Папки-передвижки

Проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски осени» для детей 3–4 лет

татьяна петрова
Проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски осени» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Актуальность проблемы

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Публикация «Проект по нетрадиционным техникам рисования „Волшебные краски осени“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование у дошкольников элементов изобразительной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

6. Повысить интерес и активность родителей в развитии творчества детей.

Срок: с 26.09. 2014 г. по 03.10.2014г.

Участники проекта : педагог, дошкольники 3-4 лет и их родители.

Вид проекта : групповой

Предполагаемые результаты:

Умение применять усвоенные техники изобразительной деятельности;

Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средства своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;

Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Основной этап.

1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы : ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.

Формы работы:

Работа с родителями:

Беседы с родителями.

Консультации для родителей.

Оформление уголка для родителей по данной теме.

Выставка (коллективные работы детей).

Семейная творческая деятельность.

Демонстрация занятий с детьми.

Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

Работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

самостоятельная деятельность детей;

рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;

чтение и обсуждение художественной литературы;

продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций;

игры и упражнения под тексты стихотворений;

наблюдение за природой; рассматривание обсуждение привлекательных предметов;

физкультминутки;

оформление выставки.

Завершающий этап.

Проведения НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Золотой наряд осени».

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;

- подбор картинок по данной теме.

4. Кадровые:

- воспитатели;

- музыкальные руководители.

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

План реализации проекта

Дата

День недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

26.09.2014г.

(пятница)

Пальчиковая игра «Листопад».

Рассматривание работ по нетрадиционной технике

1Коммуниативная деятельность

Тема: «Осень»

Цель:

Формировать знание детей о времени года, которое за окном.

Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;

Воспитывать в детях бережного отношения ко всему живому.

2. Физическая культура Подвижные игры: «В гостях у солнышка»»

Задачи: развивать двигательную активность.

Совместная работа по нетрадиционному рисованию

Техника : оттиск поролонам (педагог, дети)

«Листопад»

29.09.2014г.

(понедельник) Пальчиковая гимнастика Игра: «Осенью»

Беседа «Волшебные художники».

1. Продуктивна деятельность.

«Осенние мелодии»

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

2. Музыкально-художественная деятельность

(Разучивание песен, про осень «Падают, падают листья»)

С/р. игра «Художник».

Загадывание загадок про осень

30.09.2014г.

(вторник) работа по нетрадиционному рисованию (педагог,

дети) Чтение стихотворения «Осинка»

И. Токмакова

Совместная

«Разноцветные листочки» 1.. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Рассматривание и рассказ детей о совместной работе с родителями».

Задача: Закрепить знание детей по технике нетрадиционного рисования.

2. Физическая культура

Подвижные игры: «Бездомный заяц»

Задачи: развивать двигательную активность.

Рассматривание альбома "Маленькие художники".

01.09. 2014г.

(среда) Пальчиковая гимнастика «Юные художники»

Собирание

пазлов

«Кленовые листики»

1. Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: «Ежики»

Сравнения множеств;

работа в тетрадях.

3Физическая культура

Подвижные игры:

«К названному дереву беги»

Задачи: развивать двигательную активность.

Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

«Ваза с овощами»

02.04.2014г. (четверг)

Упражнение на воображение «Кисточка»

Чтение стихотворения

А. Барто «Кораблик» 1. Продуктивная деятельность Рисование

Тема: «Осенний коврик»

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «Рисование ладошкой».

Учить передавать образ солнца, листьев, строение и форму используя ладошки рук.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).

2. Музыкально-художественная деятельность

(Разучивание песен, про осень «Огородная хороводная»)

.

Психомышечное расслабление

«Цветные краски»

03.09.2014г.

(пятница)

Выставка работ по нетрадиционному рисованию

(совместная работа детей

Физ. Минутка

«Цветные краски»

1. Художественно эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Золотой наряд осени»

Оформление выставки (работ педагогов, детей)

Задачи: Закрепить знания по нетрадиционному рисованию

2. Физическая культура

Подвижные игры: «Ветерок».

Мастер- класс с родителями

«Золотая осень»

Отчёт по реализации проекта :

В ходе проекта с детьми совместно с взрослыми было сделано много интересного, а именно:

организована выставка рисунков по нетрадиционным техникам.

Изготовлен альбом "Маленькие художники".

Проведены консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования».

Мастер класс для родителей «Золотая осень».

Литература:

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени» Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельностьЦель:.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в королевство Кривых зеркал» Цель: совместно с детьми изготовить сказочный замок, используя новую нетрадиционную технику рисования на мятой бумаге. Задачи: 1. Познакомить.

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3–4 лет Муниципальное казенное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» Общеразвивающего вида. КРАТКОСРОЧНЫЙ.

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 5–7 лет Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого.

Программа кружка по нетрадиционным техникам рисования «Экспериментик» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Светлячок» Программа кружка «Экспериментик» по нетрадиционным техникам.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Рыбка»Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Рыбка» Мастер – класс рассчитан: на детей от 3 лет, педагогов дошкольного образования, родителей. Цели и задачи: развития художественно - творческих.

Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени» Цель: Показать взаимосвязь музыки, живописи, поэзии в изображении осенней природы. Задачи: • Познакомить детей с творчеством итальянского.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Портрет медведя» Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе. Воспитателя дошкольного отделения МБОУ «СОШ им. П. В. Киреевского».

Семинар-практикум «Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования» Подготовила и провела: Воспитатель: Логвинова Наталья Николаевна Тема : "Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски осени» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 30 октября 2015 в 21:58
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски осени» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем татьяна петрова (УИ 369884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД