Лариса Кравченко
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей второй группы раннего возраста «Кошка на зимней прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «познавательное развитие»
Раздел: Ознакомление с миром природы
Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Закреплять знания детей о домашнем животном (кошка)
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей второй группы раннего возраста „Кошка на зимней прогулке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Обогащать знания детей о домашних животных. Побуждать выделять и называть части тела котенка (голова, глаза, уши, нос, лапы, хвост, характеризовать котенка (белый, пушистый, мягкий, маленький). Продолжать учить детей рисовать пальцами, наносить отпечатки по всему листу.
2. Развивать эстетическое восприятие, воображение, наблюдательность, речь, тактильные ощущения и мелкую моторику.
3. Воспитывать доброе заботливое отношение к животным, аккуратность, доброжелательность.
Методы и приемы:
1. Наглядные методы – демонстрация: способа действий, презентация;
2. Словесные методы – чтение потешки, рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, ответы детей;
3. Практические методы – игра, упражнение.
Предварительная работа: наблюдение за кошкой; рассматривание: следов на снегу, картины «Кошка с котятами».
Материально техническое обеспечение: игрушка котенок, колокольчик, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумага для рисования формата А3, компьютер, презентация «Следы на снегу».
Ожидаемые результаты: Имеет представление о домашнем питомце - кошка, узнает котенка в игрушке. Умеет рисовать пальцами, располагать отпечатки по всей поверхности листа, проявляет активность при создании групповой композиции. Отвечает на вопросы педагога.
Ход:
Воспитатель: (обращает внимание детей). - Ой, детки посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Воспитатель показывает детям котенка) – Кто это? (Ответ детей) – Правильно котенок. Какой он, потрогайте его?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, маленький.
Воспитатель:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Что есть у котенка?
Дети: Голова, уши, глазки, лапки, хвостик.
Воспитатель: А у вас есть лапки (хвостик)
(ответы детей)
Воспитатель: Что любит кушать котенок?
Дети: молоко, сметану, рыбу…
Воспитатель: Как говорит котенок?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: А когда котенок сердится, как он говорит?
Дети: р-р-р
Физкультминутка:
Воспитатель: «Я возьму волшебный колокольчик и, когда он зазвенит, мы превратимся в котят. Встаем на четвереньки и изображаем кошку Добрую (голова вверх, улыбаемся, спина вниз, можно помяукать) и кошку Злую (голова вниз, спина выгнута, можно порычать)». (Упражнение повторить 2-3 раза)
Воспитатель сообщает детям, что котенок хочет показать нам свою маму. Дети вместе с воспитателем подходят к компьютеру и смотрят презентацию «Следы на снегу» Педагог комментирует картинку. Рассматривают следы которые оставляет кошка на снегу.
(Педагог предлагает детям нарисовать красками такие же следы)
Воспитатель: Давайте покажем котенку, как мы умеем рисовать, а он посмотрит.
( Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования: Снег - это большой белый лист, а следы рисуем синей краской, обмакнем пальчик в краску и приложим к листу, получается след)
Дети вместе с воспитателем рисуют, при необходимости воспитатель оказывает помощь.
После рисования дети вытирают пальцы влажными салфетками.
Итог:
Воспитатель: Котенку очень понравился ваш рисунок – молодцы, а вам понравилось рисовать. (Ответ детей)
- Котенку пора домой к маме, давайте скажем ему до свидания.
Котенок уходит, а дети вместе с воспитателем идут мыть руки.
На прогулке : Вспомнить с детьми, что сегодня делали на занятии. Провести эксперимент какой след оставляют различные предметы (санки, кукла, машинка)