Лариса Несветова
Перспективный план по образовательной области социально-коммуникативное развитие в первой младшей группе (ППД)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по образовательной области социально- коммуникативное развитие в 1 младшей группе.
(ППД).
Сентябрь.
Тема: «Знакомство с машиной»
Задача Формы, методы, приемы
1. Знакомить детей с машиной и правилами поведения в ней.
2. Расширять знания детей о машине.
3. Дать знания детям, что машиной управляет шофер.
Рассматривание игрушки (грузовик)
Наблюдение за автобусом на прогулке.
Игра –инсценировка «Как машина зверей катала»
Наблюдение за машиной на прогулке.
Игра «Машина везет груз»
Д/и «Собери машину»
Темочки:
Рассматривание картины «Дети играют с машиной»
Чтение стихотворения «Грузовик» А. Барто
Октябрь.
Тема: «Знакомство с автобусом»
Задача Формы, методы, приемы
1. Знакомить детей с автобусом.
2. Учить детей отличать автобус от грузовика.
3. Дать знания детям, что в автобусе ездит много людей.
Рассматривание картины «Дети едут в автобусе»
Чтение стихов про автобус
Рассматривание картинок автобуса.
Наблюдение за автобусом на прогулке.
С/р «Машина везет людей»
Игра-инсценировка «Как Хрюша и Степашка ехали в автобусе»
Рассматривание игрушки (автобус)
Наблюдение за автобусом на прогулке.
Чтения книги С. Волкова «Про правила дорожного движения»
(Пешеходы и машины)
Ноябрь.
Тема: «Тротуар для пешеходов»
Задача Формы, методы, приемы
1. Знакомить детей с тротуаром, как с частью дороги.
2. Учить детей отличать дорогу от тротуара.
3. Дать знания детям, что по тротуару ходят только люди.
4. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Рассматривание картины «Дети и дорога»
Чтение стихов.
Знакомство с тротуаром на прогулке.
Знакомство с правилами дорожного движения (ходить только по тротуару, только со взрослыми и т. д.)
С/р «Пешеходы»
Кукольный театр «Приключения Огнехвостика»
Чтение стихов.
Наблюдение за тротуаром на прогулке.
Чтения книги С. Волкова «Про правила дорожного движения»
(Пешеходы и машины)
Декабрь.
Тема: «Как нам транспорт помогает»
Задача Формы, методы, приемы
1. Продолжать знакомить детей с машиной и автобусом.
2. Учить детей сравнивать и различать чем похожи, а чем отличаются.
3. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Рассматривание картины «Дети едут в автомобиле».
Знакомство с элементарными правилами поведения в автомобиле.
Знакомство с элементарными правилами поведения в автобусе.
Д/и «Чем похожи автобус и автомобиль»
С/р «Автобус»
Д/и «Чем отличается автобус от автомобиля»
Наблюдение за автомобилем на прогулке.
Чтения книги С. Волкова «Про правила дорожного движения»
(Машины)
Январь.
Тема: «Дорога для машин»
Задача Формы, методы, приемы
1. Знакомить детей с дорогой, как с частью улицы.
2. Продолжать учить отличать дорогу от тротуара.
3. Дать знания детям, что по дороги ездят только машины.
4. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Чтение стихов.» Опасно ездить на велосипеде по дороге», «Не играй на проезжей части дороги» Знакомство с элементарными правилами дорожного движения.
Знакомство с элементарными правилами поведения во дворе.
Д/и «Лото. Машины»
С/р «Шофер»
Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге»
Наблюдение за дорогой на прогулке.
Чтения книги С. Волкова «Про правила дорожного движения»
(Дорога)
Февраль.
Тема: «Безопасность на дороге»
Задача Формы, методы, приемы
1. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
2. Развивать интерес к машинам, работе водителя
Рассматривание картины «Дети играют в шофера».
Кукольный театр «Огнехвостик»
Беседы «Безопасность на дороге», «Транспорт»
П/и «Воробышки и автомобиль»
Беседа «Труд водителя»
С/р «Шофер»
Д/у «Построй машину из строительных деталей»
Наблюдение за автомобилем на прогулке.
Чтения книги С. Волкова «Про правила дорожного движения»
(Правила движения)
Март.
Тема: «Не попади в беду на дороге»
Задача Формы, методы, приемы
1. Закреплять правила поведения на дороге.
2. Продолжать формировать знания детей о улице и дороге.
Рассматривание альбома «Безопасность».
Д/и «Лото. Машины»
Беседы «Знакомство с улицей»
П/и «Автомобили»
Беседа «Опасности на улице и во дворе»
С/р «Шофер»
Наблюдение за автомобилем и проезжей частью дороги.
Чтения правил поведения на улице в стихах «Не играйте на проезжей части», «Зимние забавы».
Д/и «Разноцветные машинки»
Апрель.
Тема: «Пешеходная дорожка для пешеходов»
Задача Формы, методы, приемы
1. Продолжать закреплять правила поведения на дороге.
2. Знакомить детей с пешеходной дорожкой.
Рассматривание картинок «Дети и дорога».
Беседа «Пора не пора – не ходи со двора».
Беседы «Безопасность на дороге»
П/и «Воробышки и автомобиль»
Наблюдение за пешеходной дорожкой.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Пешеходная дорожка»
Чтения стихотворений С. Птица «Кто-то палочки рассыпал…», А. Назаров «Знает маленький народ…», А. Вайнер «На пути ребят – дорога…»
Прослушивание песенки «Пешеходная дорожка»
Май.
Тема: «В гости к дяде Степе»
Задача Формы, методы, приемы
Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге
Чтение С. Михалкова «Дядя Степа»
Просмотр мультфильма «Некультурные автомобили»
С/р «Шофер»
Беседа «Кто охраняет наш покой на дороге»
Наблюдение за проезжей частью дороги.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Самая страшная машина»
Чтения стихотворений А. Лукашева «Наш щенок по кличке Бобик…», А. Сидорова «Если надо перейти
Тебе через дорогу.».
Строительные игры «Дорога для машины», «Гараж для автомобиля»