Анна Сергеевна Цискарадзе
Проект «Дикие животные зимой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 общеразвивающего вида».
Познавательно-ознакомительный проект
средняя группа №5
Составители: воспитатели
Панкратова В. А
Цискарадзе А. С.
2017 г.
г. о Электросталь
Тип проекта : познавательно – ознакомительный
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Дикие животные зимой“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта : январь 2017г.
Проблема проекта :
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.
Кто заботится о животных зимой в лесу?
Актуальность проекта :
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
Цель проекта :
Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное», развитие познавательных и творческих способностей
Задач проекта :
• Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.
• Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
• Учить детей делать небольшие сообщения по теме.
• Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Методы исследования: - изучение художественной литературы, информации из интернета; - словесные (беседа, чтение художественной литературы) - наглядные (демонстрации презентаций, книг) - практические (рисование, лепка, конструирование) - совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей
План реализации проекта
I этап - Вводный
Деятельность воспитателя:
- сбор информации;
- просмотр презентации видеороликов;
- поиск методической литературы;
- составление плана работы над проектом.
Работа с родителями:
- привлечь родителей к сбору информации для создания мини-книжки.
- предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
- консультация для родителей по проекту «Дикие животные».
II этап – Реализация проекта :
Работа воспитателя:
- разработка конспекта занятий, бесед.
- изготовление дидактических игр.
- пополнение группы игровым материалом.
Работа с родителями:
- пополнение групповой библиотеки
- помощь в оформлении наглядного пособия «дикие животные»
Работа с детьми:
- Беседа «Дикие животные нашего леса» (просмотр презентации)
Рассказ воспитателя о диких животных :
«В зимнем лесу»
«Как животные готовятся к зиме»
Дидактические игры:
1. «Чья мама?»
2. ««Угадай, кто я?»
3. «Кто где живет?»
4. «У кого какое жилище?»
5. «Собери картинку»
Подвижные игры:
1. «У медведя во бору»
2. «Зайка беленький сидит»
3. «Лиса в курятнике»
4. «Волк и зайцы»
Чтение художественной литературы:
А. Прокопьев «Белка»
С. Козлов; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши»
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»
В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»
р. н. с., обр. К. Ушинский «Лиса Патрекеевна»
Е. Чарушин: «Волчишко»
р. н. с. «У страха глаза велики», «Зимовье зверей»
Прослушивание сказок:
«Хвосты», «Лис и мышонок», «Теремок».
ООД:
- лепка «Зайчик»
- ручной труд: Оригами «Лиса»
- конструирование. «Теремок для зверей»
- интегрированное занятие «Поможем лесным жителям»
III этап – Итог проекта
Презентация проекта.
Выставка рисунков «Дикие животные»
Ожидаемый результат:
Сформировать знания детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.
Достигнутые результаты
У детей сложилось представление о роли человека в заботе о животных, дети узнали кто такой егерь. В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас.