МААМ-картинки

Викторина «Люби и знай родной свой край»

Елена Соломатина
Викторина «Люби и знай родной свой край»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Соломатина Елена Викторовна

Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном крае, селе и его достопримечательностях.

Программные задачи

Развивающие:

1) стимулировать познавательный интерес детей к изучению родного села;

2) развивать интеллектуально-творческое мышление, умение планировать свою деятельность, дого-вариваться.

Образовательные:

1) обогащать и закреплять знания детей о родном селе;

2) формировать умение ориентироваться по селу Становое;

Публикация «Викторина „Люби и знай родной свой край“» размещена в разделах

3) расширять словарный запас: однокоренные слова к слову «Родина»; совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли;

4) закреплять ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач в про-цессе игры.

Воспитательные:

1) формировать устойчивое представление детей о селе Становое как о своей малой Родине - частице России;

2) воспитывать чувство любви к селу, патриотизм.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: сюрпризный момент – получение письма, художественное слово – стихи.

Личностно - ориетированный подход: обратить внимание во время занятия на четкое проговаривание звуков, окончаний и правильность построения высказываний следующих детей – Вероники Т., Андрея Р.

Предварительная работа: беседы о селе; чтение познавательной литературы; рассматривание фотографий, открыток, буклетов с видами села Становое; чтение и разучивание стихов, пословиц и поговорок, слушание песни о Становом.

Здоровьесберегающие технологии

Физкультминутка «Разминка», гимнастика для глаз.

Оборудование: эмблемы с названием команд («Знайки» и «Умники», игровое поле, волчок со стрелкой, картинки с изображением села; слайды с фотографиями; конверты с заданиями, разрезные открытки, фишки, черный ящик, ракета, книга, фонарик; магнитофон, аудиозапись с песней о Становом; карта Липецкой области,

Словарная работа: малая родина.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных знаний ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении

1. «Познание»- расширить и закрепить знания детей о родном крае; развивать внимание и память, дружеские взаимоотношения во время работы команд.

2.«Развитие речи» - развивать доказательную речь, умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь.

3. «Социализация» - дружеские взаимоотношения во время работы команд. 4. «Чтение художественной литературы» - развивать умение внимательно слушать текст и понимать его.

5. «Безопасность» - воспитывать патриотические чувства гордости и любви за родной край.

6. «Физическая культура»

- обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности;

-использование динамических упражнений в виде физкультминутки, гимнастики для глаз.

Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой; «Физкультурнооздоровительная работа» для старших дошкольников О. Ф. Горбатенко.

Интернет ресурсы

Ход викторины:

I. Организационный момент:

дети подходят к воспитателю

1. Дидактическая игра «Здравствуйте»

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними, но каждый из нас найдёт своё приветствие для гостей и скажет его ласково с доброй улыбкой. Гости улыбнулись, они вам рады, давайте порадуем, друг друга улыбкой. Повернитесь ко мне. Здравствуйте дети, вы самые лучшие и прекрасные дети на свете.

- Вспомним наше правило: говорим всегда красиво, чётко и неторопливо. А теперь проходим на стульчики.

2. Мотивация

Стук в дверь. Влетает воздушный шар – почтальон.

В. -Какой необычный почтальон! Что он нам принёс? Хотите его прочесть?

Ответы детей.

3. Создание проблемной ситуации

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы живём во Франции в городе Париже. Париж – это столица Франции. Франция – это наша Родина, которой мы гордимся и очень любим. В Париже есть знаменитая Эйфелева башня и Триумфальная арка. Мы посылаем вам, их фотографии. (Рассматриваем). Но мы ничего не знаем о вашей Родине. Расскажите нам о ней, пожалуйста. Ждём ответа.

II. Вступительная беседа.

В. -Расскажем, ребята, о своей Родине?

Ответы детей.

В. -Как называется наша страна?

Ответы детей.

В. : - А кто из вас назовет столицу нашей Родины.

Ответы детей.

В. : - А кто из вас может нам показать Москву на карте.

-Как вы понимаете слово «Родина»? (Родина - это родная страна; Родина – наша Россия; Это место, где человек родился; Родина там, где живу я, мои мама и папа, мои друзья).

- Ребята, подберите слова-родственники к слову «Родина» (родня, родословная, родители, родной, родник, родинка, род).

-Что обозначает слово «род»? (это группа людей, у которых общий предок)

- Как вы думаете, почему названные вами слова являются родственными? (у них общая часть).

- Назовите её… (род).

- Какая наша Россия?

Ответы детей.

В. :- Наша Россия – необычайно большая и красивая страна. У неё славная история, которой мы должны гордиться. Россия богата природными ресурсами. В России много больших и малых городов, сел и деревень. А как называется наше село?

- В какой области оно находится?

- Кто покажет Становое на карте Липецкой области?

- Почему Становое отмечено этим значком?

В. : - Что же такое Становое?

Ответы детей.

В. : - Ребята, а как вы думаете, с чего начинается родина?

Ответы детей: с семьи, со слова «мама», с нашего села; с того места, где ты родился.

1. Просмотр презентации «С чего начинается Родина»

В. : - Эти места мы называем «малая родина». Это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. А сейчас послушайте замечательные стихи о нашем крае.

2. Чтение стихотворений.

1 ребенок: Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём.

2 ребенок: Слышу голос полей, перелесок,

Крики птиц, пролетающих где-то вдали.

Ничего нет дороже на свете

Становлянской родимой земли.

3 ребенок: Здесь бушуют высокие клены,

Здесь черемуха пышно цветет,

И не надо нам большей славы,

Здесь душевный народ живет.

4 ребенок: Пусть село моё не огромно,

Пусть раскинулось недалеко,

Здесь песни поют громко

И дышится здесь легко.

5 ребенок: Пусть журавли к нам не прилетают,

Но зато соловьи здесь живут.

И весною так медленно тает

Белый снег, как изумруд.

6 ребенок: Здесь тучи улетают быстро

Не оставляя слез и бед,

Вокруг у нас всё очень чисто,

И бывает много побед.

7 ребенок: Почитают здесь героев,

И отцов заветы чтут.

В Становом фонтаны и клумбы,

Чистота, покой и уют.

8 ребенок: Здесь у нас всё совсем по – другому,

Любим вы за это свой край.

И скажу я всем людям на свете:

Становое - наш дивный рай!

В. : - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда» на тему «Люби и знай родной свой край». Мне хочется проверить, насколько хорошо вы знаете свой край. Отвечая на вопросы и выполняя задания, вы тем самым расскажите нашим друзьям о нашей Родине.

Итак, в нашей игре принимают участие две команды – команда «Знайки» и команда «Умники».

За правильное выполнение заданий, команды получают фишки.

Крутится волчок со стрелкой, указывая на конверт с заданием.

Основная часть.

Вопрос (разминка) «Улицы села» (Слайд № 3-5)

- Какая улица главная в селе? (улица Советская)

- На какой улице находится площадь? (улица Советская)

- Что находится на площади? (администрация, памятник Ленину, библиотека, ресторан «Березка»)

- Какие улицы вы еще знаете, назовите их?

За правильные и полные ответы - фишки.

Вопрос (загадки о предприятиях села) (Слайд № 6-9)

1. Это предприятие очень крупное, там работают и женщины и мужчины нашего района, для работы используют специальное оборудование и технику. Сырьем является молоко. Продукция этого предприятия известна за приделами района. Назовите это предприятие? (маслозавод)

Перечислите продукцию предприятия (молоко, сметана, творог, сливки.)

2. Это предприятие, где трудятся большинство женщин. Их труд связан с изготовлением хлебобулочных и кондитерских изделий, здесь используют специальное оборудование. Продукция этого предприятия поставляется во многие магазины нашего села, в школы и детские сады.

Назовите это предприятие? (хлебозавод)

Перечислите продукцию предприятия (хлеб, булочки, торты и т. д.)

Вопрос (работа с осколочными картинками) (Слайд № 10)

По фрагментам нужно собрать фотографию и определить, что и где находится (Учитывается быстрота и точность изображения.

Вопрос (знаменитые люди села) Слайд № (11-12)

«Черный ящик»

1. Показ фотографий

Назовите, кто изображен? (Трещев С., космонавт)

Какой предмет может находиться в черном ящике? (ракета)

2. Показ фотографии

Назовите, кто изображен? (Ю. Макаров -поэт)

Какой предмет может находиться в черном ящике? (книжка)

Физ. минутка «Разминка».

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

(Вращение головой.)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(Потягивания – руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо- влево,

Плавно производим.

(Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

(Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

(Дети садятся на стульчики.)

Вопрос (достопримечательности села) Слайд №( 13-22)

1. Назовите, какие достопримечательности изображены на фотографиях? (Дом культуры, детская площадка, аллея героев, центральная площадь и т. д.)

2. Назовите, какие достопримечательности изображены на фотографиях? (Бассейн «Дельфин», фонтан, Свято- Введенский храм, парк «Рублева» и т. д.)

Вопрос (собери герб) (Слайд № 23)

В конверте находятся разрезные карточки с изображением герба Станового и Липецкой области. Задания обеим командам

«Собрать герб» и найти отличия.

Что означают символы на них?

В. : - Чтобы перейти к следующему заданию, проследим глазами за лучом света.

Игра «Поймай зайку» (упражнение для укрепления мышц глаз) Воспитатель пускает фонариком солнечного зайчика, дети сопровождают его взглядом. Не поворачивая головы. Продолжительность 20-30 сек.

Вопрос «Закончи предложение». Слайд № 24)

Пословицы и поговорки о родном крае. Воспитатель начинает, а дети продолжают.

- Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Где жить там и слыть.

- В каком народе живешь, того обычая и держись.

- Глупа та птица, которой гнездо не мило.

- Всякому мила своя сторона.

- Где родился, там и пригодился.

- Всякому мила родная сторона.

- Своя сторона не бывает холодна.

- Родная землица и во сне сниться.

В. : - Подведем итоги викторины «Люби и знай родной свой край».

Проводится подсчет фишек у каждой команды.

Награждение медалями «Знаток родного края».

В. : - Молодцы, ребята, вы оказались хорошими знатоками. Знаете улицы, известных людей Станового, достопримечательности. С помощью вас наши гости тоже узнали что-то новое о родном селе, о родном крае. Я записала ваши ответы и рассказы о родном крае в письме, которое мы отошлём во Францию. Я попрошу вас расписаться, написать своё имя на другой стороне письма.

(Дети пишут своё имя).

В. : - А ещё давайте положим в посылку наши сувениры. Сейчас я предлагаю вам раскрасить по памяти государственную символику нашего района – герб и флаг. Я уверена, что французским ребятам будет интересно всё это увидеть.

Штриховка шаблонов герба и флага.

И в завершении нашей встречи посмотрите видеоролик о Становом.

Просмотр видеоролика.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Проект по краеведению «Люби и знай свой родной край» Название: «Люби и знай свой родной край». Проблема: Как прививать любовь к малой родине, родному краю. Возникла во время проведения бесед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Люби и знай родной свой край»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 14:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Люби и знай родной свой край»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соломатина (УИ 334258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД