МААМ-картинки

Программа кружка по нетрадиционным техникам рисования «Экспериментик» в подготовительной группе

Наталья Скрипина
Программа кружка по нетрадиционным техникам рисования «Экспериментик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Светлячок»

Программа кружка «Экспериментик»

по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе

Выполнила воспитатель

I кв. категории Скрипина

Наталья Владимировна

р. п. Шаранга

Нижегородская обл.

2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Публикация «Программа кружка по нетрадиционным техникам рисования „Экспериментик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».

М. Шклярова

В современном мире детей все больше и больше увлекают информационные технологии – компьютеры, планшеты, сотовые телефоны и т. д. Что перерастает в снижение интереса к окружающему, стиранию граней между добром и злом, красивым и некрасивым. Перед взрослыми становиться вопрос как показать детям красоту и необычность мира, природы. В первую очередь к нам на помощь приходит художественно-эстетическое направление в развитии. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребёнка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трё х взаимосвязанных задач:

• во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

• во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

• в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

Кружок проводится 1 раз в неделю во второй половине дня. Длительность занятий - 30 минут.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ :

От простого к сложному.

Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

Научность.

Доступность.

Системность знаний.

Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Сроки реализации программы :2014-2015г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п Тема занятия Цель

ОКТЯБРЬ

1. «Осенний лес» Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус

2. «Осень в гости к нам пришла» Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании. Показать методы использовать в рисунке различные техники рисования – прикладывание кисточки (мозаичные мазки, использование ватных тампонов для изображения листьев деревьев.

3. «Осенняя бабочка» Познакомить детей с техникой «монотопия». Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь

на реальную окраску предметов. Учить изображать бабочку, используя определенную гамму цветов.

4. «Воробьи на ветках» Продолжать развивать положительное отношение к процессу рисования, а так же к результатам продуктивной деятельности: рисовании руками путем прикладывания их к листу бумаги; рисовании голову печатанием крышки (диаметр – 3-4 см, набирая краску с поддона, а глаза кончиком кисти. Способствовать желанию находить сходство рисунка с птицей, радоваться полученному коллективному результату.

НОЯБРЬ

1. «Перелётные птицы» Развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения.

2. «Отражение в луже» Способствовать возникновению у ребенка желания передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи: цвета, линии, композиции, техники рисования; развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетическое отношение к образам природы.

3. «Ветвистые деревья» Познакомить с новым материалом: угольным карандашом и способами рисования им; развивать эстетическое восприятие, творчество в использовании изобразительных материалов в рисунке.

4. «Зимнее деревце» Развивать умение воспринимать художественный образ природы на основе интеграции трех видов искусств;

Итоговая выставка

ДЕКАБРЬ

1. «Снежинки» Показать способы изображения природы на бумаге; знакомить с холодными оттенками голубого и синего цвета (темно-синий, голубой, фиолетовый); развивать длительный плавный выдох.

2. «Человек» Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – веревочкой, учить выкладывать веревочку точно по образцу, знакомить со строением человека, определять все части тела.

3. «Снеговики» Помочь увидеть в отпечатках рук образы снеговиков, формировать умение вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

4. «Ёлочка нарядная» Воспитывать эстетическое восприятие природы; упражнять в рисовании кусочками поролона, в рисовании пальчиками; учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовосприятие.

ЯНВАРЬ

1. «Волшебные тучки» Учить понимать многообразие средств выразительности средств видов искусств, давать свою интерпретацию воспринимаемого художественного образа.

2. «Филин» Воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках, упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.

ФЕВРАЛЬ

1. «Черепахи» Воспитывать эстетическое восприятие природы, развивать наблюдательность, способность

замечать характерные особенности изображаемых животных и передавать их средствами

рисунка.

2. «Пингвины на льдинах» Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания, расширять знания об окружающем мире, предоставить возможность рисовать пингвинов с помощью трафарета.

3. «Волшебные кляксы» Познакомить с таким способом изображения как «кляксография», показать её выразительные особенности; учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

4. «Белая красавица-березка» Формировать умение самостоятельно выделять и трактовать художественные средства создания образа природы; развивать представления о художественном образе природы, интегрированным средствами живописи, музыки и литературы; осваивать новую технику рисования, развивать творчество в работе с изобразительными материалами.

Итоговая выставка

МАРТ

1. «Праздничный торт» Показать возможность использования нетрадиционные материалы (макаронные изделия) для создания рисунка, развивать воображение.

2. «Весеннее солнышко» Знакомить с художественным жанром – пейзажем; показать особенности рисования с помощью цветного песка

3. «Жар птица» При изображении перьев жар-птицы упражнять детей в использовании в рисовании приёма цветового контраста.

4. «Волшебный карандашик» Познакомить с таким нетрадиционным способом рисования – каракулеграфия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя детали в единое целое. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура прорисовываемых предметов.

АПРЕЛЬ

1. «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Познакомить с новой техникой рисования - набрызг.

Формировать умение

строить композицию рисунка, продумывать ее содержание, планировать работу.

2. «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Способствовать стремлению смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, чёрную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Рассмотреть варианты изображения ракеты, летающие тарелки.

3. «Кораблик в море» Рисование «по-сырому». Продолжать учить детей тонировать лист бумаги.

4. «Ветка с первыми листьями» Углублять знания о временах года, уточнить признаки весны; воспитывать любовь к родному краю.

МАЙ

1. Итоговая выставка

Список литературы:

1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. : КАРО, 2010.

2. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

4. Цветной мир. //Нетрадиционные художественные техники//6/2008.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Наши птички» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие «божья коровка». Цель: развивать художественно - творческие способности. Поддерживать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Разноцветные пузырики» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики» Программное содержание: - Учить детей.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Звёздочка» Здравствуйте уважаемые коллеги,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» Цель мастер-класса: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять навыки.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Аквариум» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Аквариум». Бумажные комочки + трубочки + акварель. Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении.

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию Тема по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» для.

Тюльпан (мастер-класс по нетрадиционному рисованию)Тюльпан (мастер-класс по нетрадиционному рисованию) Приближается лето! А на городских клумбах красуются первые цветы тюльпаны. Вот и мы в своем творчестве решили изобразить тюльпан. Идея создания.

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике аэрографияЗанятие по нетрадиционному рисованию в технике аэрография Нетрадиционное рисование в технике аэрография (набрызг) Тема: «Осенний букет». Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике штампингЗанятие по нетрадиционному рисованию в технике штампинг Занятие по нетрадиционному рисованию в технике штампинг. Тема: «Осенний лес». Цели: - Познакомить детей с техникой рисования штампиг, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по нетрадиционным техникам рисования «Экспериментик» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2015 в 16:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по нетрадиционным техникам рисования «Экспериментик» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Скрипина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД