Галина Михайловна Красюкова
Знакомство старших дошкольников с историей предметного мира
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство старших дошкольников с историей предметного мира
В современном обществе одним из основных аспектов повышения каче-ства образования является его переориентирование на развитие активной творческой личности дошкольника, формирование его познавательных интересов, в том числе и к окружающему предметному миру. Вопросу формирования у дошкольников познавательных интересов к окружающему миру в дошкольной педагогике традиционно уделяется много внимания. Но автора опыта заинтересовала проблема выбора средств развития у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира. И одним из наиболее эффективных средств является использование для этой цели проектной деятельности.
Публикация «Знакомство старших дошкольников с историей предметного мира» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Опыт работы формировался в условиях работы муниципального до-школьного образовательного учреждения «Детский сад № 4» общеразвивающего вида. В нем воспитываются дети с 2 до 7 лет в четырех возрастных группах.
Началом работы по теме опыта стало проведение первичной педагогической диагностики дошкольников в возрасте 5-7 лет по оценке уровня сформированности у них познавательного интереса к истории предметного мира по методикам С. В. Гусаровой. А именно: «Отгадай предмет», «Два домика», логические задачи «Что будет, если…», «Предмет из прошлого» (Приложение№1).
Результаты диагностики по четырем методикам показали, что только у 10% дошкольников высокий уровень сформированности познавательного интереса к истории предметного мира; средний уровень – у 54% детей, а у 36% старших дошкольников - низкий уровень сфомированности познавательного интереса к истории предметного мира. Диагностические таблицы представлены в приложении №2.