Наталья Серова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»
▼ Скачать + Заказать документы
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Родной свой край люби и знай!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Представляю вашему вниманию разработку проекта дошкольного образовательного учреждения, созданного с целью воспитания гражданских чувств, чувств любви к Родине, родному краю, развития интереса к традициям и промыслам родного края.
Проект «Родной свой край люби и знай!»
Подготовительный этап
Заседание координационного совета:
- создание творческой группы по реализации проекта;
- определение специфики работы в данном проекте.
Разработка диагностических анкет и тестов для определения уровня готовности педагогов к работе по патриотическому воспитанию детей.
Сбор информации по проблеме
Разработка групповых проектов по данному направлению.
Организация выставки методических материалов по проекту.
Разработка диагностики знаний детей по патриотическому направлению
Консультация «Предметно-пространственная среда как средство нравственно-патриотического воспитания детей».
Оформление родительских уголков по теме проекта.
Выступление на родительском собрании в возрастных группах «Патриотическое воспитание дошкольников».
Основной этап
Анкетирование педагогов с целью выявления знаний о родном городе, определения их готовности к пополнению этих знаний.
Разработка положения о смотре конкурсе на лучшую разработку дидактической игры, пособия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Разработка и работа в групповых проектах патриотической тематики.
Открытое мероприятие совместно с родителями воспитанников подготовительной к школе группы «Чаепитие в русской избе»
Создание «Методической копилки» аудио, видеоматериалов, методических разработок и конспектов занятий по теме патриотического воспитания
Посещение тематических мероприятий, организованных работниками библиотеки им. В. Г. Короленко «Край родной навек любимый»
Заключительный этап
Проведение конкурса на лучшую разработку дидактической игры, пособия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Презентация групповых проектов патриотической тематики
Оформление фотоматериалов, создание презентации «Проект «Родной свой край люби и знай!»
Педагогический совет: «Родной мой край»
Цели: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; повышать теоретические знания; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закреплять умение отбирать нужную информацию.