Васильева Людмила
Проект по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Математические ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по математическому развитию
с детьми подготовительной группы : «Математические ступеньки».
Подготовила :
Воспитатель Васильева Людмила Владимировна
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проблемы: Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашего дошкольного учреждения долгосрочного проекта «Страна математики».
Цель: Создание благоприятных условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме;
2. Учить способам практической деятельности в области математики.
Развивающие задачи :
1. Развитие у детей умственных способностей, таких как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития;
2. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
1. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: Проект долгосрочный 1 месяц
Предполагаемый результат:
- повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
- формирование навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества;
- способствование активизации мышления, памяти, внимания, воображения;
- активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
Предварительная работа: Решение логических задач, прямой и обратный счет, работа по схемам (блоки Дьенеша, состав числа из двух меньших, заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме.
Этапы проекта :
1 этап (подготовительный)
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
• Создание развивающей среды в группе.
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
• Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.
• Разработка конспектов проведение мероприятий недели
2 этап: (основной) практический.
дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
1 неделя
. Познавательное развитие.
1) Занятие-беседа для детей: «Интересная математика».
2) Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру».
Художественно-эстетическое развитие :
1) Рисование: «Нарисуй и построй».
Физическое развитие :
1) Подвижная игра «Найди свой домик»;
2) Физкульт. минутка: «Раз - подняться, подтянуться».
Речевое развитие :
1) Пальчиковая гимнастика «Дружба»;
2) Чтение сказки «Два жадных медвежонка»;
Социально-коммуникативное развитие :
1) Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». 1) Знакомство с проектом.
Обсуждение и выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. 1) Изготовление счетного и дидактического материала.
2 неделя
. Познавательное развитие.
1) ОД «Подвижная математика».
2) Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Построим фигуру».
Художественно-эстетическое развитие :
1) Аппликация «Поезд».
Физическое развитие :
1) Подвижная игра «Ловишки с мячом»;
2) Физкульт. минутка: «Веселые прыжки».
Речевое развитие :
1) Пальчиковая игра "Часы ";
2) Чтение сказки «Три поросенка»;
Социально-коммуникативное развитие :
1) Сюжетно-ролевая игра: «Почта». 1) Консультация для родителей: «С математикой в сказку». 1)Геометрический конструктор, пазлы.
3 неделя
. Познавательное развитие.
1) ОД «Ориентировка в пространстве».
2) Дидактические игры: «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы».
Художественно-эстетическое развитие :
1) Аппликация «Ракета».
Физическое развитие :
1) Подвижная игра: «Найди, где спрятано?»;
2) Физкульт. минутка: «Мы шли-шли-шли, Землянику нашли».
Речевое развитие :
1) Пальчиковая игра "Покупал баран баранки";
2) Чтение сказки «Три медведя»; Социально-коммуникативное развитие :
1) Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Часы, измерительные приборы
4 неделя
. Познавательное развитие.
1) ОД «Угостим зайчиков морковкой».
2) Дидактические игры: «На что похоже». «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры»
Художественно-эстетическое развитие :
1) Лепка: «2 морковки для зайчиков и 10 грибочков для ёжиков».
Физическое развитие :
1) Подвижная игра: «Свободное место»;
2) Физкульт. минутка: «На болоте две подружки».
Речевое развитие :
1) Пальчиковая игра "Котята";
2) заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах.
Социально-коммуникативное развитие :
1) Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек». 1) Ознакомление с дидактическими и подвижными играми, которые можно использовать в домашних условиях для развития мыслительных процессов.
3 этап – заключительный:
. Проведение итогового открытого занятия на тему «Сказочная страна».
Результат проекта :
• Проект позволил детям расширить математические знания, знания о геометрических фигурах, телах, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности;
• Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности;
• Сформировались конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать;
• У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
• Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука.
На основании проекта мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.