Зоя Рогова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
(Е. Груданов)
Актуальность:
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Детский сад – второй дом для детей. В нем работают люди разных профессий, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия. Задача воспитателей помочь увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитать любовь к детскому саду, его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Тип проекта: познавательный, творческий, практико-ориентированный
Классификация: краткосрочный
Состав участников: групповой
Участники: дети 5 лет, воспитатели, учитель-дефектолог, родители
Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые там работают, их профессиональных обязанностях.
Цель проекта: Формирование у детей эмоционально-положительного отношения к детскому саду в целом, и к людям, которые в нем работают.
Задачи проекта:
• Знакомить детей с сотрудниками детского сада (медсестра, повар, прачка, вахтер, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию и др.)
• Расширить и уточнить представления детей об их труде.
• Показать взаимосвязь между разными видами труда.
• Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству.
• Развивать связную речь, логическое мышление, способствовать развитию воображения.
• Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный: подбор методических и дидактических материалов, подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихотворений, отгадывания загадок. Организация тематической библиотеки: иллюстрации, открытки, сюжетные картинки.
• Составление картотек стихов и загадок, пальчиковых, дидактических, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр и физкультминуток по теме проекта, подбор пословиц и поговорок о семье и детском саде.
• Подбор атрибутов, предметов – заместителей для сюжетно-ролевых игр.
• Разработка консультации для родителей на тему: «Что воспитывает детский сад?».
2. Основной:
- проведение ООД по ознакомлению с трудом взрослых «Наш любимый детский сад»,
- проведение экскурсий по помещениям детского сада,
- проведение сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Повар в детском саду»,
- пальчиковых игр: «Дружба», «Детский сад»,
- проведение ООД по рисованию «Мой любимый детский сад»,
- проведение бесед и ситуаций общения по темам: «Наш любимый детский сад», «Кто работает в детском саду», «Наша группа», «Наши игрушки»,
«Как вести себя в детском саду», «Любимые занятия в детском саду»,
«Играем вместе», «Как надо играть с товарищами», «Мой любимый уголок в детском саду».
3. Итоговый:
- проведение ООД по развитию речи «Наш любимый детский сад»,
Продукт проектной деятельности:
Альбом «Любимый детский сад»
Оформление уголка патриотического воспитания
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений, так как он помогает сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к детскому саду, воспитать уважение к людям, которые трудятся в нем. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместного творчества.