Людмила Осипенко
Проект по ознакомлению с художественной литературой «Знакомим детей с произведениями С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ознакомлению с художественной литературой «Знакомим детей с произведениями С. Я. Маршака»
Вид проекта : творческий, познавательный.
Длительность проекта : месяц.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5 – 6 лет).
Актуальность:
Публикация «Проект по ознакомлению с художественной литературой „Знакомим детей с произведениями С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
В наше время дети меньше стали читать книг, а книга была и остается одним из главных средств воспитания подрастающего поколения. Поэтому нужно искать такие методы, которые вызвали бы интерес к книге и чтению. Таким методом является метод проекта. В нашем проекте мы знакомим детей с творчеством С. Я. Маршака, что позволит обогатить знания детей о книге, ее героях, их поступках, что позволит развивать творческие способности детей, а так же развитию связной речи.
Цель:
- Познакомить детей с произведениями Маршака.
-Воспитывать любовь к книге.
-Развитие творческих способностей у детей.
-Воспитывать положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
Задачи:
-Познакомить детей с жизнью и творчеством С. Я. Маршака.
-Формировать эмоционально – образное восприятие произведений.
-Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.
-Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
-Приобщать родителей к семейному чтению литературы.
Краткое содержание проекта :
Наш проект проводиться в рамках социально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Может быть реализован с детьми 5 – 6 лет.
В результате совместной деятельности направленных на изучение творчества С. Я. Маршака у детей должен появиться интерес к чтению книг, закрепить знания детей о профессиях, научиться выразительно читать стихотворения, развивать поэтический слух и память, рассказывать поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем, весело познавать окружающий мир.
Этапы реализации проекта :
Первый этап «Подготовительный»
1. Анкетирование родителей.
2. Подбор библиотеки произведений С. Я. Маршака.
3. Акция «Подари детскому саду книгу».
4. Оформление читательского уголка.
5. Подготовка атрибутов для инсценировки спектакля «Кошкин дом».
Второй этап «Основной»
Образовательные области Содержание работы Срок реализации
Социализация -Театрализованная деятельность
«Кошкин дом» (драматизация) Март
Познание -Беседа «Биография С. Я. Маршака» 1 неделя
-Знакомство с литературным творчеством разных народов «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла» Д. Родари в пер. Маршака
2 неделя
Физическая культура -Участие в физкультминутках
-Придумывание своих
необычных движений В течение месяца
Разучивание игр по сказкам С. Я. Маршака «Уголки», «Горелки», «Чехарда» 3 неделя
Коммуникация -Разучивание стихотворения «Вьюга» 1 неделя
-Формирование грамматического строя речи, образования множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке» 3 неделя
-Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака 4 неделя
Чтение художественной литературы -«Багаж»
-«Теремок»
-«Мастер ломастер»
-«Откуда стол пришел»
-«Где обедал воробей?»
-«Хоровод»
-«Детки в клетке»
-«Веселая азбука»
-Загадки
-«Круглый год»
-«Кошкин дом» В течение месяца
Художественное творчество -Рисование «Все работы хороши – выбирай на вкус» 2 неделя
-Лепка «Веселая азбука»
-Аппликация «Тигренок» 3 неделя
Ручной труд -Создание театра оригами по сказке «Теремок» 4 неделя
Работа с родителями -Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака В течение месяца
-Домашнее задание: создание фотоальбома «Кем работают родители» 2 неделя
-Папки – передвижки «С. Я. Маршак для детей» 1 неделя
Третий этап «Заключительный»
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Итоговый контроль: анкетирование родителей.
3. Выставка фотоальбомов «Кем работают родители».
4. Проведение театрализованного представления по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Планируемые результаты:
-Формирование умения воспринимать книгу как источник знаний.
-Развитие интереса к произведениям и биографии С. Я. Маршака.
-Оснащение развивающей среды в группе.
-Пополнение библиотеки произведений С. Я. Маршака.
-Развитие интереса к семейному чтению.
В перспективе:
-Воспитание любви к произведениям классиков советской литературы.
-Знакомить детей с произведениями других советских поэтов и писателей.
-Укрепление детско – родительских отношений.
-В перспективе, работая над проектом, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о работниках пожарной службы по произведению «Кошкин дом», о разных профессиях в пер. Маршака «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла».
Выводы:
За время проекта дети познакомились с биографией поэта и с его произведениями.
Дети разучили понравившееся им стихотворения.
Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?» дети повторили свои знания о животных, выучили понравившиеся стихи, а также продолжили обучаться образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах.
Интересно прошла литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака, дети вспомнили и почерпнули новые знания о его творчестве.
Прошли выставки елочных украшений и фотоальбомов «Кем работают родители», принимали участие не только дети, но и родители, что еще больше укрепило семейные отношения.
Завершением проекта стала инсценировка сказки «Кошкин дом». Дети с огромным удовольствием участвовали в театрализованной постановке. Атрибуты и костюмы готовили вместе с родителями.
Список литературы :
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность в детском саду. М. : Мозаика – Синтез, 2008.
2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. М. : Айрис – Пресс, 2008.
3. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М. : АРКТИ, 1999.
4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.
5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
6. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
7. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5 – 6 лет/ Под редакцией О. Ф. Горбуновой. М. : Мозаика – Синтез, 2008.