Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Надежда Изотова
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

- закреплять знания об источниках опасности в быту;

- развивать внимание, сообразительность;

- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

- расширять словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Материал: карточки "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных и безопасных предметов, кукла Незнайка, пирамидка "Безопасность" и корзинка. Мяч (старый с заплатками). Коробка и опасные предметы с игрушками. Параллоновые дорожки.

Ход занятия.

Дети сидят на полу полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила на улице пока шла в садик (показывает сдутый мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Как вы думаете, что с ним произошло? А давайте послушаем что же случилось.

(включается запись стихотворения)

Мячик прыгал, баловался,

Не хотел на место встать,

По полу весь день катался,

Начал прыгать и скакать.

Вдруг разбил графин стеклянный

И за дверцей деревянной

Оказался под замком.

Мячик всюду виноват,

Разбивает всё подряд:

И витрину в магазине,

И причёску тёте Зине,

Нос – полковнику в мундире,

И окно в шестой квартире.

После оказался в луже,

Никому-то он не нужен.

Прыгал, прыгал целый день,

Всякий бил, кому не лень.

И с помятыми боками,

Ссадинами, синяками

Он теперь в большой беде –

Он один лежит в воде.

Только кто же виноват?

Мячик разве хулиган?

Вот какую историю рассказал мне мячик.

А как вы думаете, Кто может быть виноват? Почему?

(Ответы детей. Обсуждение, почему могла случиться та или иная ситуация)

Воспитатель: Правильно. Ведь мячик сам не может разбить окно, выскочить на проезжую часть. Не мячик виноват, что им играли дома и разбили кувшин. Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.

Я предлагаю вам и нашему гостю поиграть. Давайте научим его вести себя так, чтобы не случилось беды. (Дидактическая игра "Можно-нельзя").

Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Можно спичками играть?

2. Залезать на подоконник?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. Вместе с бабушкой вязать?

8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Телевизор и утюг включёнными дома оставлять?

11. Громко в уши всем кричать?

12. Игрушки с пола убирать?

13. Мусор по полу кидать?

14. На место вещи убирать?

15. С чашкой по комнате скакать?

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю наш гость всё понял. А так или нет мы с вами сейчас проверим. Мячик принес фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет корзинку и пирамидку - "Безопасность") Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить в корзинку. А если дети поступают правильно – прикрепить к пирамидке "Безопасности"

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сходить в гости к Незнайке. У него случилась беда. Кто-то разобрал дорогу к его домику. Что бы дойти до него мы должны вставить на место кирпичики. На левую дорожку нам нужно положить опасные предметы. А на правую – безопасные.

(Подвижная игра дидактической направленности "Почини дорогу". Перед детьми лежат две дорожки и коробка с карточками предметов Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались и смогли правильно починить дорогу к Домику Незнайки. Теперь мы сможем узнать, что же у него за беда случилась.

Незнайка: Здравствуйте ребята. У меня большая беда. Со мной никто не хочет играть. И в гости ко мне тоже не приходят. Говорят я не умею играть безопасно. И со мной всегда случаются неприятности. Вы можете мне помочь?

Воспитатель: Ну что поможем Незнайке понять, почему с ним не хотят играть? Для этого нам надо навести порядок в его игрушках. Посмотрите все ли вещи, что лежат у него на полке можно брать без взрослых? Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку в на полке у Незнайки.

(Сюжетная игра "Генеральная уборка". Воспитатель вместе с детьми подходит к игровому уголку и убирают с полки в коробку опасные предметы)

Незнайка: Спасибо вам большое. Теперь я точно знаю чем нельзя играть. И смогу весело и безопасно играть со своими друзьями. А в благодарность хочу вручить вам медали за знание как оградить себя от беды.

(Воспитатель и Незнайка выдают детям медали.)

Воспитатель: И тебе спасибо Незнайка. А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Подскажите мне по какой дорожке мы с вами пойдём по левой или по правой? Понравилось вам наше путешествие? Теперь я уверена вы не попадёте в беду и поможете другим избежать опасности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ в форме викторины «Что я знаю о безопасности?» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по ОБЖ Викторина «Что я.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по ОБЖ «Отважные пожарные» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Незнакомец звонит в дверь» Конспект НОД в средней группе по ОБЖ «Незнакомец звонит в дверь» Предварительная работа: 1. Беседы: «Твоя безопасность в твоих руках.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — твой друг или враг?» в средней группе Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.

Конспект по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида городского округа г. Нефтекамск РБ.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома» Конспект занятия по охране безопасной жизнедеятельности детей. ТЕМА: «Один дома» Воспитатель:Стахнёва Ирина Борисовна Цель:Познакомить детей.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Викторина «Что я знаю о безопасности?» Цель: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Составила воспитатель Ефремова Наталья Евгеньевна Цель: Научить детей правилам безопасности.

Конспект занятия «Путешествие в природу с элементами экологии, ОБЖ» в средней группе Занятия «Путешествие в природу с элементами экологии,обж» Средняя группа Подготовила воспитатель: Лялькова Татьяна Даниловна. с. Анастасиевка.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома» ЦЕЛЬ: Воспитание у детей чувства ответственности за свое поведение ЗАДАЧИ: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 17:17
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Изотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД