надежда шевцова
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в королевство Кривых зеркал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совместно с детьми изготовить сказочный замок, используя новую нетрадиционную технику рисования на мятой бумаге.
Задачи:
1. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования на мятой бумаге, показать способы выполнения сказочного замка с использованием этой техники;
2. Рассмотреть варианты расположения замка на листе бумаги и возможные варианты его оформления;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования „Путешествие в королевство Кривых зеркал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Развивать умение видеть взаимосвязь двух видов искусств – музыки и живописи, подвести детей к пониманию того, что музыка дополняет рисунок, подчеркивает его характер, является дополнительным средством выразительности;
4. Закрепить технические навыки : умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью, создавать композицию, правильно окрашивать фон;
5. Способствовать внимательному, чуткому отношению друг к другу, желанию высказывать эстетические суждения; поощрять любые проявления творчества.
Реализация образовательных областей:
• «Социально – коммуникативное развитие» - направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
• «Познавательное развитие» - направлено на развитие любознательности и познавательной мотивации;
• «Речевое развитие» - включает обогащение активного словаря, развитие связной речи;
• «Художественно – эстетическое развитие» - направлено на знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования на мятой бумаге;
• «Физическое развитие» - включает в себя двигательную деятельность, направленную на развитие координации, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Планируемые результаты:
Дети самостоятельно создают замок, применяя усвоенные знания и умения в новой нетрадиционной технике рисования на мятой бумаге.
Оборудование: скамья, обручи, дуги; замки, построенные из напольного конструктора- холодный замок – Дождя, теплый – замок Солнца, нейтральный – замок Тучи; Мольберт, кисти, листы А 4, краски, клей, ножницы, салфетки для клея.
Предшествующая работа: Чтение сказки «Алиса в Зазеркалье», рисование на тему «Мое настроение».
Ход занятия:
Воспитатель: Я хочу рассказать историю, которая приключилась со мной. Мне было грустно и одиноко. И вдруг кто-то погладил меня по спине.
Вот так! (подхожу к ребенку и поглаживаю его по спине). Ребята, погладьте друг друга по спине. Молодцы!
Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал: “Не бойся! Я хочу с тобой подружиться”, и погладил меня по руке. Вот так! (поглаживаю по руке ребенка). Ребята, погладьте друг друга по руке. Молодцы!
Я повернула голову и увидела маленького гномика. Он очень внимательно смотрел на меня. Вот так! (смотрю на ребенка по-доброму, с улыбкой). Посмотрите друг на друга с улыбкой, по-доброму. Молодцы!
Ребята, это сказочный гномик! (на экране появляется изображение сказочного гномика). Он приглашает нас в страну сказок. Это удивительная, волшебная страна. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, в какую сказочную страну вы хотели бы отправиться сегодня («Алиса в Зазеркалье»). Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие.
На экране появляются сказочные ворота, звучит музыка «В гостях у сказки»
В: Ребята, но как же нам туда попасть? Ворота же закрыты. (Ответы детей – нужен ключ).
Значит нам необходимо сначала отправиться на поиски ключа. Смотрите, кажется впереди есть дорога. Это болото – давайте аккуратно переберемся через него – прыгайте из обруча в обруч.
В: Смотрите, ребята, перед нами какой-то замок. (Синий)
Вопросы к детям:
- Что вы можете сказать об этом замке? Какой он?
- В каких тонах выполнен этот замок? (Холодных)
Давайте послушаем, какая музыка звучит в этом замке.
Звучит музыка Дождя.
- Как вы думаете, кто может жить в нем?
- А вам было бы уютно жить в этом замке? Почему? А какое настроение у вас было бы?
Ребята, смотрите, здесь кое-что есть – Так это же часть ключа. Давайте его возьмем и продолжим поиски. Впереди нас ждет тоннель.
Дети преодолевают тоннель и оказываются перед черно-белым замком.
В: Ой, какой интересный замок! Что вы можете сказать о нем? Какой он? В каких тонах он выполнен? (нейтральных).
Давайте послушаем музыку, которая звучит в этом замке.
Звучит печальная, скучная музыка
В: Ребята, а вам уютно было бы жить в нем? А почему? А чьим этот замок может быть? Какое настроение навевает вам эта музыка?
(Ответы детей)
Смотрите, здесь тоже что-то есть. Так это же вторая часть ключа. Давайте, ребята продолжим свой путь.
А впереди мост. Нам надо перебраться по нему. (Дети проходят по скамейке друг за другом).
В: Ребята, смотрите какой замок у нас впереди. Что вы можете о нем сказать? Какой он? В каких тонах выполнен этот замок? (Теплых).
Давайте послушаем музыку, которая звучит в этом замке.
Звучит веселая музыка.
- Как вы думаете, кто может жить в этом замке? А вы смогли бы жить в нем? Почему? А какое настроение навевает вам эта музыка? Ребята, а вот и последняя часть ключа от замка, давайте попробуем открыть ворота королевства.
На экране появляются открытые ворота, звучит музыка.
Дети проходят, садятся на стулья.
В: Вот мы и в Зазеркалье. Осталось только здесь построить каждому из вас замок, в котором бы вы смогли жить. В каких оттенках он будет выполнен, решать вам. А как его делать я вам покажу.
Предлагаю детям взять бумагу, тонированную в разных техниках самими детьми ранее. Затем показываю детям технику смятой бумаги, показываю приемы расположения замков на листе, способы нанесения клея, раскрасить смятую бумагу концом ворса кисти.
Предлагаю детям рассказать о своей работе, какие тона использовали.
В: Теперь в королевстве есть ваш собственный замок, тот, который передает ваше настроение. От этого Зазеркалье наполнилось множеством ярких красок: все как в настоящем мире. Ведь в жизни не может быть только синим, черным или красным. Все цвета радуги создают гармонию для человека и животного мира!