МААМ-картинки

Викторина «Родной свой край люби и знай»

Наталья Левченко
Викторина «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель викторины :

• Закрепить представления детей о Краснодарском крае;

• Проверить знания детей о растительном и животном мире, обитающем на Кубани;

• Расширить и уточнить знания о многообразии рек, морей и городов родного края;

• Воспитывать у детей любовь и гордость к своей малой родине; желание познавать и уважать традиции народа Кубани.

Публикация «Викторина „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Материал: На центральной стене плакат казачка с казаком. Справа и слева круглые столы, стулья (для участников викторины). На столах – дудки для капитанов, помогающие дать сигнал о готовности команды. Жетоны с изображением герба Краснодарского края, с помощью которых поощряются участники, дающие правильный ответ. Картинки с изображением птиц, обитающих в России. Медали за 1 и 2 место для всех участников команд.

Ход викторины:

Ведущий сообщает тему викторины и представляет участников и капитанов команд под аплодисменты болельщиков (родители и сотрудники, дети старшей, логопедической групп). Исполнение песни «На Кубани мы живем».

Представление команд. Ведущая напоминает условия игры: игра проходит в 2 тура, вопрос обсуждается командой не более 30 сек., капитан называет игрока, который будет отвечать на вопрос.

Участники рассаживаются за свои столы.

1 тур. «Посмотри как хорош, край, в котором ты живешь»

Ведущий: Как называется край, в котором мы живем?

Дети: Краснодарский край.

Ведущий: Какие моря омывают границы нашего края?

Дети: Азовское и Черное море.

Ведущий: Какие реки вы знаете?

Дети: Ея, Тихонькая, Челбас большой и малый, и др.

Ведущий: Какие города Краснодарского края вы знаете?

Дети: Краснодар, Кропоткин, Тихорецк, Ейск, Армавир, Новороссийск, Сочи, Анапа, Туапсе, Кореновск, и др.

Ведущий: Вы знает, что в нашем крае очень богатый растительный и животный мир. Какие рыбы водятся у нас в водоемах?

Дети: Карась, щука, окунь, судак, осетр, карп, тарань.

Ведущий: А сейчас игра. «Этюды – пантомимы».

Участники команды изображают животных (Краснодарского края, соперники – узнают и наоборот.

Ведущий: Какие породы деревьев растут в нашем крае?

Дети: Дуб, акация, тополь, береза, ива, ель, сосна, и т. д.

Ведущий: Какие лекарственные травы, растущие в Краснодарском крае, вы знаете?

Дети: Мята, подорожник, крапива, мать – и – мачеха, ромашка, лопух, репейник, и т. д.

Ведущий: У вас на столах лежат картинки с изображением птиц, обитающих на всей территории России. Отберите тех птиц, которые живут в Краснодарском крае (совы, синицы, сойки, дятлы, дрозды, кукушки, щеглы, воробьи, скворцы, сороки, галки, вороны, чайки, утки – кряквы, лебеди, цапли, гуси, трясогузки, ястребы).

2 тур. «Кубань – житница России».

Ведущий:

«Шумят, шумят, желтеют нивы,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов – моя земля».

Богат Краснодарский край и хлебом и овощами.

Какие сельскохозяйственные культуры выращиваются у нас в крае?

(отгадывание загадок)

Посреди двора –

Золотая голова. (Подсолнух).

В поле – метелкой,

В мешке – жемчугом. (Пшеница).

Из земли вырастаю –

Весь мир одеваю. (Лен).

Как во поле на кургане

Стоят девушки с серьгами. (Овес).

У закутанных девиц

Волос ветер шевелит. (Кукуруза).

В поле метелкой,

В мешке – жемчугом. (Пшеницы)

Ведущий: Какой транспорт участвует в уборке урожая?

Дети: Комбайны, трактора, грузовые машины, КамАЗы.

Ведущий: Люди, каких сельскохозяйственных профессий работают в совхозе?

Дети: Агрономы, комбайнеры, трактористы, шофера, доярки, свинарки, инженеры, механики по ремонту машин, зоотехники.

Ведущий: На Кубани говорят: «Будет хлеб – будет пища».

Какие пословицы о хлебе знаете вы?

Дети: Хлеб – всему голова.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Худой обед, когда хлеба нет.

Без краюшки не прожить и седой старушке.

Хлеба нет ни куска – в доме тоска.

Потрудится – так и хлеб поесть.

Хлеб бросать силу терять

Зернышко к зернышку – будет мешок.

Ведущий: Задания закончились, а пока жюри подсчитывает жетоны, мы поиграем.

Игра «Завивайся плетень».

Ведущий награждает детей, получивших 1 и 2 места и сладкие призы.

Произвольный танец «Улыбка» муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковский

Список использованной литературы:

1. Добро пожаловать в экологию! Часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. / Сост. О. А. Воронкевич. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004.

2. Родной край /Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова; Под ред. С. А. Козловой. – М. : Просвещение, 1981.

3. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о хлебе. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

5. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2004.

Публикации по теме:

Викторина «Люби и знай родной свой край» Воспитатель Соломатина Елена Викторовна Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном крае, селе и его достопримечательностях. Программные.

Викторина «Родной свой край люби и знай» Конспект открытого занятия "Родной свой край люби и знай"Цель. Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае, достопримечательностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 11:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Родной свой край люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Левченко (УИ 120158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД