Папки-передвижки

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края»

Тамара Степаненко
Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.

Задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.

- Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки».

- Развивать речь, мышление.

- Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

1. Чтение художественной литературы:

Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»; И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»; А. Клыков: «Лисица».

2. Рассматривание иллюстраций.

Материал:

Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд – участников, медали «Друг природы» для награждения.

Ход ОД:

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри. (После проведения конкурсов воспитатель оценивает результаты команд, присваивая баллы. После всех конкурсов у команд должно быть одинаковое число баллов).

1 конкурс: «Приветствие команд»

1 команда:

«Мы - ребята – малыши,

Любим животных от души».

2 команда:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Любим всех зверей подряд».

2 конкурс: «Загадки о животных»

1 команда:

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. /Ёж/

2. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. /Белка/

3. Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге. /Медведь/

4. Кто осенью холодной ходит злой, голодный. /Волк/

5. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. /Лось/

2 команда:

1. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. /Ёж/

2. А кто в дупле живет в тепле? /Белка/

3. Зимой спит, летом–ульи ворошит. /Медведь/

4. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. /Лиса/

5. По полю скачет, ушки прячет, встанет столбом, ушки торчком. /Заяц/

3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» /показ презентации/

у лисы – лисий; у зайца – заячий; у волка – волчий; у медведя – медвежий; у белки – беличий; у лося – лосиный; у кабана – кабаний; у оленя – олений.

4 конкурс: «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/

По походке - лиса, волк, медведь, заяц; По рогам - лось, олень; По прыжкам – белка, заяц; По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.

5 конкурс: «Назови признаки животных» /Какой? Какая? /

лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/; заяц –/трусливый, длинноухий/; медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/; белка - /проворная, быстрая/; волк - /злой, серый, зубастый, страшный/; лось - /рогатый, сильный/.

Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом. (Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем. (Удары ладонями и кулачками поочередно)

6 конкурс: «Кому что дадим?»

Мясо - /волку/; мед - /медведю/; Морковку - /зайцу/; орехи - /белке/; Яблоко - /зайцу/; траву - /лосю/;

7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»

«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; «Заяц - хваста»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.

8 конкурс: «Назови маму»

Медвежонок - /у медведицы/; лисенок - /у лисицы/; Зайчонок - /у зайчихи/; ежонок - /у ежихи/; Волчонок - /у волчицы/; лосенок - /у лосихи/;

9 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/

1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?

2. Как человек заботится о диких животных?

3. Какую пользу приносят дикие животные?

4. Какие повадки диких животных вы знаете?

5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.

6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька, спячка/.

Воспитатель:

Дети, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью, победила дружба. Спасибо всем за участие. Все участники награждаются медалями «Друг природы».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Иллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 летИллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 лет Разработка иллюстрированных альбомов на тему: лекарственные растения, животные нашего края и деревья для детей 4-5 лет. Разработка данных.

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект занятия из серии игр на тему «Дикие животные нашего леса» для второй младшей группы Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

КВН «Знатоки природы». Растения, домашние и дикие животные «Знатоки природы» КВН Цель: Обобщить представления о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных; развивать умение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 18:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД