Ольга Осина
Проект по литературному образованию старших дошкольников «Знакомство с творчеством Г. А. Скребицкого»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно-тематический проект,
посвященный
110-летию со дня рождения Г. А. Скребицкого
2013 год
Тематическая неделя в ДОО
Вид проекта : творческий, групповой.
Участники: воспитатели, дети группы.
Возраст детей: подготовительная группа
Тема: Окружающий мир (природа, дикие животные и птицы)
Цель: Знакомство с творчеством детского писателя Г. А. Скребицкого
Задачи литературного образования :
Обучающие:
Публикация «Проект по литературному образованию старших дошкольников „Знакомство с творчеством Г, А, Скребицкого“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Скребицкий Г. А.
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
1. Формировать умение воспринимать литературное произведение (переживать чувства, которые передает автор, соотносить изображенное в книгах с фактами жизни);
2. Формировать умение элементарного анализа произведения (определять основных героев, форму произведения, яркие примеры образности языка);
3. Формирование навыков планирования связного развернутого высказывания.
Развивающие:
Развивать речь, мышление, воображение, творческие способности детей, умение делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества у детей.
2. Воспитывать правильное отношение к чтению и книге.
План образовательно-воспитательной работы
Предварительная работа
Понедельник. Знакомство с биографией Г. А. Скребицкого
Чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Весна-художник»
Тема: Г. А. Скребицкий «Весна-художник»
Интеграция образовательных областей :
«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Задачи:
I. половина дня
Вводная беседа
1. Формирование умения оценивать содержание рассказа Г. А. Скребицкий «Весна-художник» («Чтение художественной литературы»Изучение темы «Весна и её приметы»
Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме
Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей о приметах весны, изменении цветовой палитры. Выставка книг Г. А. Скребицкого, фотография писателя, иллюстрации по окружающему миру (природа, животные и птицы).
Иллюстрации Левитана и других художников на тему «Весна».
Просьба к родителям прочитать дома детям рассказы Г. А. Скребицкого «Весна-художник», «Пушок», «Лесной голосок», «Листопадник», «Чир Чирыч», «Воришка» и др.
Беседа
по содержанию
II. половина дня
1. Повторное чтение рассказа «Весна-художник»
2. Развитие детского творчества, развить представление о признаках весны («Художественное творчество»,
Заключительная беседа
Методы и приемы:
-выразительное чтение воспитателя,
-наглядные: рассматривание картинок.
- Художественное творчество
Повторное чтение рассказа
Рисование по замыслу весеннего леса
Краски, бумага, кисти и т. д.
Предварительная работа
Чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Пушок».
Изучение темы «Дикие животные».
Рассматривание иллюстраций о ежах
Объяснение слов: сарай, ручной, рогатина, требовал. Выставка книг Г. А. Скребицкого
Рисование сюжетных рисунков к рассказу «Пушок»
Вторник
Среда
Тема: Г. А. Скребицкий «Пушок»
Интеграция образовательных областей :
«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Задачи:
I. половина дня
Вводная беседа
1. Формирование умения оценивать содержание рассказа Г. А. Скребицкий. «Пушок» («Чтение художественной литературы»,
Беседа по содержанию
II. половина дня
1. Развитие долговременной памяти
Пересказ с опорой на схемы
Пересказ рассказа с изменением лица.
2. Развитие детского творчества, развить представление о ежах в природе («Художественное творчество»).
Заключительная беседа:
Методы и приемы:
-выразительное чтение воспитателя,
-наглядные: рассматривание картинок
Рассмотреть иллюстрации на тему: «Ежи в природе» - обогатить знания детей об особенностях поведения ежей.
Рассматривание детских сюжетных картинок к рассказу «Пушок»
Расширение словаря по теме «Дикие животные».
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Повторное чтение рассказа
Пересказ рассказа с изменением лица.
Лепка ежа
Выставка книг Г. А. Скребицкого
Иллюстрации на тему «Дикие животные»
Пластилин, природный материал
Просьба прочитать дома детям рассказы
Г. А. Скребицкий «Весна-художник», «Пушок», «Лесной голосок», «Чир Чирыч», «Воришка» и др.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Лесной голосок»
Изучение темы «Птицы»
Рассматривание картин и иллюстраций о птицах
Выставка книг по теме: «Птицы»
Четверг
Тема: Г. А. Скребицкий «Лесной голосок»
Интеграция образовательных областей :
«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Задачи:
I половина дня
Вводная беседа:
1. Формировать умение оценивать содержание рассказа Г. А. Скребицкий «Лесной голосок» («Чтение художественной литературы»)
2. Расширять представления детей о жизни птиц
II. половина дня
1. Повторное чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Лесной голосок»
2. Развитие детского творчества, развить представление о птицах. («Художественное творчество»).
3. Развивать умение слушать и выполнять команды «бег» и «остановка» в игре «День и ночь» («Физическая культура»).
Заключительная беседа:
Методы и приемы:
-выразительное чтение воспитателя,
-наглядные: рассматривание картинок Рассматривание картин, энциклопедий про птиц
Расширение словаря по теме «Птицы».
Дидактическая игра: «Угадай, где спряталась птица» - закрепление представлений о видах птиц.
Пересказ рассказа с изменением лица.
Рисование кукушки
Выставка книг Г. А. Скребицкого
Иллюстрации на тему «Птицы»
Краски, бумага, кисти и т. д. Посоветовать родителям прочитать детям Г. А. Скребицкий «Весна-художник», «Пушок», «Лесной голосок», «Чир Чирыч», «Воришка» и др.
Пятница.
Тема: Обобщающая беседа, посвященная 110-летию Скребицкого Г. А. (по всем прочитанным рассказам)
Выставка детских работ, посвященных героям рассказов Г. А. Скребицкого
Вручение подарка детям средней группы Портрет Г. А. Скребицкого
Посоветовать родителям прочитать детям Г. А. Скребицкий «Весна-художник», «Пушок», «Лесной голосок», «Чир Чирыч», «Воришка» и др.