Бердникова Наталья Григорьевна
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» для детей средней группы
Тема «Что нам осень принесла»
Цель:
Расширение знаний об осени и её дарах.
Задачи:
Расширять представления детей об овощах и фруктах.
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Темочки
Дать представления о пользе природных витаминов.
Оборудование: кукла Незнайки; две корзины; муляжи овощей и фруктов; серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами; овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационный этап. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о том, что нам осень принесла! Но сначала вы должны отгадать мои загадки.
Стук в дверь (воспитатель выходит за дверь и одевает на руку куклу - Незнайки).
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Здравствуй Незнайка, заходи к нам помоги ребятам отгадать загадки.
2. Основной этап.
1. Отгадывание загадок.
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это…
(Репка)
Незнайка: Это колобок!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей)
- Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка? (Из сказки)
Незнайка: А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
Воспитатель: Дети, а вы как думаете, кто вытянул репку? (Ответы детей)
Незнайка: Я понял, это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее – и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.
2. Обобщение.
Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!
Воспитатель: А какие еще овощи вы знаете? (Дети перечисляют овощи).
Воспитатель: Следовательно, репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи.
Незнайка: Вы еще забыли назвать яблоко!
Воспитатель: Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете? (Дети перечисляют фрукты).
Правильно яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты. Молодцы!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду – на деревьях.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: Овощи растут в огороде – на грядках.
Незнайка: Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?
Воспитатель: Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться.
(Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения).
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.
3. Проводится игра «Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи).
Воспитатель дает Незнайке и одному ребенку по корзинке.
Первая корзинка – для сбора овощей – у Незнайки, вторая корзинка – для сбора фруктов – у ребенка.
Воспитатель: Нужно в корзинку Незнайки положить овощи, а в корзинку Маши – фрукты.
По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.
4. Обсуждение «Какие заготовки делают на зиму?»
Воспитатель: Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека.
Незнайка: А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
Воспитатель: Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты. И сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус».
5. Проводится игра «Узнай на вкус».
В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Незнайка участвует в игре вместе с детьми.
Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.
3. Заключительный этап. Итог занятия.
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- Что вы узнали об осени?
- Кто приходил к нам в гости?
- Во что вы сегодня играли?
Литература:
1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду : Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016