Людмила Землякова
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Портрет медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе.
Воспитателя дошкольного отделения МБОУ «СОШ им. П. В. Киреевского» Земляковой
Людмилы Алексеевны
ТЕМА: «Портрет Медведя» (по сказке «Маша и Медведь»)
ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ : тычок жесткой полусухой кистью.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Учить детей раскрашивать по контуру методом тычка, помочь освоить новый способ
изображения предметов- тычок жесткой полусухой кистью.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе „Портрет медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепить умение пользоваться кистью и красками. Расширять знания детей о диких
животных.
3. Формировать умение использовать при создании изображения различные материалы.
4. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата в работе. Воспитывать
любовь к животным, отзывчивость, доброжелательность.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ : альбомный лист с нарисованным контуром медведя,
жесткая кисть, гуашевая краска коричневого цвета, влажные салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Маша и Медведь», рассматривание
иллюстраций к сказке.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель вносит в группу куклу Машу.
-Ребята, вы узнаете кто это?
-Да, это Маша.
-А из какой она сказки?
- «Маша и медведь».
-Правильно. Но почему она грустная? Давайте спросим у нее. (делает вид, что слушает
ответ куклы.) Маша очень сожалеет, что у нее нет ни фотографии ни портрета медведя,
который она могла бы показать дедушке и бабушке. Она сама хотела нарисовать, но у нее
ничего не получилось. Поможем Маше, нарисуем портрет медведя? (ответ детей. Кукла
что-то шепчет воспитателю.) Ты не права. Маша, наши дети знают, как выглядит медведь.
Ребята. Давайте расскажем Маше про медведя.
-Медведь живет в лесу. Он большой, у него мех коричневого цвета. Медведь любит мед,
малину.
-Молодцы. А сейчас давайте немножко отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Медвежонок потянулся (поднимаемся на носочках, руки вверх)
Раз- нагнулся, два- нагнулся (наклоны туловища влево- вправо)
Руки в стороны развел,
Меду, видно, не нашел. (разводим руки в стороны)
Что бы мед тебе достать,
Нужно на носочки встать. (поднимаемся на носочках)
Отдохнули, а теперь примемся за работу. (воспитатель раздает детям листы с
нарисованным контуром медведя.)
-Ребята, возьмите в руки кисточку и потрогайте пальчиком ворс. Какой он?
-Колючий.
-Да. Колючий, жесткий. И рисовать мы будем без использования воды, кисть сразу окунем
в краску. Краску берите аккуратно, немножко, а излишки вытирайте о край баночки. Мы
будем наносить тычки на рисунок так, чтобы весь контур был закрашен. Кисточку надо
держать вертикально вверх, чтобы наш медведь получился пушистым. А какого цвета
краску мы будем использовать?
-Коричневую.
- Молодцы, все вы знаете. Теперь надо постараться и нарисовать красивый портрет, чтобы
он понравился Маше. Не забывайте, что рисовать начинать надо сверху, иначе вы
размажете рисунок. (Дети рисуют, воспитатель помогает, объясняет индивидуально
каждому ребенку этапы выполнения работы)
- Ну, что, ребята? У всех получились портреты? Давайте покажем их Маше. (Воспитатель
вывешивает рисунки на стенд, дети вместе с Машей рассматривают их, Маша благодарит
детей за такой приятный подарок для нее)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Медведь и пчелы».
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Дети сидят на стульчиках- это пчелки в домиках, а на противоположной стороне сидит
воспитатель, изображающий медведя. Воспитатель говорит: «Полетели, пчелки»- дети
начинают бегать, размахивая руками- крыльями. Медведь встает и начинает ловить пчел.
Он двигается медленно, давая возможность детям сесть на стульчики