Марина Быкова
Знакомство старших дошкольников с Санкт-Петербургом в рамках программы «Здесь мой дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Здесь мой дом родной
Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут, - Быкова Марина Ивановна, я приехала к вам, из сибирского города Омска и сейчас работаю воспитателем подготовительной группы детского сада прогимназии «Радуга». Когда я пришла в сад мне предложили вести НОД по программе «Здесь мой дом родной» (Петербурговедению) то я, интересуясь, как любой турист новым и красивым городом согласилась. Группа у меня сборная из разных садиков города, а также есть несколько ребят которые не ходили в сад или приехали из других городов. Поэтому уровень знаний у ребят разный.
Публикация «Знакомство старших дошкольников с Санкт-Петербургом в рамках программы „Здесь мой дом родной“» размещена в разделах
В процессе освоения программы и в разговоре с родителями я выяснила, что у ребят, как и у их родителей небогатые познания в истории города и его окрестностей, находясь в центре Санкт- Петербурга они никогда не бывали в Троицком соборе, не знают рек и каналов которые протекают невдалеке от их дома.
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. И я считаю, что дети которые живут и растут в Санкт - Петербурге прежде всего, должны знать свой родной город, любить его. А еще важно чтобы они с малых лет чувствовали себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Хотелось бы научить детей, не только любить и беречь свой город, но чувствовать его себя частицей. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Я считаю, что начинать изучать Санкт-Петербург можно и нужно прямо с младшей группы детского сада. И, обязательно необходимо ОЧЕНЬ тесное сотрудничество с родителями».
Сегодня я представляю вам проект «Троицкий собор», в рамках программы «Здесь мой дом родной», помимо проекта хотелось бы остановиться на особенностях работы по духовно -нравственному воспитанию детей.
Важным направлением, в своей работе, помимо получения знаний о городе и приобщения к его культурным ценностям, является формирование культуры речи. Но а особенностью реализации этой программы является то, что мне хотелось привлечь к этой работе родителей моих воспитанников.
Для этого, я собрала родительское собрание и провела с ними беседу о реализации данного проекта, анкетирование родителей показало, что они очень заинтересованы в том, какие знания дети получат перед выходом из детского сада в школу, они согласились принимать активное участие в создании каких либо творческих работ по достопримечательностям Санкт-Петербурга, сопровождать нас на экскурсии в Троицкий собор, детский театр «На Неве», предоставлять фотоотчет о прогулках с детьми по городу.
В самом начале года мы оформили уголок по «Санкт –Петербургу», где дети каждый день могут видеть символы нашего города, просмотреть альбомы с фотографиями достопримечательностей, где лежат тетради по Петербурговедению, в которых дети с удовольствием работают, решают ребусы, проводят аналогии, отгадывают кроссворды, разукрашивают и придумывают названия ссылаясь на полученные знания.
Приемная у нас оформлена тоже в духе самых красивых мест Санкт –Петербурга, у каждого свой шкафчик с изображением, работает постоянная выставка «Наше творчество любимому городу», где дети выставляют свои работы, по рисованию, лепке, аппликации.
Были приобретены книги по Петербурговедению («Петербурговедение для малышей» - под редакцией Г. Т. Алифановой и «Санкт – Петербург – пособие по истории города» - под редакцией Е. В. Дмитриевой). Также, мы вместе с родителями приобрели Карту Санкт – Петербурга, где дети с огромным желанием разукрашивают те достопримечательности, с которыми они знакомятся. Родители всячески поощряют работу детей, учат с ними стихотворения и дети получают небольшие сувениры, что способствует большему соперничеству в освоении материала и развивают гордость своими небольшими достижениями.
При реализации программы «Здесь мой дом родной», и проекта «Троицкий собор» я опираюсь на книги и конечно-же интернет источники. Детям предоставляется прекрасная возможность смотреть не только фотографии, но и видеоматериал о городе. Некоторые дети, только просмотрев увиденное, смогли осознать в каком огромном и красивом городе они живут, что мне кажется пробуждает в них гордость за свою Родину, и желание познакомится с ней поближе.
Когда я планировала свою работу, я выбирала не все темы, а только те которые позволили мне выстроить проектную деятельность в рамках совместной деятельности педагога, родителей и ребенка.
Эта проектная деятельность подразумевает работу с детьми не менее 1 часа в неделю.
Первую и вторую тему я брала из книги, а последующие я подготавливала сама, разработав проект «Троицкий собор».
Это занятие позволило мне отследить, что дети очень заинтересованы в изучении материала – ведь они сами предложили изобразить его на бумаге. Увидев интерес в глазах детей, я показала им возможности изображения Троицкого собора в аппликации, пластилинографии, лепке из глины, изготовлении макета из картона. Дети получили домашнее задание: при поддержке своих родителей они будут изготовлять макет, в домашней обстановке, а потом проводить его защиту в садике перед группой.
Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга (этого поистине уникального города-памятника) - это как бескрайнее море, где каждая новая волна - новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца – является ступенью развития личности.
Так давайте подготовим наших детей к этой встрече с чудом