Любовь Терехина
Конспект НОД «Люби и знай свой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Познавательно - речевое развитие
Люби и знай свой край родной!
Тема занятия: История возникновения посёлка.
Программное содержание:
Познакомить детей с историей создания села Саранпауль. Помочь детям представить старинный посёлок. Осмыслить значение его географического положения, активизировать словарный запас,
Воспитать любовь к родному посёлку, уметь видеть красоту родного посёлка, активизировать речь детей словами: река Ляпин
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД „Люби и знай свой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Иллюстрации и фотографии поселковых достопримечательностей, открытки с видами посёлка, куклы в национальных нарядах, акварельные краски, альбомные листы.
Ход занятия. [
- Ребята, к нам на занятие пришли куклы в красивых нарядах, они хотят узнать, что вы знаете своей о Родине.
-Ребята, как называется наша страна?
Наша страна называется Россия, в ней много городов, сёл, деревень, в которых живут люди разных национальностей.
-Какие города, посёлки вы знаете (чтение стихотворения).
-Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном посёлке, в котором мы живём, а многие из нас здесь родились. Вспомните, как называется наш посёлок? Правильно ребята!
Верно, мы живём в село Саранпауль. Это красивое село, его украшают дома, много зелени. Особенно красиво село летом. Как вы, знаете наш поселок расположен у подножья уральских гор. Давным - давно первыми заселили нашу землю народ зыряни они занимались оленеводством, охотой, рыболовством. Позже заселились манси, ненцы, русские. Женщины были хозяйками, хранительницами очага: шили одежду украшали орнаментами, готовили еду, собирали дикоросы и воспитывали детей, мужчины же были добытчиками охотниками и рыболовами. Поэтому с перевода с мансийского название села означает саран - зыряни, пауль- деревня,т. е. зырянская деревня. На сегодня наш поселок является многонациональным.
- Назовите национальности людей которые проживают в нашем селе (манси, русские, ханты, зыряни, ненцы, украинцы, белорусы, узбеки, армяне)
-Ребята, а какие улицы нашего села вы знаете?
-Рассмотрите на картине улицы нашего поселка.
(Ятринская, Андрианова, Е. Артеевой, Семяшкина, Собянина, Советская, Геологическая, Победы, Вокуева, Школьная)
Игра «Я живу на улице….»
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят, на какой улице они живут.
Сейчас в нашем посёлке есть детский сады, школа, поликлиника, почта, сберкасса, много магазинов. Посёлок наш с каждым днём расцветает. Для наших мест характерны холодная зима и короткое лето. Наше село находится на берегах реки Ляпин. Река широкая, она нас поет и кормит, в ней водится рыба.
-Назовите рыб каких вы знаете?
Леса, примыкающие к посёлку, преимущественно сосновые. В лесах можно встретить разных животных.
-Назовите диких животных нашего края?
-Скажите, дети, а вы любите свой посёлок и за что?
Конечно, мы любим свой посёлок за то, что в нём есть детский сад, школа, много магазинов, зелени. Любим за то, что родились в этом посёлке, растём и живём.
-Теперь каждый из вас попробует составить не большой рассказ о нашем селе.
- Начинать надо со слов: «Я живу в посёлке, на улице, дом №, квартира №…
Итоги занятия:
-О чем сегодня говорили? Чей рассказ вам больше всего понравился? Куклы говорят вам спасибо за ваши рассказы. В подарок им вы нарисуйте наш поселок Саранпауль.