яблочки», «Природа родного края» и т. д.

• Проведение итоговых и праздничных мероприятий.

• Участие в акциях «Покорми птиц зимой», «Новоселье у птиц». (Изготовление кормушек и скворечников для птиц, «Посади дерево», «Сохраним Елочку» .

• Изготовление лэтбука «Мой край родной».

• Презентация результатов проекта «Моя малая Родина- мое начало».

• Подведение итогов.

Условия реализации проекта по развитию патриотического воспитания дошкольников.

Реализация проекта по патриотическому воспитанию

Работа по данному направлению реализуется по трем направлениям:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Методическое сопровождение.

Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:

1. Знакомство с родным городом, его историей.

2. Знакомство с родным краем и Россией.

3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей республики и города.

4. Знакомство с государственной символикой города Бирск, республики Башкортостан, России.

В процессе реализации работы с детьми используются: игры – занятия, игры –

развлечения, праздники, художественные постановки, экскурсии, чтение художественной

литературы.

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй.

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

• Настольно-дидактические игры «Собери башкирский ковер», «Башкирские узоры», «Какого города герб?», «Кто скорее составит флаг России и РБ?» «Башкирские блюда, утварь», «и т. д.

• Сюжетно-ролевые игры

Оформление дидактических игр по краеведению:

“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Познавательное развитие

• Экскурсии по городу.

• Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города.

• Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек

• Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Бирск – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Башкортостан, «Красная книга республики Башкортостан», «Биряне – участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»

• Просмотр видеофильма «Мой край- Башкортостан», «Наша Родина – Россия», «Мой детский сад», «Природа родного края»

• Посещение музея.

Продуктивная деятельность

• Народное творчество Башкортостана

• Рисование «Роспись посуды элементами башкирского орнамента», «Укрась башкирский ковер», «Украшение бочонка для меда», «Пейзажи родного края»

• Лепка «Животные и птицы родного края», «Кадушка для кумыса», «Акбузат мой удалой»

• Аппликация «Юрта», «Разукрась головной убор -кашмау», «Украшение одежды башкирским орнаментом»

• Создание папки рисунков «Бирск – глазами детей и родителей»

• Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад».

• Оформление серии фотоальбомов «Путешествие по родному краю», «Экскурсия по родному городу».

Развитие речи

• Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Бирска», «Мы едим по городу» ,«Мой дом, моя улица», «Моя родословная»

• Беседы с детьми «Мой край Башкортостан», «О городе Уфе», «Природа родного края», «Лекарственные растения Башкортостана», «Башкирская пчела», и т. д.

Ознакомление с художественной литературой

• Знакомство с творчеством писателей Башкортостана.

• Разучивание стихов, песен о родном крае, г. Бирске.

• Чтение сказок «О курае», «Медведь и пчелы», «Четыре друга»

Музыка

• Занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек»

• Слушание музыки «Процветай, Родина моя, «Я люблю тебя, мой Башкортостан!»

• Разучивание музыкальных подвижных игр «Юрта», «Курай», «Соткем ковер»

«Мы играем в оркестр народных инструментов»

Формы и методы работы с родителями

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы

2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

3. Изготовление семейных альбомов

4. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского и башкирского быта

5. Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

6. Оформление альбомов «Достопримечательности моего города», «Красная книга Республики Башкортостан», «Птицы родного края», «Природа нашего края»

7. Информация для родителей : папка-передвижка «Люби и знай свой край родной», анкетирование родителей по теме : «Патриотическое воспитание ребёнка, как я его понимаю», «Семейные традиции»; консультация для родителей по теме : «Нравственно-патриотическое развитие детей дошкольного возраста», «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю», «Лучше нет родного края»,родительское собрание : «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Воспитание гражданской позиции старших дошкольников»

3 этап. Завершающий

1). Презентационно – завершающий

1. Оформление уголка краеведения «Мой любимый город»

2. Открытое занятие «Мой край- Башкортостан»

3. Развлечение «Башкортостан- мой край, моя Республика»

4. Выставка продуктов детской деятельности.

5. Оценка этапов реализации проекта детьми.

6. Презентация проекта.

2). Контрольно-рефлексивный

1. Подведение итогов.

2. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мое начало»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 21:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мое начало»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Масалимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД