Людмила Овчинникова
Проект «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей подготовительной группы «А»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского
муниципального района Воронежской области»
Проект
«Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина»
для детей подготовительной группы «А»
Подготовила :
воспитатель
первой
квалификационной
категории
Овчинникова Л. А.
село Верхний Мамон 2016 год
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Проект «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей подготовительной группы «А»
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта : групповой.
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Участники проекта : дети и воспитатели подготовительной группы «А», родители воспитанников.
Возрастная группа : подготовительная (дети 6-7 лет).
Актуальность проекта
Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина.
Цель и задачи проекта
Цель проекта – знакомство с творчеством А. С. Пушкина
Задачи:
Дети:
1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина
4. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта
5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
8. Поощрять творческое проявление в выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Родители:
1. Создать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
2. Развитие совместного творчества родителей и детей.
3. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
4. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Проблема: дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве.
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса к творчеству Пушкина;
- развитие познавательной активности;
- расширение кругозора;
- развитие творческих способностей;
- формирование эмоциональной отзывчивости.
Форма проведения: игровая деятельность, беседа, чтение, выставка книг, выставка рисунков, поделок, аппликаций на темы произведений Пушкина.
Материал и оборудование: книги Пушкина, его портрет, иллюстрации к его произведениям, материалы для творческой деятельности.
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный :
-опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина;
-знакомство с темой, содержанием проекта.
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы.
-постановка проблемы:
Рассматриваем портрет А. С. Пушкина :
- вы знаете, кто на портрете? (ответы детей)
- действительно, это великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Мы Александру Пушкину эту встречу посвятим,
Наполнив всех волшебными стихами,
О Пушкине мы будем говорить
Поэзии приятными словами.
Пушкин был весьма талантливым человеком, он много написал различных литературных произведений и даже сказок. Предлагаю вместе знакомиться с его творчеством, изучать его произведения.
Основной:
Организация образовательной проектной деятельности.
Работа в НОД.
Раздел программы Тема НОД
Худ. литература 1. Рассказ воспитателя о Пушкине.
2. Беседа по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
3. Заучивание стихотворения А. С Пушкина
«У лукоморья дуб зеленый…»
4. Литературная викторина по сказкам
А. С. Пушкина.
Развитие речи 1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина.
2. Рассматривание иллюстраций в детских изданиях сказок А. С Пушкина
3.«Люблю я Пушкина творенья…»
Лепка «Золотой петушок»
Рисование 1. «Сказочный дворец»
2.«По дорогам сказок Пушкина»
Аппликация 1.«Месяц, месяц мой дружок»
2. Аппликация «Золотая рыбка»
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,»Сказка о попе и работнике его Балде».
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”
4. Оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина.
Самостоятельная деятельность детей
-рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С Пушкина;
-самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация)
Совместная деятельность детей и родителей :
-чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина.
Заключительный этап:
-выставки рисунков иработ по аппликации по сказкам А. С. Пушкина;
-проведение итогов проектной деятельности.
Использованная литература:
А. С. Пушкин. Стихи и сказки. Изд. Детская литература. ,М. ,1974г.
А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
Февчук. Портреты и судьбы. Лениздат, 1984 г.
С. Т. Овчинникова. Пушкин в Москве. Изд. Советская Россия, 1984 г.
А. М. Гордин. Пушкин в Михайловском. Лениздат, 1989г.
И. Токмакова. Поговорим с тобой о Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
К. Степанов. Пушкин : истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
Н. И. Попова. Музей-квартира А. С. Пушкина. Лениздат, 1989г.