Елена Колпакова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Милый сердцу уголок — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
детей средней группы
«Милый сердцу уголок - моя малая родина»
Выполнила воспитатель
средней группы
Колпакова Е. И.
2019-2020 учебный год
МКДОУ д/с №19 «Рябинка»
Актуальность темы:
Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего села, надо его хорошо знать.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Милый сердцу уголок — моя Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: 2 недели ноября.
Участники: воспитатели, дети и родители.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
• Дать знания детям о родном селе: история, символика, достопримечательности. Познакомить с историей происхождения села.
• Расширить знания детей о флоре и фауне села.
• Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Ресурсное обеспечение:
• книги
• газеты
• фотографии
•художественные произведения и материалы
• икт
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный, включает в себя:
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
- Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
II. Основной, включает в себя:
- Привлечение родителей к оказанию помощи;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование рисунков;
- Проведение с детьми бесед.
III. Заключительный.
Оформление фото галереи для родителей «Достопримечательности села Пурех глазами родителей».
Ожидаемые результаты:
-Дети знают и называют свое село: символику, достопримечательности, флору и фауну.
-У детей сформировано чувство гордости за свою малую родину и желание сохранить ее чистой и красивой.
-Родители являются активными участниками педагогического процесса.
Формы и методы реализации проекта :
Раздел программы. Виды детской деятельности
Тематический план работы с детьми основного этапа
Речевое и познавательное развитие
1. ООД
Аппликация «Дома на улице»
Рисование «Дом, в котором ты живешь»
Аппликация «Колокольный звон»
3. Чтение стихотворений о Родине.
4. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
5. Беседы с детьми:
- «Моё село, моя страна»;
- О самых красивых местах родного края;
- «Красивые дома с. Пурех»;
- «Малая Родина»;
- «Природа родного края»;
- «Я живу в селе Пурех».
6. Рассматривание фотографий родного села Пурех, «Достопримечательности села».
7. Игровая деятельность
1) Дидактическая игра «Найди животных нашего края»
2) Дидактическая игра «Что изменилось?» (Достопримечательности села)
3) Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по селу на транспорте»
8. Экскурсии с детьми
1) Экскурсия в краеведческий музей с. Пурех
Взаимодействие с родителями
1) Фото, сделанные родителями «Достопримечательности села Пурех глазами родителей».
2) Анкетирование родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
3) Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Заключение.
После проделанной работы с детьми и их родителями можно сделать вывод :
- Дети знают и называют свое село, достопримечательности, некоторые улицы.
- У детей сформировано чувство гордости за свою малую родину и желание сохранить ее чистой и красивой.
- Родители являются активными участниками педагогического процесса.
Список используемых источников:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
1) Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М. : УЦ «Перспектива», 2008.
2) Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2007.
3) Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 192 с.
4) Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : АРКТИ, 2005.
5) Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2007.
6) Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2009.
7) Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо– туристской деятельности: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» / Под ред. А. А. Останца, Г. Н. Абросимовой, М. Е. Трубачевой. – М. : АРКТИ, 2004.
8) Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 5, 8 – 2005; №4 – 2007; № 5, 8, 10, 11 – 2009.