Папки-передвижки

«Родной свой край люби и знай». Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (2 фото)

Нина Карпова
«Родной свой край люби и знай». Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Радуга»

Воспитатель: Карпова Н. В.

п. г. т. Красная Гора

2018

Пояснительная записка к методической разработке долгосрочного проекта по нравственно - патриотическому воспитанию

"Родной свой край, люби и знай".

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Публикация «„Родной свой край люби и знай“, Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

(В. Орлов)

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

• формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

• формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип проекта: тематический.

Срок проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Интеграция образовательной области «Социализация» с другими областями.

Образовательная область «Социализация» интегрируется с такими областями, как

«Коммуникация»– развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, обществе, государстве, мире.

«Познание» – формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, государстве, мире.

«Труд» – формирование представлений о труде, людях труда, желании трудиться, устанавливать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

«Социализация» – приобщение к ценностям физической культуры, формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

«Чтение художественной литературы» – использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений о себе, семье и окружающем мире.

«Художественное творчество» - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация».

«Музыка»- развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

- Семья.

- Детский сад.

- Родная улица.

- Родной поселок.

- Страна, ее столица, символика.

- Права ребенка.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Формы работы с детьми:

- беседы;

- занятия;

- рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

- выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;

- заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

- творческая речевая деятельность;

- утренники, развлечения, конкурсы;

- дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»;

- сочинение рассказов и сказок о семье;

- создание мини-проектов.

Формы работы с родителями:

- беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта,

анкетирование, дни открытых дверей, фотоконкурсы, праздники.

Сентябрь - «Моя семья».

1. Беседа на тему: «Я горжусь трудом своих родителей».

2. Дидактические игры - «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по- другому».

3. Рисование на тему: «Я и моя семья».

4. Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

5. Работа с родителями: тематическая беседа - «Семейные реликвии».

Октябрь - «Я люблю свой детский сад».

1. Беседа на тему: «Наши добрые дела».

2. Сбор опавших листьев, помощь в уборке территории.

3. Рисование на тему: «Там, где я живу, красиво».

4. Составление схемы - «Я иду в свой детский сад».

5. Работа с родителями: собрание на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника».

Ноябрь - «Я живу на земле Красногорской».

1. Игра – путешествие: «Я живу на земле Красногорской».

2. Рассматривание картинок - «Брянский край».

3. Беседа на тему: «Красная книга области».

4. Прогулка - «Белая берёза под моим окном».

5. Работа с родителями: консультация на тему "Мама, папа, я - дружная семья".

Декабрь - «Наша Родина – Россия».

1. Беседа на тему: «Я люблю тебя, Россия».

2. Дидактическая игра: «Кто живёт в нашем поселке».

3. Беседа: «Государственная символика России».

4. Рассматривание иллюстраций «Москва – столица нашей Родины».

5. Работа с родителями: конкурс "Золотой ключик к сердцу ребенка" (первый этап)

Январь - «Краса ненаглядная»

1. Беседа на тему: «Народно-прикладное искусство России».

2. Лепка дымковской игрушки - «Свистулька».

3. Рисование - «Матрёшка».

4. Беседа: " С днем рождения Родной поселок".

5. Работа с родителями: конкурс «Золотой ключик к сердцу ребенка» (второй этап)

Февраль - «День защитника Отечества».

1. Беседа на тему: «О защитниках нашей Родины».

2. Рассматривание иллюстраций - «Военная техника на боевом посту».

3. Открытое занятие на тему: "Солдатом быть - Родине служить".

4. Ручной труд: «Подарок для пап и дедушек».

5. Работа с родителями: конкурс армейских фотографий пап: «Есть такая профессия – Родину защищать».

6. Конкурс поделок на тему: "Военная техника".

Март - «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

1. Беседа на тему: «Мама – самое прекрасное слово на земле».

2. Составление рассказов из личного опыта - «Моя мама лучше всех».

3. Рисование: «Портрет моей мамы».

4. Чтение стихов о маме.

5. Работа с родителями: праздник «Тепло материнского сердца».

Апрель – «Родная природа».

1. Беседа о реке Беседь, показ иллюстраций и фотографий о красоте реки.

2. Рисование на тему река «Беседь».

3. Аппликация «Подводное царство».

4. Беседа на тему «Как мы отдыхали на реке».

5. Посадка цветов совместно с воспитателем и детьми.

Май - «Этот день победы».

1. Беседа на тему: «Этих дней не смолкнет слава».

2. Экскурсия к памятнику погибших воинов во время В. О. В.

3. Встреча с фронтовиком.

4. Ручной труд «Изготовление книги о войне».

5. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне.

6. Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.

Планируемые результаты.

- Дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о Родине, задают много дополнительных интересующих их вопросов.

- С удовольствием рассказывают о семье, традициях, о родном селе.

- Хорошо знают свои имена, фамилию, пол, возраст, положительно оценивает себя, проявляют доверие к миру.

- Проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуются жизнью семьи и детского сада.

- Интересуются предметным и социальным миром, имеют представление о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков опираются на нравственные представления.

- Проявляют интерес к селу, в котором живут, знают некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях сельской жизни.

- Знают название своей страны, ее государственные символы, испытывают чувство гордости за свою страну.

- Проявляют познавательный интерес к социальным явлениям, к жизни людей в родной стране, других странах, к многообразию народов мира.

- Уважительно относятся к матери, любят родной дом, семью, уважительно относятся к человеку и результатам его труда. Дети знают родословную своей семьи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Литература.

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией И. Е. Вераксы, Т. с. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика Синтез 2015г.

2. Козлова С. А. «Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с окружающим миром» М,1989г.

3. Нравственное воспитание в детском саду /под редакцией Н. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой М,1984г.

4. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

5. О. Б. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада: конспекты занятий/ О. Б. Дыбина. – М. ; Мозаика-Синтез, 2010г.

6. Поштарева Т. «Патриотическое воспитание». Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2010г.

7. ГерасимоваЗ., Козачек Н. «Родной свой край люби и знай» Журнал «Дошкольное воспитание» №12 2001г.

8. Е. Евдокимова. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Журнал «Дошкольное воспитание» №3 2005г.

9. Т. Поштарева. Патриотическое воспитание. Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2010г.

10. О. Алексеева, Л. Петропавловская. Задания для маленьких патриотов. Журнал «Ребенок в детском саду» №2 2010г.

11. Интернет – ресурсы.

«Родной свой край люби и знай». Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Фото «Родной свой край люби и знай»
Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Знай и люби родной край» Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Знай и люби родной край» Цель: Рассказать детям о.

Люби и знай свой край родной. Патриотическое воспитание дошкольников Люби и знай свой край родной Идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности". А. С. Пушкин. Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» Составитель: воспитатель средней группы Столярова Е. В. Тип проекта: долгосрочный, познавательно-игровой, творческий. Сроки реализации: 2016-2017.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Средняя группа №3 «Я узнал, что у меня Есть огромная семья:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Проект «Родной свой край люби и знай». Проект «Родной свой край люби и знай». Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, достопримечательностям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Родной свой край люби и знай». Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 19 июля 2018 в 13:59
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Родной свой край люби и знай». Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Нина Карпова (УИ 1363606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД