Татьяна Мальцева
Проект по ознакомлению детей 2–3 лет с миром природы «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать сенсорные способности, мышление у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающая: - Познакомить с моделью цветка через алгоритм;
- Учить составлять картинку из 2-х частей;
- Закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма, величина предмета)
Развивающая: - Развивать произвольное внимание, мышление, творческие способности.
Воспитательная: - Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа:
Публикация «Проект по ознакомлению детей 2–3 лет с миром природы „Одуванчик“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
- Развитие и активизация словаря с помощью прилагательных жёлтый, зелёный, чёрная;
- Закрепить произношение звука «Ж»;
- Называние частей цветка (стебель, листок, цветок);
- Рассказывание стихотворения «Одуванчик»;
- Пальчиковая игра «Весенние цветы».
Подготовка воспитателя:
Изучение литературы:
1. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие / Т. Н. Бабаева и др. СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2006.-288 с.
2. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детского сала. М. : Просвещение, 1983 - 000 с, ил
Материал: - Подбор аудиозаписи записи «Звуки природы»;
- Алгоритм роста цветка;
- Разрезные картинки с изображением «Одуванчика» на каждого ребёнка;
- Медведь - игрушка;
- Зелёный лист бумаги (полянка);
- Игрушка-пчёлка.
Предварительная работа с родителями.
Беседы и консультации:
- «В какие игры мы играем»;
- «По дороге домой»;
- «Что должен знать и уметь ребёнок от 2 до 3 лет» и т. д.
Предварительная работа с детьми:
- Беседы о времени года «Весна»;
- Рассматривание иллюстраций о весне;
- Разучивание стихотворения «Одуванчик»;
- Разучивание пальчиковой игры «Весенние цветы»;
- Изучение сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) путём зрительного осязательного и двигательного обследования предметов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и слышат звуки природы (аудиозапись).
В: - Ребята, какое время года у нас сейчас? (Весна).
В:- А как Вы догадались? (Светит ярче солнце, стало тепло, бегут ручьи, травка
зеленеет и т. д.).
В: - Прислушайтесь, как поют птицы? (чик-чирик, чик-чирик.)
В: - А ещё весной начинают распускаться первые весенние цветы - одуванчики.
Пригрело землю солнышко, растаял снег, вода напоила землю, и появились из земли
листочки, стебель потянулся вверх к солнцу и вырос цветок - одуванчик (Рассказ
сопровождается показом алгоритма действий роста цветка).
В: - Ребята, посмотрите, какого цвета земля? (чёрная).
В: - Какие листочки у одуванчика? (зелёные)
В:- А, какого цвета цветок? (жёлтые)
В: - Какой формы цветок? (круглый)
В:- На что похож цветок? (на солнышко, на круг, на шарик и т. д.).
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
В: - Ребята, Вы знаете, стихотворение про одуванчик? (Да).
В: - Давайте расскажем для нашего одуванчика. (Дети соглашаются).
Желтый одуванчик
На солнышке блестит
И легко пушинкой
По воздуху летит. Стук в дверь. Заходит медведь - игрушка с бочонком в лапах и «рычит». В: - Здравствуй Мишенька, что у тебя случилось?
М: - Я кушать хочу, а мёда нет. Пчёлка летала по полянке и ни одного цветка не нашла. В:- Цветы ещё не выросли. М: - А, как они растут?
В: - Ребята давайте Миненьки покажем, как растут весенние цветы. Пальчиковая игра: «Весенние цветы».
Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки. (Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами вместе - врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.) М: - Теперь я знаю, как растут цветы. В: - А, что у тебя в бочонке?
М: - Пчёлка сидит и жужжит Ж-Ж-Ж. Она тоже хочет кушать. (Достаёт из бочонка пчёлку)
В: - Ребята, как пчёлка жужжит? (Ж-Ж-Ж., хоровые и индивидуальные ответы). В: - Мишенька не расстраивайся, мы тебе поможем. (Предлагает детям сделать цветы-одуванчики. Достаёт зелёный лист бумаги 1м на 1 м). В: - Ребята, это поляна. Какого она цвета? (зелёная).
В: - Правильно, это трава, которая выросла, а цветы ещё не выросли. Я Вам сейчас покажу, как можно сделать цветок. Достаёт разрезные картинки (На 2 части) и показывает как составлять цветок. Все действия обговаривает, обращая внимание детей, что листочки и стебель внизу, а цветок у одуванчика вверху и т. д. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по разрезной картинке (на 2 части) и предлагает составить такие же одуванчики).
В: - Молодцы! Посмотрите, какого размера у меня получился цветок? (большой). В: - А, у Вас какого размера цветы? (Маленькие). (Хоровые и индивидуальные ответы).
В:- Ну, а теперь пригласим Медведя и пчёлку посмотреть на нашу полянку. (Приглашают).
М:- Какие красивые цветочки у вас получились. Молодцы ребята! (Достаёт из бочонка пчёлку и она «полетела»). В:- Ребята, сколько у медведя пчёлок? (Одна). В:- А, сколько на поляне цветов? (Много). В: - Как наши цветы называются? (одуванчики) В: - Какого цвета у одуванчика цветок? (жёлтый) В: - Какой формы? (круглый) (Хоровые и индивидуальные ответы) и т. д. М: - Много цветов на поляне, Сколько соберёт моя пчёлка мёда? (много).
М: - Пусть моя пчёлка мёд собирает, а мы с Вами поиграем. Подвижная игра «Медведь и пчёлы».
В: - Ребята, мы будем пчёлками. Как пчёлки жужжат? Д: - Жужжат ж-ж-ж. В: - Пчёлки в домиках сидят Свой домик сторожат Мишка идёт Мёд у пчёлок унесёт. Д: -Этот улей домик наш, Уходи медведь от нас. Ж-ж-ж. (Пчёлы летают, медведь убегает). В конце занятия медведь благодарит детей за помощь и прощается.