Наталья Гончаренко
Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение № 49
Проект
«Я – маленький гражданин России».
Воспитатели: Гончаренко Наталья Владимировна,
Трущенко Анастасия Юрьевна.
г. Ростов-на-Дону
2018 г.
Социальный проект «Я – маленький гражданин России»
Тип проекта : обучающий, исследовательский, социальный, игровой, творческий, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: 12-18 марта 2018 г.
Публикация «Проект в средней группе ДОУ „Я — маленький гражданин России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развивать интерес детей к отдельным фактам общественной жизни и культуры родной страны, формировать начала гражданственности, способствовать формированию активной жизненной позиции.
Задачи:
• Обогащать представления детей о стране, флаге, гимне, президенте, развивать гражданско–патриотические чувства.
• Дать детям элементарные представления о государственном устройстве: кто руководит страной, как проходят выборы главы государства.
• Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.
• Способствовать развитию у детей положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства.
• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; способность совместно развёртывать игру, использовать атрибуты.
• Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, к своей Родине.
• Развивать начала социальной активности, желания участвовать в социальной и политической жизни страны.
Актуальность проекта :
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека.
Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.
И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла на ребенка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые.» Т. Гризик.
Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о гражданственности.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о выборах президента.
2. Подбор информации о выборах, голосовании, презентации флага, герба страны, фотографий, плакатов.
2 этап - основной
1. Проведение недели выборов президента в группе.
2. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3. Прослушивание гимна РФ.
3 этап - заключительный
1. Организация выставки коллективной работы «Я - маленький гражданин России» (флаг из ладошек).
2. Коллективное панно из фотографий родителей совместно с детьми с избирательных участков «Я на выборы иду».
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Направления Виды детской деятельности
Физическое развитие 1. ОРУ на свежем воздухе «Все профессии важны».
Социально-коммуникативное развитие 1. Беседы: «Президент – глава государства», «Я - маленький гражданин», «Путин – президент», «Флаг страны – символ государства».
2. Прослушивание гимна РФ.
3. Показ и обсуждение изображения герба РФ.
Художественно-эстетическое развитие 1. Аппликация на тему «Флаг страны».
2. Изготовление коллективного панно «Я на выборы иду».
Речевое развитие 1. Разучивание гимна РФ.
2. Рассказы детей о президенте, о стране, о городе Ростов-на-Дону.
Познавательное развитие 1. Ознакомление детей с процедурой голосования, с избирательными бюллетенями, с профессией президента страны.
2. Показ слайдов, видеоматериалов и презентаций о президенте, гербе, флаге, голосовании за кандидатов на пост президента страны.
ФОТООТЧЁТ
Конспект занятия, посвящённого Выборам президента в 2018 г.
Конспект занятия в средней группе «Выборы президента группы»
Воспитатели: Наталья Гончаренко, Анастасия Трущенко.
Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность.
Задачи:
- Обогащать представления детей о стране, флаге, гимне, президенте, развивать гражданско–патриотические чувства.
- Дать детям элементарные представления о государственном устройстве: кто руководит страной, как проходят выборы главы государства.
- Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых.
- Формировать способности устанавливать связи в игре.
- Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий.
- Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей.
- Учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации.
- Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.
Оборудование: портрет президента России, атрибуты для проведения выборов: бюллетени, избирательная кабинка, урна, удостоверение личности – паспорт воспитателя.
Предварительная работа: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России, о символике государства, о главном должностном лице России, нашем президенте В. В. Путине, о паспорте, удостоверяющем личность каждого человека. Подготовлены атрибуты к игре: избирательная кабинка, урна, избирательные бюллетени, паспорт.
Участники игры: дети средней группы, воспитатель.
Ход занятия
I этап – Беседа с детьми о выборах президента страны, как правильно выбрать самого достойного, где его выбирают, кто следит за выборами.
Воспитатель: - Ребята, кто изображен на портрете? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).
Воспитатель: - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России. Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент? (ответы детей).
Воспитатель: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.
Воспитатель: - А может ли президентом быть женщина? (ответы детей).
Воспитатель: - Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.
Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, нет.
Воспитатель: - Ребята, а кто такой кандидат? (ответы детей).
Воспитатель: - Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом.
Воспитатель: - А кто выбирает Президента? (ответы детей)
Воспитатель: - Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в шесть лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно на выборах отдать свою частичку власти самому достойному человеку.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое паспорт и для чего он нужен? (ответы детей). Воспитатель: - Паспорт это очень важный документ удостоверяющий личность каждого человека. Когда исполняется 14 лет, каждому ребенку выдают паспорт, где вклеена его фотография и написано: как его фамилия, имя, отчество; где он родился и когда; его адрес. По закону нашего государства, люди которым исполнилось восемнадцать лет и у них есть паспорт, могут выбирать и голосовать за президента. Вот так выглядит мой паспорт, удостоверяющий мою личность (показываю свой паспорт).
Воспитатель: - Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, как они выбирали, что делали? (ответы детей).
Воспитатель: - Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик (урна) закрытая и опечатанная, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит кабинка для голосования, за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (показываю картинки, слайды). Родители подходят к столу и подают свой паспорт, члены избирательной комиссии отмечают, кто пришел, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень.
Воспитатель: - Ребята кто знает, что такое бюллетень? (ответы детей).
Воспитатель: - Бюллетень, это лист где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить значок напротив того, кто вам большего всего нравиться (показываю образец).
Воспитатель: - Родители, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит, и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну, вот так проходит голосование.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы выбрать президента нашей группы? (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте поиграем в сюжетно ролевую игру «Выборы президента группы».
II этап: Проведение сюжетно- ролевой игры «Выборы президента группы».
Воспитатель: - Для того чтобы провести выборы, нужно чтобы мы с вами выбрали несколько кандидатов в президенты, которые обладают самыми хорошими и достойными качествам (выбираю 3 кандидатов, которых больше всего предложили дети).
Воспитатель: - Кандидатами в президенты группы стали : Соболев Максим, Чаплыгина Кира, Колединцев Сергей.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам нужно выбрать членов избирательной комиссии, которые будут проверять паспорта, записывать и выдавать бюллетень. Выбрать полицейского, который будет следить за порядком на выборах, и охранять урну (выходят желающие 5 детей).
Воспитатель: - Поздравляю! Председатель избирательной комиссии Александров Максим, члены комиссии Никитина Саша, Зуйкявичус Никита, Шукай Ксения, полицейский Чубенко Тимофей. Прошу занять места, получить бюллетени и приготовиться к работе.
Воспитатель: - Остальные дети будут избирателями, получите паспорта (раздаю паспорта). Перед вами стоит главная задача – выбрать Президента группы. Предстоит каждому сделать правильный выбор, и отдать свой голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов в президенты, вам дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата. Все готовы голосовать и выбрать президента (ответы детей?
Я предлагаю пройти в зал для голосования (дети голосуют, соблюдая правила игры, а я наблюдаю и подсказываю по ходу игрового действия, если вижу ошибки).
Воспитатель: - Вот вы и сделали выбор за понравившегося кандидата, проголосовали и опустили бюллетени в ящик для голосования, полицейский - передайте урну в избирательную комиссию, которая посчитает голоса за каждого кандидата и объявит победителя (подсчет голосов, подведение итогов).
Воспитатель: - Результаты выборов президента группы нам объявит председатель избирательной комиссии Александров Максим (объявляет).
Александров Максим: - Посчитав бюллетени и подведя итоги, кандидаты в президенты группы набрали голоса : Чаплыгина Кира – 3 голоса, Соболев Максим – 5 голосов, Колединцев Сергей – 4 голоса.
Воспитатель: - Вашим президентом группы стал : Соболев Максим, а Кира и Сергей будут его помощниками, так как у президента много дел и ему нужно помогать, согласны (ответы детей?
Воспитатель: - Ребята, давайте поздравим нашего президента (поздравления детей).
Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, вы справились с выбором президента группы? (ответы детей).
- Какое задание показалось вам самым трудным? (ответы детей).
- Какое задание показалось самым легким? (ответы детей).
- Какое задание показалось самым интересным? (ответы детей).
- Кто такие кандидаты? (ответы детей).
- Кто такие избиратели? (ответы детей).
- Кто такие члены избирательной комиссии? (ответы детей).
- Вы хотели бы еще поиграть в эту игру? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вами очень довольна, мне понравилось как дружно, соблюдая правила игры, вы играли.