мария николаенкова
Проект по ОБЖ в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения в XX-XIX вв.
Публикация «Проект по ОБЖ в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети.
Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.
По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Создать условия в группе для обучения детей правилам движения на улицах, дорогах, в транспорте.
- Способствовать формирования у родителей воспитанников ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
- Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
- Формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге.
- Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
Развивающие:
-Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
- Разработать наглядные материалы, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства по отношению к родному посёлку.
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Тип проекта – краткосрочный (27.11.2017-8.12.2017)
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительная работа.
• Определение цели и задач проекта.
• Побор информационного материала, иллюстрации, научно – популярной литературы.
• Пополнение уголка в группе наглядным материалом.
• Создание картотеки игр.
• Анкетирование детей.
Уровень сформированности представлений о транспортных средствах, об улице, о правилах перехода проезжей части.
1. Что такое улица?
2. Как регулируется движение на улице?
3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?
4. Для чего на светофоре устанавливается временной сигнал?
5. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?
6. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?
7. Что помогает регулировщику управлять движением?
8. Что такое перекресток?
9. Где и как нужно переходить дорогу?
10. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?
11. Как обозначается пешеходный переход?
12. Какие пешеходные переходы ты знаешь?
13. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы?
14. Где должны ездить автомобили?
15. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?
16. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?
17. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Знание дорожных знаков
(с использованием наглядного материала - дорожных знаков)
18. Для чего нужны дорожные знаки?
19. Какие дорожные знаки ты знаешь?
20. Покажи и назови запрещающие знаки.
21. Покажи и назови информационно-указательные знаки.
22. Покажи и назови предупреждающие знаки.
23. Покажи и назови знаки сервиса.
Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте
24. Что такое общественный транспорт?
25. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?
26. Чего нельзя делать в транспорте?
27. Какие ты знаешь правила поведения на улице?
28. Чего нельзя делать на дороге?
29. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?
30. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?
2 этап. Основной этап.
№ Организационная образовательная деятельность
1 ФЦКМ «Дети, автомобиль, дорога». Беседа “Как правильно вести себя на улице».
Чтение В. Арбекова «Про умных зверюшек».
Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. Рассматривание иллюстраций с видами улиц, перекрестков.
Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик», Ширма - передвижка «Безопасность на дороге».
2 «Моя улица» - конструирование. Беседа «Правила для
Пешеходов»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Светофор».». чтение Тарутин О. «Для чего нам светофор». Дидактическая игра: «Угадай транспорт».
Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного транспорта»
3 Развитие речи «Безопасность на дороге». Беседа «Мы –пассажиры». Чтение. Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист». Игра «Красный, желтый, зеленый».
Сюжетно-ролевая игра «Мы автомобилисты».
4 Рисование «Машины нашего города» Дидактическая игра «Подумай-отгадай».
Наблюдение за автомобилями и за водителями. Чтение Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный». Игра «Запрещающие – разрешающие знаки». Найти пословицы и загадки про дорожные знаки
5 Коммуникация "Приключения Незнайки в городе" Чтение «Сказка про дорожные знаки». Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»; Прослушивание песни «Дорожные знаки». Изготовить дорожные знаки.
6 «На нашей улице» - аппликация Чтение Н. Носов «Автомобиль».
Разучивание физкультминутки «Автобус».
Беседа «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения»
Составление рассказов «Интересный случай на улице (дороге).
Чтение Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Штриховка «Машина».«Дорожные знаки», настольно – печатная игра
Подвижная игра «Цветные автомобили» Папки передвижки «Что должны знать дети о правилах дорожного движения».
Участие в районном конкурсе «Засветись»
7 Коммуникация «Наша улица». Чтение «Дорожная сказка». Обыгрывание проблемной ситуации: «Помоги кукле перейти дорогу», Математическая игра «Автомобильная стоянка» Изготовление макета перекресток, зебра.
8 ФЦКМ «По дороге в детский сад». Чтение «Подарок от Зебры». Обыгрывание проблемной ситуации: «Зайка на дороге», Сюжетно – ролевая игра: «Пешеходы», Конкурс рисунков родителей с детьми «Это папа, это я, это улица моя»,
3 этап. Заключительный этап.
• Анкетирование детей.
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Внесение дополнений, поправок.
• Участие в районном конкурсе «Я в автокресле». (презентация)
• Ожидаемые результаты: создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе; расширение кругозора воспитанников; повышение социальной компетенции дошкольников; повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.