Куропятникова Олеся
Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей) :
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
а еще вас рады видеть наши гости,посмотрите как они вам улыбаются,давайте и мы улыбнемся им.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Знакомство детей со свойствами магнита“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Мне очень хочется познакомится с вами поближе. Я вас приглашаю к столу с колокольчиками. Сейчас колокольчик зазвонит у того,кто
1)Любит сказки
2) Любит играть
3) Любит заниматься спортом.
4)Любит смотреть мультфильмы
5)Любит узнавать что то новое и интересное.
Вот как много я о вас сейчас узнала. Я приглашаю вас присесть на стульчики.
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вам рассказать одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть в городе Магнитолие, огромная гора. У этой горы давным - давно люди нашли камни, обладающие силой – притягивать к себе некоторые предметы. В этом же городе жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, поэтому он ничего не боялся. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только не был ни разу возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает никогда. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было. Он надел доспехи, сделанные из железа и пошел к горе. И гора притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
Воспитатель: Ребята какой же способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от горы?
Дети: Снять доспехи, сделанные из железа.
Воспитатель: Смотрите, вот, что я нашла около горы (Показывает магнит). Как вы думаете, что это?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Воспитатель Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и познакомимся с их свойствами.
Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с магнитом и его свойствами. У каждого из вас есть магниты, возьмите их в руки и скажите какой магнит на ощупь? (твердый, холодный, гладкий, тяжелый). Какого цвета магнит? (темно – серый, серый). Какой формы бывают магниты? (круглой, прямоугольной, дугообразной, подковообразной, цилиндрической, полосовой). Ребята, скажите, все ли предметы притягивают магниты
Предположение детей
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на некоторое время стать учёными - исследователями и отправиться в нашу лабораторию и провести эксперимент, все ли предметы притягивают магниты
Важное дело – эксперимент, в нём интересен нам каждый момент! Но для начала вспомним с Вами правила работы в лаборатории.
1. При проведении опытов нужно одевать защитную одежду.
2. Нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества.
3. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.
4. Каждую вещь нужно класть на место.
5. Работать нужно дружно.
Дети одевают фартуки и подходят к первому столу, на котором лежат разные магниты.
Опыт №1
Воспитатель: У вас на столах лежат предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с его помощью разделите эти предметы на две группы: справа положите предметы, которые притягиваются, слева, которые не притягиваются к магниту.
Практическая работа с магнитом
Воспитатель: Какие предметы оказались слева, и из какого они материала?
Дети: карандаш – деревянный, кубик – пластмассовый, самолётик – бумажный
Воспитатель: Слева все предметы «немагнетические», магнит с ними не дружит. А справа, что там лежит?
Дети: гвозди, скрепки, монеты.
Воспитатель: Справа все предметы «магнетические», магнит с ними очень дружит. Что мы можем сказать теперь про магнит?
Дети: Магнит притягивает только железные предметы.
Воспитатель: А сила, которая помогает их притягивать, называется магнитной силой.
Опыт №2
На тарелках насыпать сахар (песок) и закопать в него скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.
Опыт №3.»Цепочка из скрепок».
Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась, к скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.
Вывод: вокруг магнита есть магнитное поле. Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами тоже. Цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Почему так бывает? Подумайте?
Скрепки обладают магнитными свойствами незначительное время.
Пришло время отдохнуть (физминутка) :
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Руки вверх, руки вниз,
на носочки потянись.
Руки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли пятки.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Опыт №4
Воспитатель: Нам предстоит выполнит необычное задание: на столе стоит стакан с водой и на дне скрепка. Задание: Достать скрепку не выливая воду и не замочив рук. (действия детей) ( информация для педагога: подносится магнит к внешней стороне стакана, и скрепка поднимается с его помощью вверх)
Воспитатель: Удалось достать скрепками? А как вы это сделали?
Ответы детей
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Магнитная сила может проходить через воду?
Дети: Магнит сохраняет свою силу в воде.
Опыт №5
игра «Гонки», «Бабочка».
Понадобятся картонные коробки, на которых нарисована трасса для машинок, маленькие железные машинки и магнитики. Для другого опыта лист бумаги с нарисованными цветами и бабочка из бумаги, к которой снизу прикреплена скрепка.
Одна группа будет выполнять опыт с бумагой, другая с картоном.
-положить бабочку на лист бумаги, провести ее так, чтобы она перелетела с
одного цветка на другой.
- Игра «Управляем автомобилем». Попробуем побыть водителями автомобиля. Один маленький магнит с разными полюсами прикрепляем к машинке, другим магнитом двигаем машинку. Когда сближаем одинаковые полюса - машинка едет вперед, когда разные полюса – назад. Пусть каждый из вас попробует управлять машинкой.
Вывод: разные полюса магнитов притягиваются, одинаковы – отталкиваются.
Также можно провести машинку по пластмассовой и деревянной доске.
Вывод: магнит действует через бумагу и картон, пластмассу и дерево.
Опыт №6
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать :
«Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой»
Правильно, рыбка. Сейчас мы будем ловить рыбок.
«Поймай рыбку»
Как вы думаете, проявляет ли притяжения металла в воде?
Ответы (магнит притягивает металл в воде).
(Таз с водой, в нем рыбки на магнитах. Дети ловят рыбок удочкой, на конце которой есть магнит)
Свойства широко используют в жизни человека. Как вы думаете, где используют?
Дома - в наушниках, компасе, в телефонной трубке, держатель по периметру холодильника на дверце, на банковской карте, магнитные замки;
В производстве - автомобилях, в вентиляторах, для подъема тяжестей и т. д. Люди делают из природного магнита украшения : серьги, бусы, браслеты. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. (Дети рассматривают картинки).
Игра «Правильно-неправильно»
Воспитатель: Ребята, вы были настоящими исследователями и поэтому я предлагаю поиграть «Правильно-неправильно» с мячом.
Воспитатель проговаривает фразы и кидает мяч играющему:
1. Магнит притягивает пластмассу.
2. Магнит действует через воду.
3. Магнит притягивает гвозди.
4. Магнит действует через картон.
5. Магнит притягивает дерево.
6. Магнит действует через стекло.
7. Магнит действует через воздух.
Воспитатель: Дети давайте вспомним чем мы занимались на занятии, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы порадовали меня своими знаниями. Вы раскрыли все тайны магнита, а я для вас приготовила подарок. Это магнитный театр. Посмотрите танец белых лебедей (звучит музыка, дети смотрят театр).