Ирина Чапуринская
Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать взаимосвязь музыки, живописи, поэзии в изображении осенней природы.
Задачи:
• Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П. И. Чайковского.
• Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования и выразительность в пении
• Развивать танцевальное творчество детей, чувство ритма, умение проявлять себя в исполнительской деятельности
• Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
Публикация «Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы „Волшебные краски осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
• Удивлять и радовать детей, создавать хорошее настроение, положительный эмоциональный отклик. Учить сравнивать музыкальные, поэтические, изобразительные образы, умение вслушиваться в музыку и проявлять фантазию.
• Продолжать учить выразительному чтению стихов.
Дети входят в зал и встают полукругом. Исполняют музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, мальчики
Мальчики: Здравствуйте
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, девочки
Девочки: Здравствуйте
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, детишки: девчонки и
мальчишки
Вместе: Здравствуйте
Музыкальный руководитель : А теперь с гостями скажем
Вместе с вами
Вместе с гостями : Здравствуйте
Музыкальный руководитель : К нам сегодня пришли гости и поэтому я всех приглашаю в музыкальную гостиную, где мы узнаем много интересного про чудеса, которые дарит нам матушка природа. Присаживайтесь.
Дети садятся на стулья перед экраном.
Музыкальный руководитель : Послушайте стихи.
Некогда солнышку в небе лениться,
Есть у него разноцветные спицы,
Пряжа цветная на дне сундука –
Ровно четыре волшебных клубка.
Трудится солнышко без остановки –
Каждому времени вяжет обновки:
Белым клубком начинается год,
Следом зелёный клубочек идёт.
Красная пряжа для красного лета,
Пряжа для осени жёлтого цвета.
Быстрые спицы мелькают звеня.
Разные платья меняет земля.
В. Орлов
Музыкальный руководитель : О чём это стихотворение, ребята, как вы думаете? Что за клубочки волшебные? (Ответы детей)
Верно, это времена года, и у каждого времени свой наряд, и каждое время года идёт своим чередом, нежная весна идёт следом за белоснежной зимой, жаркое красное лето наступает после весны, а на смену ему приходит золотая осень. Посмотрите на экран!
Дети смотрят слайды «Времена года».
Музыкальный руководитель : Солнышко подарило нам только один клубочек. Для какого он времени года? Конечно, для осени! Я покатаю клубочек п тарелочке и волшебство начнётся…
Слышите, какая красивая музыка звучит? Узнали?
Дети: Чайковский. «Осенняя песня»
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, какую осень представлял Чайковский, когда писал эту музыку? Позднюю, с дождями, ветрами холодными или красивую золотую?
Когда я слышу эту музыку, мне вспоминаются стихи поэта А. С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Как красиво в своём стихотворении поэт А. С. Пушкин говорит об осени! Вы согласны с его мнением? Посмотрите и картина перед нами грустная. Какие краски использовал художник? Какая здесь осень перед нами?
А теперь смотрим следующую картину. Какую осень вы здесь увидели? Почему? Какая музыка подойдёт по характеру к золотой осени? Послушаем. Это произведение итальянского композитора Вивальди «Осень». Музыка живая, игривая, радостная.
Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.
А я вам предлагаю побывать сегодня в осеннем лесу, полюбоваться его красками и послушать звуки осенней природы. В лесу много интересного и неожиданного, и, чтобы мы не растерялись в лесу, пропоё м мы с вами вместе: Ау!
Распевка:
Вместе: Ау
Музыкальный руководитель (называет детей по одному)
Ваня, Ау! Ваня отвечает: Ау! И т. д.
В завершении снова вместе: Ау!
В лес пойдём по тропинке, хороводом. Готовы? Пошли.
Двигательное упражнение «Спляшем полечку» сл. и муз. Бокач
Музыкальный руководитель :
Ах, какое это чудо:
Лес осенний золотой!
И слетают ото всюду
Листья пёстрою гурьбой.
М. Сидорова.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Листья кружатся, летят. И мы с вами глубоко подышим и с листочками поиграем. Вдыхаем носом, выдыхаем трубочкой.
Дыхательное упражнение.
Логоритмика и пальчиковая гимнастика
Ах, как листики летят и подножками шуршат
Ах, как листики летят, всеми красками горят
Лист кленовый, лист резной, разноцветный расписной.
Шу-шу-шу(2раза.) Как я листиком шуршу
Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок
Полетел над головой красный, жёлтый, золотой
Шу-шу-шу(2раза) Как я листиком шуршу
Музыкальный руководитель : А теперь присядем, поговорим. Посмотрите на экран, вот картины художников «Золотая осень».
На экране слады И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень
Краски сочные, яркие, радостные. Как вы думаете, какой день солнечный или пасмурный? Кто прочтёт стихотворение И. Бунина?
Дети: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
(Иван Бунин)
Муз. рук. : Какие красивые слова подобрал поэт, чтобы описать осенний лес : лиловый, золотой, багряный, пестрою стеной, елочки темнеют, пестрый терем.
Давайте вспомним песню, как осень ходит по дорожкам и художник рисует её картины.
Песня «Художник», сл. и муз. Караваевой
Музыкальный руководитель : Посмотрите на экран!
Слайды: И. Агеев «Поздняя осень», И. Иванив «После дождя»
Мы опять видим совсем другую осень. Позднюю, с дождями, тучами, облетевшими листьями, голыми деревьями…
А. С. Пушкин посвятил много стихов осени. Вот послушайте ещё одно.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(Александр Пушкин)
Но я знаю, что вы, ребята, скучать не привыкли и дождика осеннего не боитесь. Давайте вместе потанцуем, порадуем осень и поделимся с гостями хорошим настроением.
Танец «Дождя не боимся»
Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами увидели какая осень разная бывает. То дождливая, холодная, то тёплая, с погожими деньками, когда можно отправиться в лес по грибы и ягоды, то красивая, с золотой листвой, то печальная, когда птиц провожает на юг. Не зря в народе говорят: «Осень – перемен восемь» Не всегда люди любят осень! Давайте и мы с вами сейчас поразмышляем, а чтобы осени не было обидно и грустно, подарим ей песню в подарок.
Песня «Осенние размышления» сл. и муз. Л. А. Старченко
На экране слайд «Золотая аллея»
Музыкальный руководитель : Вот и подошла к концу наша встреча в музыкальной гостиной. Как бы вы её назвали?
Ответы детей (Встреча с осенью, осенние встречи, у осени в гостях)
Музыкальный руководитель : Что ещё мы сегодня делали?
Ответы детей (Рассматривали картины, слушали и читали стихи, пели, танцевали)
Музыкальный руководитель : Вот так красиво в нашем мире переплетаются живопись, музыка и поэзия.
Я знаю, что вы сейчас будете рисовать. Подумайте ещё об осени, поразмышляйте, как вы относитесь к этому времени года. Постарайтесь нарисовать красивые и разные рисунки. Нарисуйте то, о чём мы с вами говорили сегодня, до свидания!
Дети выходят из зала.