Наталья Левченко
Викторина «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель викторины :
• Закрепить представления детей о Краснодарском крае;
• Проверить знания детей о растительном и животном мире, обитающем на Кубани;
• Расширить и уточнить знания о многообразии рек, морей и городов родного края;
• Воспитывать у детей любовь и гордость к своей малой родине; желание познавать и уважать традиции народа Кубани.
Публикация «Викторина „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Материал: На центральной стене плакат казачка с казаком. Справа и слева круглые столы, стулья (для участников викторины). На столах – дудки для капитанов, помогающие дать сигнал о готовности команды. Жетоны с изображением герба Краснодарского края, с помощью которых поощряются участники, дающие правильный ответ. Картинки с изображением птиц, обитающих в России. Медали за 1 и 2 место для всех участников команд.
Ход викторины:
Ведущий сообщает тему викторины и представляет участников и капитанов команд под аплодисменты болельщиков (родители и сотрудники, дети старшей, логопедической групп). Исполнение песни «На Кубани мы живем».
Представление команд. Ведущая напоминает условия игры: игра проходит в 2 тура, вопрос обсуждается командой не более 30 сек., капитан называет игрока, который будет отвечать на вопрос.
Участники рассаживаются за свои столы.
1 тур. «Посмотри как хорош, край, в котором ты живешь»
Ведущий: Как называется край, в котором мы живем?
Дети: Краснодарский край.
Ведущий: Какие моря омывают границы нашего края?
Дети: Азовское и Черное море.
Ведущий: Какие реки вы знаете?
Дети: Ея, Тихонькая, Челбас большой и малый, и др.
Ведущий: Какие города Краснодарского края вы знаете?
Дети: Краснодар, Кропоткин, Тихорецк, Ейск, Армавир, Новороссийск, Сочи, Анапа, Туапсе, Кореновск, и др.
Ведущий: Вы знает, что в нашем крае очень богатый растительный и животный мир. Какие рыбы водятся у нас в водоемах?
Дети: Карась, щука, окунь, судак, осетр, карп, тарань.
Ведущий: А сейчас игра. «Этюды – пантомимы».
Участники команды изображают животных (Краснодарского края, соперники – узнают и наоборот.
Ведущий: Какие породы деревьев растут в нашем крае?
Дети: Дуб, акация, тополь, береза, ива, ель, сосна, и т. д.
Ведущий: Какие лекарственные травы, растущие в Краснодарском крае, вы знаете?
Дети: Мята, подорожник, крапива, мать – и – мачеха, ромашка, лопух, репейник, и т. д.
Ведущий: У вас на столах лежат картинки с изображением птиц, обитающих на всей территории России. Отберите тех птиц, которые живут в Краснодарском крае (совы, синицы, сойки, дятлы, дрозды, кукушки, щеглы, воробьи, скворцы, сороки, галки, вороны, чайки, утки – кряквы, лебеди, цапли, гуси, трясогузки, ястребы).
2 тур. «Кубань – житница России».
Ведущий:
«Шумят, шумят, желтеют нивы,
Красою сердце веселя.
Родимый край мой,
Край судьбы счастливой,
Земля отцов – моя земля».
Богат Краснодарский край и хлебом и овощами.
Какие сельскохозяйственные культуры выращиваются у нас в крае?
(отгадывание загадок)
Посреди двора –
Золотая голова. (Подсолнух).
В поле – метелкой,
В мешке – жемчугом. (Пшеница).
Из земли вырастаю –
Весь мир одеваю. (Лен).
Как во поле на кургане
Стоят девушки с серьгами. (Овес).
У закутанных девиц
Волос ветер шевелит. (Кукуруза).
В поле метелкой,
В мешке – жемчугом. (Пшеницы)
Ведущий: Какой транспорт участвует в уборке урожая?
Дети: Комбайны, трактора, грузовые машины, КамАЗы.
Ведущий: Люди, каких сельскохозяйственных профессий работают в совхозе?
Дети: Агрономы, комбайнеры, трактористы, шофера, доярки, свинарки, инженеры, механики по ремонту машин, зоотехники.
Ведущий: На Кубани говорят: «Будет хлеб – будет пища».
Какие пословицы о хлебе знаете вы?
Дети: Хлеб – всему голова.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Худой обед, когда хлеба нет.
Без краюшки не прожить и седой старушке.
Хлеба нет ни куска – в доме тоска.
Потрудится – так и хлеб поесть.
Хлеб бросать силу терять
Зернышко к зернышку – будет мешок.
Ведущий: Задания закончились, а пока жюри подсчитывает жетоны, мы поиграем.
Игра «Завивайся плетень».
Ведущий награждает детей, получивших 1 и 2 места и сладкие призы.
Произвольный танец «Улыбка» муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковский
Список использованной литературы:
1. Добро пожаловать в экологию! Часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. / Сост. О. А. Воронкевич. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004.
2. Родной край /Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова; Под ред. С. А. Козловой. – М. : Просвещение, 1981.
3. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
4. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о хлебе. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
5. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2004.