Лучший педагог года

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

евгения шеина
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация

Обобщение опыта

Тема: «Организация работы по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре»

Подготовила: старший воспитатель Шеина Е. М.

Слайд 1. Тема презентации «Организация работы по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре»».

Слайд 2. Актуальность темы.

Публикация «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Слайд 3. Представляю свой опыт работы по теме : «Организация работы по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре»».

Меня зовут Шеина Евгения Михайловна работаю старшим воспитателем в МДОБУ №32 ст. Сергиевской Кореновского района, имею высшее образование и стаж педагогической работы 10 лет. Являюсь педагогом дополнительного образования,веду кружок «АБВГДейка»по подготовке детей к школе.

 Слайд 4. ФГОС ДО предъявляет особые требования к профессиональной компетенции педагогов, что является важным условием становления опыта.

В 2018 г. Прошла курс профессиональной переподготовки по специальности: "Дошкольное образование"

Курсы повышения квалификации в 2017г.

Занимаюсь самообразованием, посещаю районные методические объединения, взаимодействую в социальных сетях.

Развивают профессионализм и конкурсы профессионального мастерства.

Данные условия натолкнули на идею создания опыта

Слайд 5.

   Осуществляя анализ проблемы патриотического воспитания в ДОУ, изучала эффективные технологии, методики и разработки передового педагогического опыта известных авторов:

- О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (программа, разработки занятий, мероприятий);

-Г. В. Груба, И. К. Помелова «Ребёнок познаёт мир» (методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений);

- Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ» (планирование, разработки занятий и мероприятий);

- Н. Г. Комратова, Грибова Л. Ф. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет»

- Т. И. Оверчук «Мой родной дом» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников

-Ветохина, Дмитренко, Жигналь, Краснощекова, Подопригора, Полынова, Савельева. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

- Кузьмина И. А.

За основу взяла программу О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (программа, разработки занятий, мероприятий) и «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина.

      Проблема поиска оптимальных доступных возрасту путей приобщения к традиционной отечественной культуре, которые наиболее успешно способствуют формированию патриотического воспитания дошкольников, определила основные идеи опыта (представлены на слайде)

Идея личностного подхода к воспитаннику.

Идея учения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе.

Идея гуманизации образовательного процесса.

Идея практико-ориентированного обучения.

Идея использования новых информационных технологий.

Идея оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

Идея обучения и воспитания в деятельности.

Идея воспитания в коллективе, через коллектив, для коллектива.

Идея развивающего обучения.

Идея взаимодействия всех участников педагогического процесса (дети, родители, воспитатели)

Слайд 6. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Из данных целей вытекает целый комплекс задач по патриотическому воспитанию :

формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;

формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики;

воспитание уважения к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

формирование элементарных знаний о правах человека.

Слайд 7. Организация процесса по патриотическому воспитанию в ДОУ строится следующим образом:

Развивающей предметно-пространственной среды;

Специально организованную образовательную деятельность;

Совместную деятельность вне занятий взрослых и детей;

Самостоятельную деятельность детей.

Чтобы грамотно вывыстроить работу по патриотическому воспитанию,я предложила педагогам выбрать темы по самообразованию,направленнную на изучение работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в разных возрастных группах. Таким образом были выбраны темы для изучения и реализации работы :

Слайд 8. Совместными усилиями администрации ДОУ, педагогами и родителями созданы тематические экспозиции и материалы; комната русского быта «Русская изба»;оформлен музыкальный зал,в центре которого поставили изготовленный своими руками макет вечного огня,изготовлена папка раздвижка «Дорогами войны». Подобрали литературу детскую и художественную по патриотическому воспитанию, краеведческому направлению. Я подобрала ряд презентаций для интерактивной доски по патриотическому воспитанию дошкольников :

Слайд 9. Особое внимание педагоги всех возрастных групп уделяют уголкам патриотического воспитания. Так в младшем дошкольном возрасте используем народные игрушки, куклы в русской народной одежде. Семейные альбомы, сборники русских народных сказок, потешек, шуток, прибауток,стихов.

Воспитатели средних групп оформили мини-музей «Слава Российской Армии»

В старшей группе патриотический уголок насыщен интерактивными плакатами, альбомами, дидактическими играми по изучению Родины России.

Слайд 10. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса патриотического воспитания дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного патриотического воспитания детей :

Семья, детский сад, родная улица, родной город, родная столица, символика, права и обязанности.

Слайд 11. Патриотическое воспитание в детском саду — это процесс освоения наследования традиционной отечественной культуры.

Традиционная отечественная культура – это совокупность результатов труда наших соотечественников, с глубокой древности до современности, развивающих базовое ядро духовных ценностей, выработанных разными народами России: бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, терпение, милосердие и гостеприимство, чувство долга. Память о предках, преемственность в делах хозяйственных, семейных, государственных по закону единства красоты, добра и правды.

Для достижения наилучших результатов использую следующие формы и методы работы с детьми. (представлены на слайде)

Чтобы обобщить опыт работы по вопросам нравственно-патриотического воспитания,для воспитателей и родителей я подготовила ряд консультаций «Как рассказать ребёнку о войне», «Семья-первая школа нравственности ребёнка» лекции для родителей:«Семья — убежище души».

«Духовно-нравственное воспитание детей» ,памяток,рекомендации для воспитателей по организации ознакомления детей с историей военных событий и подвигом защитников Отечества;конспекты НОД по патриотизму;цикл бесед;анкет для воспитателей и родителей;мониторинг для дошкольников по патриотизму.

В рамках краевого месячника «Воинский долг-честь и судьба» мною был разработан план мероприятий,посвященный нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ. Все педагоги нашего детского сада работали согласно этому плану. Была проведена торжественная линейка по случаю открытия и закрытия месячника «Воинский долг-честь и судьба».

В работе с родителями воспитатели всех возрастных групп провели анкетирование под названием «Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду».В анкетировании участвовало 65 человек. Результаты анкетирования показали,что 85% родителей,считают необходимым уделять внимание вопросам нравственно-патриотического воспитания детей в детском саду. 50% опрошенных родителей имели родственников,участвовавших в боевых действиях,20% из них хранят фотографии и награды ветеранов ВОВ. К сожалению,бльшинство родителей не посещают музеи и выставки. Они объясняют это тем,что дети еще маленькие,у многих нет времени и средств,а также отдалённость нашего населённого пункта от культурного центра нашего края.

Воспитатели всех возрастных групп оформили в гуппе информационный уголок для родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания,в котором разместили рекомендации. консультации,памятки для родителей.

Слайд 12. Наиболее ярко освещаются вопросы патриотического воспитания в непоспредственно-образовательной деятельности (НОД).Так воспитатели групп провели ряд занятий по приобщению детей к патриотизму. Это и художественно-эстетическая деятельность,где дети рисовали,разукрашивали фигурки из гипса военной техники,мастерили кукол-солдат,изготавливали из оригами танки,разрисовывали карту военных действий и затем разыгрывали военные действия;это и занятия,где воспитатели рассказывали о боевых эпизодах,читали фронтовые письма,очерки. Дети стремились быть похожими на своих героев,запоминали их черты.

Слайд 13. Одной из важных и любимых форм являются экскурсии. В процессе экскурсий и целевых прогулок дети выясняют, что в станице есть достопримечательности, узнают о людях, прославивших свой район, учатся любоваться и ценить природу. Так была организована экскурсия для детей подготовительной группы к мемориалу 409 армянской дивизии,в школьный музей боевой славы,где учитель кубановедения -Фесенко Алексей Юрьевич поведал детям о подвиге людей живущих и защищавших нашу станицу в годы войны.

Для детей старшей группы была организованна экскурсия в сельскую библиотеку. Там дети посмотрели компьютерную презентацию и мультфильм о ВОВ.

Слайд 14. Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Наряду с народными фольклорными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей, в дошкольных учреждениях значительное место занимают дидактические игры. Воспитатели изготавливают дидактические игры

«Знатоки родного города», «Чья тень?», «Наш герб», «Одень солдата» Практика использования данных игр дает положительную динамику в развитии познавательной активности, эмоционально-ценностных и социокультурных отношений.

Слайд 15. Благодаря активному сотрудничеству и взаимодействию с воспитателями, специалистами ДОУ, с музыкальным руководителем, добиваемся высоких результатов. Дети активные участники разнообразных традиционных праздников и тематических развлечений. В народном празднике каждый ребенок творчески выражает свою индивидуальность благодаря импровизационному характеру даже рядовых ролей. Каждый ребенок находит необходимую ему возможность самовыражения, самореализации.

Слайд 16. Успех патриотического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи. Такая целенаправленная педагогическая работа способствует воспитанию у детей трудолюбия, гуманизма, патриотизма, формирует активную жизненную позицию.

Родители активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в нашем детском саду.

Слайд 17. Помогают в подготовке к мероприятиям, готовят костюмы для выступлений;участвуют в выставках детско-родительского творчества. Так в рамках патриотического воспитания родители совместно с детьми изготовили поделки военной техники,выполнили рисунки на военную тематику.

Слайд18. Наш детский сад активно взаимодействует с социокультурными партнерами:

учреждениями культуры, ,школой что способствует формированию у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине, к родной природе, к традиционной отечественной культуре. Воспитанница подготовительной группы-Шембергер Анна участвовала в районном конкурсе чтецов. Видео,где девочка проникновенно читает стихотворение,можно посмотреть в СМИ (ютубе (Видео прилагается)

Слайд 19. Сравнительный анализ показал положительную динамику развития познавательной активности, эмоционально - ценностных отношений, социокультурного поведения детей. Прослеживается тенденция развития по всем показателям, это позволяет сделать вывод об эффекетивности педагогических воздействий.

Дети много знают о себе, своей семье, о Краснодарском крае, его достопримечательностях и особенностях народных традиций, проявляют интерес к прошлому, настоящему и будущему своего края. Проявляют такие чувства, как доброта, забота, милосердие, терпение, трудолюбие, бережливость. Дети с удовольствием принимают участие в разных видах деятельности.

Многие выпускники нашего детского сада продолжают свой творческий путь в стенах Средней общеобразовательной школы №6. Многие из детей стали учениками музыкальной школы, получают дополнительное образование в кружках, где так же глубоко ведётся задача патриотического воспитания на основе традиции русского народа.

Слайд 20. Свой педагогический опыт я представляю на различных мероприятиях: создаю различные пособия, памятки. Делюсь наработанным материалом в интернет сообществах.

Публикации по теме:

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Детское тематическое лото «Ачинск – мой город». Цель:.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста План работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста. Театрализованная деятельность является одним из важных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраляКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля Воспитатель: Ребята,а вы знаете какое сейчас время года (зима) А какой месяц? (февраль) Послушайте стихотворение: Дуют ветры в феврале Воют.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Наша Родина — Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад п. Коробицыно» Конспект открытого занятия по нравственно.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Нравственное воспитание лежит в основе формирования будущего гражданина. Ребёнок от рождения не бывает злым или добрым, нравственным или.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семья и Родина моя» Продолжительность проекта: долгосрочный (8 мес.) Автор проекта: Рустамова Арина Владимировна - воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Уголок России — отчий дом» Тема " Уголок России - отчий дом" Введение: нравственно - патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!» Паспорт проекта по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я помню, Я горжусь!» Наименование проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём» Проект " Флаг России над Кремлём…" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 17:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем евгения шеина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД