Светлана Соколова
«Дружелюбный теремок». Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии. Старшая группа.
«Дружелюбный теремок»
Цели:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-Расширять и уточнять знания детей о животных;
-Пополнять знания детей новыми сведениями;
-Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Заходим в группу с детьми под музыку-«шум леса».
В. Ребята, где мы с вами оказались? И что это за домик стоит на полянке?
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Д. Это не домик, это теремок!
В. Раскрывайте шире ушки,
Открывайте свои глазки,
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку!
Сказку любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду!
Говорят, как нужно жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Теремок на новый лад,
Вам покажет детский сад!
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок…
Ой, вы слышите ребята, кто то к нам спешит…
В подполье, в коморке,
Живёт она в норке,
Серая малышка
Кто же это?---Мышка! (Выбегает мышка).
В. Ребята, а мышка какая?
А в каких сказках мы еще встречали мышку?
Взрослая это мышь, а маленькие…
Мышка-Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок…
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке буду жить!
В. Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
В. Летом в болоте,
Вы её найдёте,
Зелёная квакушка,
Кто это? Дети-лягушка (Выбегает лягушка).
В. А лягушка какая?
А что она умеет делать?
А мы читали еще что то про лягушку?какие это сказки?
Взрослая это лягушка, а детёныши?
Л. Я весёлая лягушка,
Все зовут меня квакушка,
Ква-ква-ква,
Мёрзнут лапки и живот,
В теремочке кто живёт?
Кто кто в теремочке живёт?
Кто то в невысоком живёт?
М. Я мышка-норушка, а ты кто?
Л. А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить!
М. А что ты умеешь делать?
Л. А я умею играть на инструментах (играет и поёт в траве сидел кузнечик).
В. Лягушка, а где ты такие инструменты нашла?
Л. Да у меня в болоте, полным-полно такого богатства!
На дне его бутылки
И рваные ботинки.
Бумага, тряпки, склянки,
Консервные банки!
В. Ребята, а разве можно бросать в водоёмы мусор?
Д. Нет!
В. Лягушка, отдавай ты нам свой мусор, а мы тебе настоящие музыкальные инструменты подарим. Будешь мышке песни петь и вместе танцевать.
Л. Спасибо (заходит в теремок).
В. Комочек пуха
Длинное ухо!
Прыгает ловко
Любит морковку! Д. -Заяц (выбегает заяц(.
В. Ребята, а заяц какой?
Что он любит?
Взрослый это заяц, а детёныши?
В каких сказках мы встречали зайчика?
З. Я зайчишка-шалунишка!
Я по ельничку скакал,
И дорогу в свою норку,
От испуга потерял…
Кто кто в теремочке живёт?
Кто кто в невысоком живёт?
Я мышка-норушка.
Я лягушка-квакушка.
Вместе-а ты кто?
З. А я зайка –побегайка! Пустите меня к себе жить!
М и Л. А что ты умеешь делать?
З. А я лучше всех умею делать зарядку!
В. Ребята, давайте вместе с зайчиком сделаем зарядку!
Все встают на зарядку под магнитофон. (Эй лежебоки, ну ка вставайте).
З. Ну как понравилась вам моя зарядка?
М. Да понравилась, заходи к нам жить!
В. И стали они втроём жить поживать.
В. Но, что такое…почему так кустики колышутся?.
Кто же это к теремочку бежит?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый,
Ах, краса! А зовут её …лиса (забегает лиса).
В. А какая у нас лиса?
В каких сказках мы её встречали?
Взрослая это лиса, а маленькие-лисята!
Л. По полям, по кустам,
Ходит рыжая лиса,
Ищет норку где нибудь…
Приютиться и уснуть!
Кто кто в теремочке живет?
Кто кто в невысоком живёт?
Я мышка-норушка,я лягушка-квакушка,я зайчик-побегайчик.
Вместе: а ты кто?
Л. А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!
З. А что ты умеешь делать?
Л. А я умею лучше всех собирать грибы! Вон сколько у вас тут грибов растёт, собирайте их скорее будем ужин готовить!
В. Ребята, а разве это съедобные грибы?
Д. Нет, это мухоморы!
Л. Тогда давайте из собьём ногами и растопчем тут всё!
В. Нет, лисичка нельзя этого делать, это для людей они опасны
,а некоторые звери ими лечатся. А еще грибы украшают лес и надо знать какие можно грибы собирать, а какие нет! Ребята-какие грибы съедобные?
Л. Ой, спасибо, вам друзья, теперь я знаю какие можно грибы собирать, а какие лучше обходить стороной. Теперь буду только съедобные брать.
З. Ну заходи к нам!
В. И стали они жить вчетвером.
Тут к теремку бежит…
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох,
Все зверята разбежались…
Напугал их серый. волк (выбегает волк).
В. Ребята,а волк какой?
В каких сказках мы его встречали?
В. Волку, братцу-серому
Скучно одному,
Что случилось тут…
Никак я не пойму.
Спрятался куда то
Весь лесной народ…
Чья же эта хата,
Кто же в ней живёт?
Кто кто в теремочке живёт?
Кто кто в невысоком живёт?
Я мышка-норушка,я лягушка-квакушка,я зайчик-побегайчик,я лисичка-сестричка.
Вместе-а ты кто?
В. А я волк-зубами щёлк!
Пустите меня к себе жить.
Л. А что ты умеешь делать?
В. А я умею стихи читать, хотите послушать?
Дааа!
В. Я узнал, что у меня
Есть огромная родня!
И тропинка и лесок
В поле-каждый колосок!
Звери, птицы и жуки
Муравьи и мотыльки,
Всё, что рядышком со мною
Это всё моё, родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нём?
Понравился вам мой стих?
З. Понравился, заходи к нам жить!
В. Весело живут звери в теремочке, но что за шум, что за треск?. Почему кусты гнутся и ломаются? Это кто же к нам в гости собирается?
В. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мёд,
Ну-ка, Кто же назовёт (дети-медведь, выходит медведь).
А что любит мишка?
В каких сказках мы его уже встречали?
М. Я за мёдом лазил в улей
Так трудился, что устал,
Злые пчёлы покусали,
Нос и уши и глаза!
Не могу найти покоя,
Нос огнём и так горит,
Теремочек, что такое…вижу свет в окне горит!
Кто кто в теремочке живёт?
Кто кто в невысоком живёт?
Я мышка-норушка,я лягушка-квакушка,я зайка-побегайка,я лисичка-сестричка,а я волк зубами щёлк.
Вместе-а ты кто?
М. А я мишка-топтыжка, пустите меня к себе жить!
Мышка-заходи, в тесноте да не в обиде.
М. Дааа, тесновато будет нам, давайте расширим теремок, вон и кирпичи лежат.
Строим теремок под музыку каламбур.
В. Смотрите какой большой и красивый теремок у нас с вами получился! Как мы с вами все дружно поработали! Молодцы! Теперь и мы с вами можем прийти к ним в гости…Давайте похлопаем!
В. Вам понравилось занятие?
Что нового и интересного мы сегодня узнали?
(ответы детей).
В. Что нужно сделать для того,чтобы сберечь нашу природу?
1 ребёнок-Чтоб могли леса цвести,
И сады и реки
Всё живое береги
Ты на этом свете!
2 ребёнок-Ты природу полюби,
Каждую травинку
С птицами давай дружи,
Береги былинку!
3 ребёнок-Мусор, друг, не оставляй
В лесу и на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке!
Не неси домой ужа,
Бабочку не трогай!
Воспитатель :-Дети! Помните всегда-Их не так уж много!
Спасибо за внимание, на этом наше занятие законченно. (Хлопаем в ладоши).