татьяна петрова
Проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски осени» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Актуальность проблемы
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Публикация «Проект по нетрадиционным техникам рисования „Волшебные краски осени“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Рисование
- Проекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Цель проекта :
Формирование у дошкольников элементов изобразительной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования.
3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.
5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
6. Повысить интерес и активность родителей в развитии творчества детей.
Срок: с 26.09. 2014 г. по 03.10.2014г.
Участники проекта : педагог, дошкольники 3-4 лет и их родители.
Вид проекта : групповой
Предполагаемые результаты:
Умение применять усвоенные техники изобразительной деятельности;
Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средства своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;
Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Основной этап.
1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.
2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.
- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.
- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы : ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.
Формы работы:
Работа с родителями:
Беседы с родителями.
Консультации для родителей.
Оформление уголка для родителей по данной теме.
Выставка (коллективные работы детей).
Семейная творческая деятельность.
Демонстрация занятий с детьми.
Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).
Работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
самостоятельная деятельность детей;
рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;
чтение и обсуждение художественной литературы;
продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций;
игры и упражнения под тексты стихотворений;
наблюдение за природой; рассматривание обсуждение привлекательных предметов;
физкультминутки;
оформление выставки.
Завершающий этап.
Проведения НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Золотой наряд осени».
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;
- подбор картинок по данной теме.
4. Кадровые:
- воспитатели;
- музыкальные руководители.
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат.
План реализации проекта
Дата
День недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
26.09.2014г.
(пятница)
Пальчиковая игра «Листопад».
Рассматривание работ по нетрадиционной технике
1Коммуниативная деятельность
Тема: «Осень»
Цель:
Формировать знание детей о времени года, которое за окном.
Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;
Воспитывать в детях бережного отношения ко всему живому.
2. Физическая культура Подвижные игры: «В гостях у солнышка»»
Задачи: развивать двигательную активность.
Совместная работа по нетрадиционному рисованию
Техника : оттиск поролонам (педагог, дети)
«Листопад»
29.09.2014г.
(понедельник) Пальчиковая гимнастика Игра: «Осенью»
Беседа «Волшебные художники».
1. Продуктивна деятельность.
«Осенние мелодии»
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
2. Музыкально-художественная деятельность
(Разучивание песен, про осень «Падают, падают листья»)
С/р. игра «Художник».
Загадывание загадок про осень
30.09.2014г.
(вторник) работа по нетрадиционному рисованию (педагог,
дети) Чтение стихотворения «Осинка»
И. Токмакова
Совместная
«Разноцветные листочки» 1.. Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Рассматривание и рассказ детей о совместной работе с родителями».
Задача: Закрепить знание детей по технике нетрадиционного рисования.
2. Физическая культура
Подвижные игры: «Бездомный заяц»
Задачи: развивать двигательную активность.
Рассматривание альбома "Маленькие художники".
01.09. 2014г.
(среда) Пальчиковая гимнастика «Юные художники»
Собирание
пазлов
«Кленовые листики»
1. Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП)
Тема: «Ежики»
Сравнения множеств;
работа в тетрадях.
3Физическая культура
Подвижные игры:
«К названному дереву беги»
Задачи: развивать двигательную активность.
Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)
«Ваза с овощами»
02.04.2014г. (четверг)
Упражнение на воображение «Кисточка»
Чтение стихотворения
А. Барто «Кораблик» 1. Продуктивная деятельность Рисование
Тема: «Осенний коврик»
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «Рисование ладошкой».
Учить передавать образ солнца, листьев, строение и форму используя ладошки рук.
Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).
2. Музыкально-художественная деятельность
(Разучивание песен, про осень «Огородная хороводная»)
.
Психомышечное расслабление
«Цветные краски»
03.09.2014г.
(пятница)
Выставка работ по нетрадиционному рисованию
(совместная работа детей
Физ. Минутка
«Цветные краски»
1. Художественно эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Золотой наряд осени»
Оформление выставки (работ педагогов, детей)
Задачи: Закрепить знания по нетрадиционному рисованию
2. Физическая культура
Подвижные игры: «Ветерок».
Мастер- класс с родителями
«Золотая осень»
Отчёт по реализации проекта :
В ходе проекта с детьми совместно с взрослыми было сделано много интересного, а именно:
организована выставка рисунков по нетрадиционным техникам.
Изготовлен альбом "Маленькие художники".
Проведены консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
Мастер класс для родителей «Золотая осень».
Литература:
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ