Папки-передвижки

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3–4 лет

Людмила Шпилева
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Куртамышского района

«Куртамышский детский сад №2»

Общеразвивающего вида.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

по нетрадиционным техникам рисования

«Волшебные краски весны»

для детей 3-4 лет

Подготовила:

Шпилева Л. Н.

2015 г.

Цель проекта : Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Публикация «Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования „Волшебные краски весны“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Срок: с 30.03. 2015г. по 6.04. 2015г.

Участники проекта : педагоги, дошкольники 3-4 лет и их родители.

Вид проекта : групповой

Предполагаемые результаты

Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;

Умение применять усвоенные техники изодеятельности;

Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

Участие в городских конкурсах рисунков;

Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;

Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник» ;

Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Основной этап.

1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом токования, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы : ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.

Формы работы:

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей).Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

Работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились».

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;

- подбор картинокпо данной теме.

4. Кадровые:

- воспитатели;

- музыкальные руководители.

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

План реализации проекта

Дата

День недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

30.03.2015г.

(понедельник)

Пальчиковая игра «Солнышко».

Рассматривание работ по нетрадиционной технике

1Коммуниативная деятельность

Тема: «Встреча весны»

Цель:

Формировать знание детей о времени года, которое за окном.

Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;

Воспитывать в детях бережного отношения ко всему живому.

2. Физическая культура Подвижные игры: «В гостях у солнышка»»

Задачи: развивать двигательную активность.

Совместная работа по нетрадиционному рисованию

Техника : оттиск поролонам (педагог, дети)

«Капель»

31.03.2015г.

(вторник) Пальчиковая гимнастика Игра: «Весна»

Беседа «Волшебные художники».

1. Продуктивна деятельность.

«Весенние мелодии»

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

2. Музыкально-художественная деятельность

(Разучивание песен, про весну «Ручеек»)

С/р. игра «Художник».

Загадывание загадок про весну

1.04.2015г.

(среда) Чтение стихотворения М. А. Пожарова «Пришла весна»

Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

«Разноцветные бабочки» 1.. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Рассматривание и рассказ детей о совместной работе с родителями».

Задача: Закрепить знание детей по технике нетрадиционного рисования.

2. Физическая культура

Подвижные игры: «Весенний ручеек»»

Задачи: развивать двигательную активность.

Рассматривание альбома "Маленькие художники".

02.04. 2015г.

(четверг) Пальчиковая гимнастика «Юные художники»

Собирание

пазлов

«Подснежник»

1. Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: «Бабочки»

Сравнения множеств;

работа в тетрадях.

3Физическая культура

Подвижные игры: «Грачи»»

Задачи: развивать двигательную активность.

Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

«Ваза с вербами»

03.04.2014г. (пятница)

Упражнение на воображение «Кисточка»

Чтение стихотворения

А. Барто «Кораблик» 1. Продуктивная деятельность Рисование

Тема: «Поздравим наших мам»»

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «Рисование ладошкой».

Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).

2. Музыкально-художественная деятельность

(Разучивание песен, про весну «Солнышко»).

.

Психмышечное расслабление

«Цветные краски»

06.04.2014г.

(понедельник)

Выставка работ по нетрадиционному рисованию

(совместная работа детей и родителей)

Физ. Минутка

«Цветные краски»

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Работы маленьких художников»

Оформление выставки (работ педагогов, детей)

Задачи: Закрепить знания по нетрадиционному рисованию

2. Физическая культура

Подвижные игры ; «Ветерок».

Мастер класс для родителей по нетрадиционному рисованию

«Весенние настроение»

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослым было сделано много интересного, а именно:

организована выставка рисунков по нетрадиционным техникам.

Изготовлен альбом "Маленькие художники".

Проведены консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер класс для родителей «Весенние настроение».

Литература:

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»

Публикации по теме:

Добро пожаловать! Добро пожаловать на блог Куртамышского МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида». Теперь, у нас появилась возможность.

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 23:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шпилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД