Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «Герои наших семей» для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Кочетова
Проект по патриотическому воспитанию «Герои наших семей» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Кочетова Екатерина Алексеевна

МДОУ детский сад № 6 "Колокольчик" г. Фурманов Ивановской обл.

ПАСПОРТ

педагогического проекта по патриотическому воспитанию детей

«Герои наших семей».

Актуальность проекта связана с проблемой воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста, так как патриотизм – сложное и высокое патриотическое чувство, выраженное в любви к близким людям, к малой Родине, знание своей родословной, знакомство с историческими фактами военных лет и значением победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Герои наших семей“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тип проекта: информационно –практико-ориентированный.

Проблема: недостаток знаний о событиях 1941-45 гг., о вкладе членов семьи в Великую Победу.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через изучение подвигов героев прадедов своих семей.

Задачи:

дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

познакомить с историческими фактами военных лет, в том числе, через участие героев-прадедов воспитанников группы в защите страны;

формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

воспитывать будущих защитников Отечества;

обогащать и развивать словарный запас детей, знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

проводить работу с родителями по обмену опыта по этой проблеме;

создание мини-музея «Никто не забыт – ничто не забыто»;

создание справочника «По страницам памяти».

Участники проекта: воспитатель; дети подготовительной группы «Цветы жизни»; родители воспитанников.

Ожидаемы результаты:

формирование представления значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне, в том числе, через участие героев-прадедов воспитанников группы в защите страны;

создание мини-музея «Никто не забыт – ничто не забыто»;

изучение родословной своих семей;

создание справочника «По страницам памяти".

Этапы реализации проекта:

I. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы с родителями и анкетирование). Уточнение представлений детей о войне.

II. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей о ВОВ.

III. Практическая деятельность участников проекта по его реализации.

Реализация проекта

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

2. Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников.

Реализация проекта по этапам

Формы работы с детьми:

Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт – ничто не забыто»; «Города-герои», «Подвиги в тылу».

Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

Обсуждение поздравительного текста для открытки.

Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов».

Чтение рассказов и стихов о войне:

o С. Щипачев «22 июня 1941 года»;

o З. Александрова «Прощание»;

o Р. Рублев «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство»;

o М. Исаковский «Навек запомни»;

o В. Высоцкий «Братские могилы.

Слушание и разучивание музыкальных произведений и песен:

o «священная война»;

o «Соловьи»;

o «Вечный огонь»;

o «Бравые солдаты»;

o «Наследники победы»;

o «День Победы».

Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: “Нет!”».

Рассматривание иллюстраций «Военная техника».

Подготовка встречи с ветеранами войны: разучивание стихов, песен, инсценировки.

Посещение экспозиции на военную тему в музее народного образования г. Фурманова ЦДТ.

Оформление мини-музея «Никто не забыт – ничто не забыто» в группе.

Создание справочника «По страницам памяти».

Презентация справочника «По страницам памяти».

Формы работы с родителями:

Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».

Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.

Участие в выставке совместных рисунков о войне.

Помощь в проведении встречи с родственниками ветеранов Великой Отечественной войны.

Участие в оформлении мини-музея в группе.

Форма презентации проекта: тематический вечер «Герои нашей семьи».

Результаты реализации проекта:

У детей сформированы представления о значении победы в Великой Отечественной войне»;

Дети ознакомлены с историческими фактами военных лет, в том числе, через участие героев-прадедов воспитанников группы в защите страны;

В группе создан мини-музей «Никто не забыт – ничто не забыто», где дети являлись экскурсоводами и рассказывали о музейных экспонатах.

В ходе реализации проекта созданы справочники «По страницам памяти» и «Генеалогическое древо моей семьи».

Приложение:

справочник – по страницам памяти «Генеалогическое древо моей семьи»;

справочник «По страницам памяти» (фотоматериал в сопровождении рассказов).

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание;.

Комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаКомплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Комплекс занятий по патриотическому воспитанию дошкольников. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за.

Конспект по патриотическому воспитанию в группе для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Берёзовский!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Ромашка" комбинированного вида Конспект по патриотическому.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Наш славный город Брянск» Презентация для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Наш славный город Брянск» Данная презентация поможет.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семья и Родина моя» Продолжительность проекта: долгосрочный (8 мес.) Автор проекта: Рустамова Арина Владимировна - воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Уголок России — отчий дом» Тема " Уголок России - отчий дом" Введение: нравственно - патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной.

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Группа «Непоседы (возраст детей 5 – 6 лет) Воспитатель:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Составлено воспитателями cтарших групп Бойко Л. А., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: Нет края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Герои наших семей» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 18:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Герои наших семей» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кочетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД