Наталья Скрипина
Программа кружка по нетрадиционным техникам рисования «Экспериментик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Светлячок»
Программа кружка «Экспериментик»
по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе
Выполнила воспитатель
I кв. категории Скрипина
Наталья Владимировна
р. п. Шаранга
Нижегородская обл.
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Публикация «Программа кружка по нетрадиционным техникам рисования „Экспериментик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Нетрадиционные техники рисования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».
М. Шклярова
В современном мире детей все больше и больше увлекают информационные технологии – компьютеры, планшеты, сотовые телефоны и т. д. Что перерастает в снижение интереса к окружающему, стиранию граней между добром и злом, красивым и некрасивым. Перед взрослыми становиться вопрос как показать детям красоту и необычность мира, природы. В первую очередь к нам на помощь приходит художественно-эстетическое направление в развитии. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребёнка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трё х взаимосвязанных задач:
• во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
• во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
• в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.
4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.
Кружок проводится 1 раз в неделю во второй половине дня. Длительность занятий - 30 минут.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ :
От простого к сложному.
Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
Научность.
Доступность.
Системность знаний.
Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Сроки реализации программы :2014-2015г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п Тема занятия Цель
ОКТЯБРЬ
1. «Осенний лес» Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус
2. «Осень в гости к нам пришла» Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании. Показать методы использовать в рисунке различные техники рисования – прикладывание кисточки (мозаичные мазки, использование ватных тампонов для изображения листьев деревьев.
3. «Осенняя бабочка» Познакомить детей с техникой «монотопия». Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь
на реальную окраску предметов. Учить изображать бабочку, используя определенную гамму цветов.
4. «Воробьи на ветках» Продолжать развивать положительное отношение к процессу рисования, а так же к результатам продуктивной деятельности: рисовании руками путем прикладывания их к листу бумаги; рисовании голову печатанием крышки (диаметр – 3-4 см, набирая краску с поддона, а глаза кончиком кисти. Способствовать желанию находить сходство рисунка с птицей, радоваться полученному коллективному результату.
НОЯБРЬ
1. «Перелётные птицы» Развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения.
2. «Отражение в луже» Способствовать возникновению у ребенка желания передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи: цвета, линии, композиции, техники рисования; развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетическое отношение к образам природы.
3. «Ветвистые деревья» Познакомить с новым материалом: угольным карандашом и способами рисования им; развивать эстетическое восприятие, творчество в использовании изобразительных материалов в рисунке.
4. «Зимнее деревце» Развивать умение воспринимать художественный образ природы на основе интеграции трех видов искусств;
Итоговая выставка
ДЕКАБРЬ
1. «Снежинки» Показать способы изображения природы на бумаге; знакомить с холодными оттенками голубого и синего цвета (темно-синий, голубой, фиолетовый); развивать длительный плавный выдох.
2. «Человек» Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – веревочкой, учить выкладывать веревочку точно по образцу, знакомить со строением человека, определять все части тела.
3. «Снеговики» Помочь увидеть в отпечатках рук образы снеговиков, формировать умение вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
4. «Ёлочка нарядная» Воспитывать эстетическое восприятие природы; упражнять в рисовании кусочками поролона, в рисовании пальчиками; учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовосприятие.
ЯНВАРЬ
1. «Волшебные тучки» Учить понимать многообразие средств выразительности средств видов искусств, давать свою интерпретацию воспринимаемого художественного образа.
2. «Филин» Воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках, упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.
ФЕВРАЛЬ
1. «Черепахи» Воспитывать эстетическое восприятие природы, развивать наблюдательность, способность
замечать характерные особенности изображаемых животных и передавать их средствами
рисунка.
2. «Пингвины на льдинах» Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания, расширять знания об окружающем мире, предоставить возможность рисовать пингвинов с помощью трафарета.
3. «Волшебные кляксы» Познакомить с таким способом изображения как «кляксография», показать её выразительные особенности; учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
4. «Белая красавица-березка» Формировать умение самостоятельно выделять и трактовать художественные средства создания образа природы; развивать представления о художественном образе природы, интегрированным средствами живописи, музыки и литературы; осваивать новую технику рисования, развивать творчество в работе с изобразительными материалами.
Итоговая выставка
МАРТ
1. «Праздничный торт» Показать возможность использования нетрадиционные материалы (макаронные изделия) для создания рисунка, развивать воображение.
2. «Весеннее солнышко» Знакомить с художественным жанром – пейзажем; показать особенности рисования с помощью цветного песка
3. «Жар птица» При изображении перьев жар-птицы упражнять детей в использовании в рисовании приёма цветового контраста.
4. «Волшебный карандашик» Познакомить с таким нетрадиционным способом рисования – каракулеграфия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя детали в единое целое. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура прорисовываемых предметов.
АПРЕЛЬ
1. «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Познакомить с новой техникой рисования - набрызг.
Формировать умение
строить композицию рисунка, продумывать ее содержание, планировать работу.
2. «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Способствовать стремлению смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, чёрную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Рассмотреть варианты изображения ракеты, летающие тарелки.
3. «Кораблик в море» Рисование «по-сырому». Продолжать учить детей тонировать лист бумаги.
4. «Ветка с первыми листьями» Углублять знания о временах года, уточнить признаки весны; воспитывать любовь к родному краю.
МАЙ
1. Итоговая выставка
Список литературы:
1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. : КАРО, 2010.
2. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
4. Цветной мир. //Нетрадиционные художественные техники//6/2008.