Марина Елистратова
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие".
Тема НОД: "Путешествие в лесное царство".
Цель: Формировать целостные представления о жизни диких животных в лесу.
Задачи:
Обучающая. Обобщить представления детей о диких животных наших лесов: медведе, волке, зайце, еже и т. д., их жилищах. Обобщить представления о том, что лес - это среда обитания диких животных, они приспособлены к жизни в лесу круглый год.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС „Путешествие в лесное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающая. Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать, находить выход из сложных ситуаций. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательная. Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе. Воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игра, беседа,отгадывание загадок.
Оборудование:
1. Конверт с письмом от лесных жителей.
2. Аудиозапись "Звуки леса".
3. Схематические рисунки правил поведения в лесу (на обратной стороне изображения цветка).
4. Фигурки животных (дикие животные леса, дикие животные Африки, домашние животные).
5. 3 конверта, в каждом находится картинка дикого животного леса (медведь, лиса, волк, заяц).
6. Картина леса.
7. Иллюстрации диких животных (медведь, волк, лиса, заяц).
8. Иллюстрации следов диких животных (медведь, белка, волк, лиса, заяц).
9. Иллюстрация: "Кто чем питается".
10. Иллюстрации времён года.
11. Табличка со словом "Добро".
12. Корзина с подарками (яблоки).
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций альбомов на тему: "Деревья", "Птицы", "Дикие животные".
2. Беседа о жизни животных.
3. Чтение художественной литературы, загадывание загадок.
4. Проведение дидактических игр: "Чей хвост?", "Чьи следы", "Четвертый лишний".
5. Проведение подвижных игр: "Птичка в гнезде", "Бездомный заяц".
6. Игровые ситуации по правилам поведения в лесу.
Ход НОД.
[b]1. Вводная часть. [/b]
Воспитатель: Я хочу подарить вам свою улыбку! Улыбнёмся друг другу. А теперь повернитесь к гостям и поделитесь с ними своей улыбкой. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Дети, к нам пришло письмо. Посмотрите, какой красивый и большой конверт. Сейчас узнаем от кого это письмо и прочитаем его. (Воспитатель читает письмо). "Дорогие детишки! Мы приготовили для вас интересные задания и загадки, и приглашаем вас в лесное царство. Лесные жители".
2. Основная часть.
Воспитатель: Кто такие лесные жители? (волк, лиса, медведь, лось, заяц.). Ну что ж, мы принимаем приглашение? Тогда в путь! Это путешествие покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое. Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать по лесу? (Дети предлагают разные варианты, а воспитатель старается выбрать самый приемлемый способ. Например, ребёнок предлагает отправиться в путешествие на поезде, воспитатель с детьми приходят к выводу, что колёса громко стучат. и распугают всех животных леса. На самолете мы ничего не увидим, слишком быстро летит и т. д. Приходим к выводу с детьми, что лучше всего путешествовать по лесу пешком).
Звучит аудиозапись "Звуки леса".
Воспитатель: Мы с вами в лесу. Воздух свежий. Вдохните в себя несколько глубоких глотков воздуха. Как хорошо! Посмотрите, как красиво в лесу! Дети,как вы думаете, что такое лес? (Лес - это наше богатство. В нем живут деревья,кустарники, ягоды, грибы, дикие животные, птицы, насекомые. Деревья в лесу очищают воздух, служат для некоторых животных и птиц жилищем).
Воспитатель: Мы идем в волшебный лес,
Полный сказок и чудес!
А вот и полянка лесная,
Необычная какая!
Никто нас на полянке не встречает.
Кто же нам загадки загадает?
Где загадки эти взять?
Наверное, их надо поискать!
Воспитатель: Вот и лесная полянка. Как много красивых цветов!Давайте присядем и полюбуемся цветами. Ой, да они не простые. Посмотрите. На обратной стороне изображены правила поведения в лесу. Возьмите каждый по волшебному цветку и расскажите, что у вас за правила.
(Дети берут по одному цветку и перечисляют правила).
- Не рви цветы!
- Не разжигай костёр!
- Берегите муравейники. Не разоряйте их.
- Не подходите близко к гнёздам. Не разоряйте птичьи гнёзда!
- Не топчи грибы, даже не съедобные. Помни, что грибы нужны природе!
- Не лови бабочек и других насекомых!
- Не лови и не уноси домой диких животных!
Воспитатель: Дети, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу? (исчезнут цветы, погибнут насекомые, засохнут деревья, улетят птицы, погибнут животные). Лес - наше богатство, его надо беречь, и, конечно же, соблюдать правила поведения в лесу.
Воспитатель: Давайте поиграем с цветами в игру "Кто живет в лесу?". Вы по-очереди будете называть лесных жителей, и выкладывать из цветочков за мной волшебную тропинку и посмотрим куда она нас приведёт. (Дети выкладывают за воспитателем тропинку). Молодцы! Много вы знаете диких животных. Давайте посмотрим, куда же нас привела тропинка из цветов. (Перед детьми фигурки животных).
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много животных. Здесь дикие животные леса, дикие животные Африки, домашние животные. Дети, найдите и переместите лесных жителей на лесную полянку. (На лесной полянке разложены картинки с изображением жилищ диких животных леса).
Воспитатель: А вы знаете, где живут эти животные? (воспитатель показывает детям картинки с изображением жилищ диких животных леса, дети называют животное, которое в нём живёт).
(Ответы детей:
- Медведь живёт в берлоге.
- Волк живёт в логове.
- Белка живёт в дупле.
- Ёж живёт в норе.
- Лиса живёт в норе.
- Барсук живёт в норе.
- Заяц живёт под кустом.
- Лось живёт в лесу).
Воспитатель: Назовите животных, которые впадают в спячку. (медведь, ёж, барсук, енот).
Продолжаем наше путешествие в лесном царстве. Перед нами лесная дорожка, но чтоб её пройти нужно отгадать загадки о диких животных леса:
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щёлк!
Я свирепый серый. (Волк)
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж).
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимое блюдо: капуста, морковка. (Заяц).
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы. (Лису).
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять.
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь пройдём по лесной дорожке.
Физкультминутка "По лесной дорожке".
(Дети выполняют за воспитателем движения).
-шагаем
-перепрыгиваем через ручеёк
-ходьба по камешкам
-подлезание под веточками.
Воспитатель: Дети, лесные жители приготовили вам задания, рассаживайтесь на пенёчки. (Дети разбиваются на группы).У каждой группы на столе лежит конвертик в нём картинка с изображением дикого животного леса, которое мы прикрепим в наш лес. Но открыть конверт можно будет только после выполнения задания в команде. Вы должны обсудить задание и решить, как будете его выполнять. В случае если группа затрудняется, кто-нибудь один из группы поднимает руку, и я помогу. По окончании выполнения задания группа поднимает конверт. Когда все дикие животные леса из конвертов окажутся в лесу, появится волшебное слово.
Группа 1 "Чей след?" (медведь, белка, заяц, волк, лось).
Группа 2 "Кто чем питается?" (провести на карточках линии от животного к пище). Волк-заяц, Лиса-мышь, Заяц-ветки, Медведь-малина, Белка-орехи.
Группа 3 "Что за чем?"(разложить картинки в правильной последовательности зима-весна-лето-осень).
(После выполнения задания из конверта достаётся картинка с изображением дикого лесного животного и ребенок прикрепляет её на картину леса).
Воспитатель:Дети, вы молодцы! Правильно справились с заданиями и вот оно волшебное слово - "Добро". А как вы думаете, как это слово связано с дикими животными леса? (необходимо заботиться о животных, подкармливать их, не шуметь в лесу, сделать кормушки для лосей и других животных).
Воспитатель: Правильно! Диким животным в лесу делают добро, им тоже помогают. Как вы думаете, кто этим занимается? (лесник). Да, это действительно лесник. Молодцы!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, наше путешествие подошло к концу. Мы снова в нашей группе. Куда нас сегодня пригласили лесные жители?Давайте повторим правила поведения в лесу. Про каких диких животных леса мы говорили? Молодцы! Все хорошо занимались, показали, что много знаете умеете. Животные леса оставили вам угощения. Давайте поищем их (дети ищут угощения и находят корзину с подарками). До свидания!