Людмила Cалахова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию современного дошкольника «Незатихающая боль Блокады»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию современного дошкольника
Слава и тебе, великий город,
Сливший воедино фронт и тыл.
В небывалых трудностях который,
Выстоял. Сражался. Победил.
Вера Инбер – «Залпы Победы».
Проблема нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника чрезвычайно актуальна на современном этапе развития нашего общества, так как в последнее время наблюдается постепенная утрата традиционного российского патриотического сознания.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию современного дошкольника „Незатихающая боль Блокады“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, а также невозможно привить ему положительные качества, сформировать чувство собственного достоинства, ведь именно на основе патриотических и духовно-нравственных ценностей можно воспитать ответственную, мужественную, волевую, духовно-развитую личность.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. 900 дней мужества Ленинград находился в блокадном кольце.
В нашей логопедической, подготовительной группе ГБДОУ №18, Кронштадтского района, вначале был проведё н опрос: «Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени?». При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов.
Чтобы заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность я рассказала им о том, что именно Ленинград первым в Европе не сдался без боя гитлеровской армии. Он сдержал натиск немцев и остался непокоренным и неприступным на протяжении всей ВОВ. Хотите об этом узнать?
Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, я посчитала, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда, Кронштадта во время блокады.
Молодое поколение Кронштадта, обязано знать о героическом подвиге людей в Великой Отечественной войне, о жителях Ленинграда и Кронштадта переживших тяжёлые блокадные дни.
С детьми был проведен литературно-музыкальный досуг «Чтоб в мире больше не было войны!». Дети читали стихи, исполняли военные песни: «Ленинградцы» Исаака Шварца, «Бьется в тесной печурке огонь» текст написан А. Суриковым, «Солнечный круг» Аркадия Островского на слова Льва Ошанина. Дети слушали музыкальные произведения, рассматривание иллюстраций: «Блокадный – современный Санкт – Петербург».
Совместно с родителями приняли активное участие в мероприятии: посетили мемориал «Малой дороги жизни», Музей истории Кронштадта, музей «Ленрезерв» - блокадный Ленинград, Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда.
Дети рисовали «Улицы и дома Блокадного Ленинграда», конструировали из мелкого конструктора: «Блокадное кольцо», лепили «Военную технику». С детьми проводились тематические беседы с презентацией:
"900 дней Блокады», «Дети блокадного Ленинграда», «Малая дорога жизни», рассматривали иллюстрации: «Кронштадт во время Блокады».
Совместно с детьми и родителями был оформлен стенд: «900 дней Мужества», папка – передвижка: «Блокадный – современный Санкт – Петербург».
По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:
1. Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
2. Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.
3. В группе созданы условия для углубленного изучения детьми истории блокадного Ленинграда :
- Внесен наглядный и дидактический материал по теме «Блокадный Ленинград», «Защитники отечества».
- У детей повысилась способность договариваться. Оказывать друг другу поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях. Дети стали добрее, внимательнее, способны сочувствовать и переживать за других