Лучший педагог года

«Дружелюбный теремок». Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

Светлана Соколова
«Дружелюбный теремок». Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологии. Старшая группа.

«Дружелюбный теремок»

Цели:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-Расширять и уточнять знания детей о животных;

-Пополнять знания детей новыми сведениями;

-Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Заходим в группу с детьми под музыку-«шум леса».

В. Ребята, где мы с вами оказались? И что это за домик стоит на полянке?

Темочки:

Д. Это не домик, это теремок!

В. Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки,

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку!

Сказку любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду!

Говорят, как нужно жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок на новый лад,

Вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок…

Ой, вы слышите ребята, кто то к нам спешит…

В подполье, в коморке,

Живёт она в норке,

Серая малышка

Кто же это?---Мышка! (Выбегает мышка).

В. Ребята, а мышка какая?

А в каких сказках мы еще встречали мышку?

Взрослая это мышь, а маленькие…

Мышка-Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок…

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке буду жить!

В. Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В. Летом в болоте,

Вы её найдёте,

Зелёная квакушка,

Кто это? Дети-лягушка (Выбегает лягушка).

В. А лягушка какая?

А что она умеет делать?

А мы читали еще что то про лягушку?какие это сказки?

Взрослая это лягушка, а детёныши?

Л. Я весёлая лягушка,

Все зовут меня квакушка,

Ква-ква-ква,

Мёрзнут лапки и живот,

В теремочке кто живёт?

Кто кто в теремочке живёт?

Кто то в невысоком живёт?

М. Я мышка-норушка, а ты кто?

Л. А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить!

М. А что ты умеешь делать?

Л. А я умею играть на инструментах (играет и поёт в траве сидел кузнечик).

В. Лягушка, а где ты такие инструменты нашла?

Л. Да у меня в болоте, полным-полно такого богатства!

На дне его бутылки

И рваные ботинки.

Бумага, тряпки, склянки,

Консервные банки!

В. Ребята, а разве можно бросать в водоёмы мусор?

Д. Нет!

В. Лягушка, отдавай ты нам свой мусор, а мы тебе настоящие музыкальные инструменты подарим. Будешь мышке песни петь и вместе танцевать.

Л. Спасибо (заходит в теремок).

В. Комочек пуха

Длинное ухо!

Прыгает ловко

Любит морковку! Д. -Заяц (выбегает заяц(.

В. Ребята, а заяц какой?

Что он любит?

Взрослый это заяц, а детёныши?

В каких сказках мы встречали зайчика?

З. Я зайчишка-шалунишка!

Я по ельничку скакал,

И дорогу в свою норку,

От испуга потерял…

Кто кто в теремочке живёт?

Кто кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка.

Я лягушка-квакушка.

Вместе-а ты кто?

З. А я зайка –побегайка! Пустите меня к себе жить!

М и Л. А что ты умеешь делать?

З. А я лучше всех умею делать зарядку!

В. Ребята, давайте вместе с зайчиком сделаем зарядку!

Все встают на зарядку под магнитофон. (Эй лежебоки, ну ка вставайте).

З. Ну как понравилась вам моя зарядка?

М. Да понравилась, заходи к нам жить!

В. И стали они втроём жить поживать.

В. Но, что такое…почему так кустики колышутся?.

Кто же это к теремочку бежит?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут её …лиса (забегает лиса).

В. А какая у нас лиса?

В каких сказках мы её встречали?

Взрослая это лиса, а маленькие-лисята!

Л. По полям, по кустам,

Ходит рыжая лиса,

Ищет норку где нибудь…

Приютиться и уснуть!

Кто кто в теремочке живет?

Кто кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка,я лягушка-квакушка,я зайчик-побегайчик.

Вместе: а ты кто?

Л. А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!

З. А что ты умеешь делать?

Л. А я умею лучше всех собирать грибы! Вон сколько у вас тут грибов растёт, собирайте их скорее будем ужин готовить!

В. Ребята, а разве это съедобные грибы?

Д. Нет, это мухоморы!

Л. Тогда давайте из собьём ногами и растопчем тут всё!

В. Нет, лисичка нельзя этого делать, это для людей они опасны

,а некоторые звери ими лечатся. А еще грибы украшают лес и надо знать какие можно грибы собирать, а какие нет! Ребята-какие грибы съедобные?

Л. Ой, спасибо, вам друзья, теперь я знаю какие можно грибы собирать, а какие лучше обходить стороной. Теперь буду только съедобные брать.

З. Ну заходи к нам!

В. И стали они жить вчетвером.

Тут к теремку бежит…

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох,

Все зверята разбежались…

Напугал их серый. волк (выбегает волк).

В. Ребята,а волк какой?

В каких сказках мы его встречали?

В. Волку, братцу-серому

Скучно одному,

Что случилось тут…

Никак я не пойму.

Спрятался куда то

Весь лесной народ…

Чья же эта хата,

Кто же в ней живёт?

Кто кто в теремочке живёт?

Кто кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка,я лягушка-квакушка,я зайчик-побегайчик,я лисичка-сестричка.

Вместе-а ты кто?

В. А я волк-зубами щёлк!

Пустите меня к себе жить.

Л. А что ты умеешь делать?

В. А я умею стихи читать, хотите послушать?

Дааа!

В. Я узнал, что у меня

Есть огромная родня!

И тропинка и лесок

В поле-каждый колосок!

Звери, птицы и жуки

Муравьи и мотыльки,

Всё, что рядышком со мною

Это всё моё, родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нём?

Понравился вам мой стих?

З. Понравился, заходи к нам жить!

В. Весело живут звери в теремочке, но что за шум, что за треск?. Почему кусты гнутся и ломаются? Это кто же к нам в гости собирается?

В. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд,

Ну-ка, Кто же назовёт (дети-медведь, выходит медведь).

А что любит мишка?

В каких сказках мы его уже встречали?

М. Я за мёдом лазил в улей

Так трудился, что устал,

Злые пчёлы покусали,

Нос и уши и глаза!

Не могу найти покоя,

Нос огнём и так горит,

Теремочек, что такое…вижу свет в окне горит!

Кто кто в теремочке живёт?

Кто кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка,я лягушка-квакушка,я зайка-побегайка,я лисичка-сестричка,а я волк зубами щёлк.

Вместе-а ты кто?

М. А я мишка-топтыжка, пустите меня к себе жить!

Мышка-заходи, в тесноте да не в обиде.

М. Дааа, тесновато будет нам, давайте расширим теремок, вон и кирпичи лежат.

Строим теремок под музыку каламбур.

В. Смотрите какой большой и красивый теремок у нас с вами получился! Как мы с вами все дружно поработали! Молодцы! Теперь и мы с вами можем прийти к ним в гости…Давайте похлопаем!

В. Вам понравилось занятие?

Что нового и интересного мы сегодня узнали?

(ответы детей).

В. Что нужно сделать для того,чтобы сберечь нашу природу?

1 ребёнок-Чтоб могли леса цвести,

И сады и реки

Всё живое береги

Ты на этом свете!

2 ребёнок-Ты природу полюби,

Каждую травинку

С птицами давай дружи,

Береги былинку!

3 ребёнок-Мусор, друг, не оставляй

В лесу и на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке!

Не неси домой ужа,

Бабочку не трогай!

Воспитатель :-Дети! Помните всегда-Их не так уж много!

Спасибо за внимание, на этом наше занятие законченно. (Хлопаем в ладоши).

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП «Теремок. Геометрические фигуры. Количество, число и цифра» в средней группеОткрытое занятие по ФЭМП «Теремок. Геометрические фигуры. Количество, число и цифра» в средней группе Теремок Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программные задачи: Познавательные:.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружелюбный теремок». Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 31 января 2025 в 09:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дружелюбный теремок». Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соколова (УИ 384449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД