Папки-передвижки

Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России» (6 фото)

Наталья Гончаренко
Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение № 49

Проект

«Я – маленький гражданин России».

Воспитатели: Гончаренко Наталья Владимировна,

Трущенко Анастасия Юрьевна.

г. Ростов-на-Дону

2018 г.

Социальный проект «Я – маленький гражданин России»

Тип проекта : обучающий, исследовательский, социальный, игровой, творческий, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: 12-18 марта 2018 г.

Публикация «Проект в средней группе ДОУ „Я — маленький гражданин России“» размещена в разделах

Цель: Развивать интерес детей к отдельным фактам общественной жизни и культуры родной страны, формировать начала гражданственности, способствовать формированию активной жизненной позиции.

Задачи:

• Обогащать представления детей о стране, флаге, гимне, президенте, развивать гражданско–патриотические чувства.

Дать детям элементарные представления о государственном устройстве: кто руководит страной, как проходят выборы главы государства.

• Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.

• Способствовать развитию у детей положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства.

• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; способность совместно развёртывать игру, использовать атрибуты.

• Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, к своей Родине.

• Развивать начала социальной активности, желания участвовать в социальной и политической жизни страны.

Актуальность проекта :

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека.

Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.

И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла на ребенка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые.» Т. Гризик.

Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о гражданственности.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о выборах президента.

2. Подбор информации о выборах, голосовании, презентации флага, герба страны, фотографий, плакатов.

2 этап - основной

1. Проведение недели выборов президента в группе.

2. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3. Прослушивание гимна РФ.

3 этап - заключительный

1. Организация выставки коллективной работы «Я - маленький гражданин России» (флаг из ладошек).

2. Коллективное панно из фотографий родителей совместно с детьми с избирательных участков «Я на выборы иду».

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Направления Виды детской деятельности

Физическое развитие 1. ОРУ на свежем воздухе «Все профессии важны».

Социально-коммуникативное развитие 1. Беседы: «Президент – глава государства», «Я - маленький гражданин», «Путин – президент», «Флаг страны – символ государства».

2. Прослушивание гимна РФ.

3. Показ и обсуждение изображения герба РФ.

Художественно-эстетическое развитие 1. Аппликация на тему «Флаг страны».

2. Изготовление коллективного панно «Я на выборы иду».

Речевое развитие 1. Разучивание гимна РФ.

2. Рассказы детей о президенте, о стране, о городе Ростов-на-Дону.

Познавательное развитие 1. Ознакомление детей с процедурой голосования, с избирательными бюллетенями, с профессией президента страны.

2. Показ слайдов, видеоматериалов и презентаций о президенте, гербе, флаге, голосовании за кандидатов на пост президента страны.

ФОТООТЧЁТ

Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России»
Фото «Я — маленький гражданин России»
Проект в средней группе ДОУ - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Проект Я маленький гражданин России Фото №2 Воспитатели Гончаренко Наталья Владимировна Трущенко Анастасия Юрьевна Фото №3 Ростов на Дону г

Конспект занятия, посвящённого Выборам президента в 2018 г.

Конспект занятия в средней группе «Выборы президента группы»

Воспитатели: Наталья Гончаренко, Анастасия Трущенко.

Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность.

Задачи:

- Обогащать представления детей о стране, флаге, гимне, президенте, развивать гражданско–патриотические чувства.

- Дать детям элементарные представления о государственном устройстве: кто руководит страной, как проходят выборы главы государства.

- Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых.

- Формировать способности устанавливать связи в игре.

- Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий.

- Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей.

- Учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации.

- Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.

Оборудование: портрет президента России, атрибуты для проведения выборов: бюллетени, избирательная кабинка, урна, удостоверение личности – паспорт воспитателя.

Предварительная работа: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России, о символике государства, о главном должностном лице России, нашем президенте В. В. Путине, о паспорте, удостоверяющем личность каждого человека. Подготовлены атрибуты к игре: избирательная кабинка, урна, избирательные бюллетени, паспорт.

Участники игры: дети средней группы, воспитатель.

Ход занятия

I этап – Беседа с детьми о выборах президента страны, как правильно выбрать самого достойного, где его выбирают, кто следит за выборами.

Воспитатель: - Ребята, кто изображен на портрете? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).

Воспитатель: - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России. Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент? (ответы детей).

Воспитатель: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.

Воспитатель: - А может ли президентом быть женщина? (ответы детей).

Воспитатель: - Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.

Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, нет.

Воспитатель: - Ребята, а кто такой кандидат? (ответы детей).

Воспитатель: - Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом.

Воспитатель: - А кто выбирает Президента? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в шесть лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно на выборах отдать свою частичку власти самому достойному человеку.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое паспорт и для чего он нужен? (ответы детей). Воспитатель: - Паспорт это очень важный документ удостоверяющий личность каждого человека. Когда исполняется 14 лет, каждому ребенку выдают паспорт, где вклеена его фотография и написано: как его фамилия, имя, отчество; где он родился и когда; его адрес. По закону нашего государства, люди которым исполнилось восемнадцать лет и у них есть паспорт, могут выбирать и голосовать за президента. Вот так выглядит мой паспорт, удостоверяющий мою личность (показываю свой паспорт).

Воспитатель: - Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, как они выбирали, что делали? (ответы детей).

Воспитатель: - Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик (урна) закрытая и опечатанная, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит кабинка для голосования, за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (показываю картинки, слайды). Родители подходят к столу и подают свой паспорт, члены избирательной комиссии отмечают, кто пришел, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень.

Воспитатель: - Ребята кто знает, что такое бюллетень? (ответы детей).

Воспитатель: - Бюллетень, это лист где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить значок напротив того, кто вам большего всего нравиться (показываю образец).

Воспитатель: - Родители, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит, и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну, вот так проходит голосование.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы выбрать президента нашей группы? (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте поиграем в сюжетно ролевую игру «Выборы президента группы».

II этап: Проведение сюжетно- ролевой игры «Выборы президента группы».

Воспитатель: - Для того чтобы провести выборы, нужно чтобы мы с вами выбрали несколько кандидатов в президенты, которые обладают самыми хорошими и достойными качествам (выбираю 3 кандидатов, которых больше всего предложили дети).

Воспитатель: - Кандидатами в президенты группы стали : Соболев Максим, Чаплыгина Кира, Колединцев Сергей.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам нужно выбрать членов избирательной комиссии, которые будут проверять паспорта, записывать и выдавать бюллетень. Выбрать полицейского, который будет следить за порядком на выборах, и охранять урну (выходят желающие 5 детей).

Воспитатель: - Поздравляю! Председатель избирательной комиссии Александров Максим, члены комиссии Никитина Саша, Зуйкявичус Никита, Шукай Ксения, полицейский Чубенко Тимофей. Прошу занять места, получить бюллетени и приготовиться к работе.

Воспитатель: - Остальные дети будут избирателями, получите паспорта (раздаю паспорта). Перед вами стоит главная задача – выбрать Президента группы. Предстоит каждому сделать правильный выбор, и отдать свой голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов в президенты, вам дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата. Все готовы голосовать и выбрать президента (ответы детей?

Я предлагаю пройти в зал для голосования (дети голосуют, соблюдая правила игры, а я наблюдаю и подсказываю по ходу игрового действия, если вижу ошибки).

Воспитатель: - Вот вы и сделали выбор за понравившегося кандидата, проголосовали и опустили бюллетени в ящик для голосования, полицейский - передайте урну в избирательную комиссию, которая посчитает голоса за каждого кандидата и объявит победителя (подсчет голосов, подведение итогов).

Воспитатель: - Результаты выборов президента группы нам объявит председатель избирательной комиссии Александров Максим (объявляет).

Александров Максим: - Посчитав бюллетени и подведя итоги, кандидаты в президенты группы набрали голоса : Чаплыгина Кира – 3 голоса, Соболев Максим – 5 голосов, Колединцев Сергей – 4 голоса.

Воспитатель: - Вашим президентом группы стал : Соболев Максим, а Кира и Сергей будут его помощниками, так как у президента много дел и ему нужно помогать, согласны (ответы детей?

Воспитатель: - Ребята, давайте поздравим нашего президента (поздравления детей).

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, вы справились с выбором президента группы? (ответы детей).

- Какое задание показалось вам самым трудным? (ответы детей).

- Какое задание показалось самым легким? (ответы детей).

- Какое задание показалось самым интересным? (ответы детей).

- Кто такие кандидаты? (ответы детей).

- Кто такие избиратели? (ответы детей).

- Кто такие члены избирательной комиссии? (ответы детей).

- Вы хотели бы еще поиграть в эту игру? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вами очень довольна, мне понравилось как дружно, соблюдая правила игры, вы играли.

Публикации по теме:

«Гражданин России воспитывается с детства». Фотоотчет«Гражданин России воспитывается с детства». Фотоотчет "В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Всё, что совершается в стране, через.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я — гражданин России» Конспект занятия по познавательному развитию «Я-гражданин России» (подготовительная группа) Цель:Формирование гражданских и патриотических.

Конспект НОД «Я-гражданин России!» Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Сегодня мы учимся жить в демократическом обществе и правовом государстве, гарантирующем каждому человеку его права и свободы. Очень многое.

План тематической недели «Я — гражданин России» ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Я – гражданин России» (с 16.10.2017г. по 20.10.2017г.). Цель: • Формирование представлений о.

Проект «Флаг России» в ДОУПроект «Флаг России» в ДОУ Проект " Флаг России" в ДОУ. Тип проекта: информационно- творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный (07.08.2017 - 22.08.2017 г.).

Презентация «Проект «Я гражданин моей страны» Слайд 1. «Я ГРАЖДАНИН МОЕЙ СТРАНЫ» Слайд 2 «Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно – не опоздать.».

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я — гражданин России» «Только тот, кто ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Проект «Я-гражданин своей страны. Я — патриот России» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Актуальность.

Информационно-познавательный проект «Маленький патриот России» Проект «Маленький патриот России» Воспитатель МБОУ НОШ с. Ленино: Григорьева Олеся Валерьевна Тип проекта: информационно-познавательный.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно-творческий проект «Я — гражданин России» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно- творческий проект «Я- гражданин России» Проект на 1 квартал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 17:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД