Екатерина Кочетова
Проект по патриотическому воспитанию «Герои наших семей» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Кочетова Екатерина Алексеевна
МДОУ детский сад № 6 "Колокольчик" г. Фурманов Ивановской обл.
ПАСПОРТ
педагогического проекта по патриотическому воспитанию детей
«Герои наших семей».
Актуальность проекта связана с проблемой воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста, так как патриотизм – сложное и высокое патриотическое чувство, выраженное в любви к близким людям, к малой Родине, знание своей родословной, знакомство с историческими фактами военных лет и значением победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Герои наших семей“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта: информационно –практико-ориентированный.
Проблема: недостаток знаний о событиях 1941-45 гг., о вкладе членов семьи в Великую Победу.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через изучение подвигов героев прадедов своих семей.
Задачи:
дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
познакомить с историческими фактами военных лет, в том числе, через участие героев-прадедов воспитанников группы в защите страны;
формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
воспитывать будущих защитников Отечества;
обогащать и развивать словарный запас детей, знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
проводить работу с родителями по обмену опыта по этой проблеме;
создание мини-музея «Никто не забыт – ничто не забыто»;
создание справочника «По страницам памяти».
Участники проекта: воспитатель; дети подготовительной группы «Цветы жизни»; родители воспитанников.
Ожидаемы результаты:
формирование представления значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне, в том числе, через участие героев-прадедов воспитанников группы в защите страны;
создание мини-музея «Никто не забыт – ничто не забыто»;
изучение родословной своих семей;
создание справочника «По страницам памяти".
Этапы реализации проекта:
I. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы с родителями и анкетирование). Уточнение представлений детей о войне.
II. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей о ВОВ.
III. Практическая деятельность участников проекта по его реализации.
Реализация проекта
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
2. Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников.
Реализация проекта по этапам
Формы работы с детьми:
Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.
Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт – ничто не забыто»; «Города-герои», «Подвиги в тылу».
Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».
Обсуждение поздравительного текста для открытки.
Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».
Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов».
Чтение рассказов и стихов о войне:
o С. Щипачев «22 июня 1941 года»;
o З. Александрова «Прощание»;
o Р. Рублев «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство»;
o М. Исаковский «Навек запомни»;
o В. Высоцкий «Братские могилы.
Слушание и разучивание музыкальных произведений и песен:
o «священная война»;
o «Соловьи»;
o «Вечный огонь»;
o «Бравые солдаты»;
o «Наследники победы»;
o «День Победы».
Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».
Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: “Нет!”».
Рассматривание иллюстраций «Военная техника».
Подготовка встречи с ветеранами войны: разучивание стихов, песен, инсценировки.
Посещение экспозиции на военную тему в музее народного образования г. Фурманова ЦДТ.
Оформление мини-музея «Никто не забыт – ничто не забыто» в группе.
Создание справочника «По страницам памяти».
Презентация справочника «По страницам памяти».
Формы работы с родителями:
Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».
Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.
Участие в выставке совместных рисунков о войне.
Помощь в проведении встречи с родственниками ветеранов Великой Отечественной войны.
Участие в оформлении мини-музея в группе.
Форма презентации проекта: тематический вечер «Герои нашей семьи».
Результаты реализации проекта:
У детей сформированы представления о значении победы в Великой Отечественной войне»;
Дети ознакомлены с историческими фактами военных лет, в том числе, через участие героев-прадедов воспитанников группы в защите страны;
В группе создан мини-музей «Никто не забыт – ничто не забыто», где дети являлись экскурсоводами и рассказывали о музейных экспонатах.
В ходе реализации проекта созданы справочники «По страницам памяти» и «Генеалогическое древо моей семьи».
Приложение:
справочник – по страницам памяти «Генеалогическое древо моей семьи»;
справочник «По страницам памяти» (фотоматериал в сопровождении рассказов).