МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»

Людмила Козырева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Провела воспитатель:

Козырева Л. Т.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: углубить и закрепить знания о диких животных зимой.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Развивающие : Формировать умение изменять форму слова, образовывать слова, согласовывать их между собой, употреблять предлоги, составлять предложения и небольшие рассказы. Закрепить в речи детей название диких животных, их детенышей.

Образовательная: Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности питания и обитания.

Воспитательная: Прививать любовь к природе, животным.

Материал и оборудование: снежинка, сюжетные картинки диких животных, плакат дикие животные с детенышами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных.

Чтение рассказов: Л. Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», А. К. Толстой «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Медведица и медвежата».

Ход НОД:

Воспитатель:-Собрались все дети в круг,

Я- твой друг! И ты-мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль: -Я вам улыбнулась и вы улыбнитесь друг другу, чтобы поднялось настроение у всех.

-Посмотрите, ребята, у меня в руках такая интересная снежинка! Сейчас я пущу ее по кругу и каждый, кто возьмет эту снежинку и будет называть слово о зиме (снежинка, лед, снег и т. д)

Восп-ль: -Вот сколько вы знаете слов о зиме. А сейчас я вам предлагаю отправится в зимний лес. Но туда попадет только тот, кто закроет глаза. (звучит музыка, выставляется плакат с изображением диких животных с детенышами)

-Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво и тихо в нем. (чтение стихотворения «Дикие животные- не прирученные человеком»)

Дикие животные с людьми не живут,

Постоянной помощи они от них не ждут.

А живут они в лесах.

На горах, в лугах, степях,

На воде и под водой,

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочные жилища,

И лекарства- травы ищут.

Тигры, волки и слоны,

Зайцы, кабаны, киты,

Лисы, буйволы, медведи,

Грифы, совы и орлы-

Всех их не пересчитать,

Обо всех не рассказать.

По своим живут законам,

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

А повсюду охранять.

Вопросы: -Каких животных называют дикими?

--О каких животных говорится в стихотворении?

-Где живут эти животные?

-Каких диких животных вы знаете еще?

-Какие дикие животные живут в лесу?

-Почему дикие животные не дружат с человеком?

-Почему возникла необходимость охранять диких животных?

Д/игра «Угадай и повтори»

-Ребята, я буду называть характерные признаки диких животных, а вы догадайтесь, о ком идет речь.

1. Злой, голодный, серый….(волк)

2. Трусливый, длинноухий, белый (заяц)

3. Хитрая, рыжая, хищная (лиса)

4. Рыжая, маленькая, быстрая (белка)

5. Большой, бурый, неуклюжий (медведь).

Чистоговорки для развития речи на звук с.

-Ребята, сейчас мы будем с вами составлять предложения и небольшие рассказы. Повторяйте за мной и договаривайте недостающее слово.

Са-са-са – вот опять идёт … (лиса).

Сы-сы-сы – прибежали две … (лисы).

Су-су-су – мы видели … (лису).

Сой-сой-сой – волк погнался за (лисой).

Се-се-се – много сказок о … (лисе).

Составление предложений «Кто как зимует?» :

-Медведь… спит… в берлоге.

-Ежик… залез… в норку.

-Белка …сидит …в дупле.

-Волк…сидит…в логове.

-Зайчик…дрожит…под кустом.

Разминка «На водопой».

-Восп-ль:-Ребята, предлагаю вам немного размяться.

Как-то днем лесной тропой (дети спокойно идут по кругу)

Звери шли на водопой (друг за другом)

За мамой лосихой топал (лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался (лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился (ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел (медвежонок (идут вперевалку)

За мамою белкой скакали (бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой- косые (зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою…волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движения языком-«лакают»)

Д/игра «Назови членов семьи».

Заяц- зайчиха- зайчонок.

Волк-волчица-волчонок.

Медведь-медведица-медвежонок.

Еж-ежиха-ежонок.

Лис-лисица-лисенок.

Работа у доски.

Д/игра «Кого не стало?» (на доске вывешены картинки с дикими животными. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну или несколько картинок и спрашивает у детей кого из животных не стало)

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Медведь и дети».

Восп-ль:-Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

«Дикие животные брянских лесов». НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные Брянских лесов» Задачи: Образовательные: - продолжить знакомство с дикими животными Брянской области; - учить детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой». Образовательная область: «познавательное развитие» (ФЦКМ) Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Дикие животные зимой» Образовательные задачи. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей, устанавливать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: Создание условий для формирования представлений о том, как дикие животные приспосабливаются к изменению погодных условий. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять в образовании прилагательных,согласовывая.

НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных;.

НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши» Занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши весной» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 18:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Козырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД