Надежда Медведева
Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством писателя-иллюстратора В. Сутеева» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст: 5-6 лет
Актуальность. Выбор темы проекта неслучаен.
Указом Президента РФ от 13 июня 2014 года № 426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы» 2015 год объявлен Годом литературы, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, решение проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам.
Публикация «Краткосрочный проект „Знакомство с творчеством писателя-иллюстратора В, Сутеева“ для старшей группы» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Художники-иллюстраторы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Мы проводим с детьми много времени и не можем не заметить, что чтение книг у современных детей отходит на второй план и часто заменяется компьютерными играми и просмотром телевизора.
В связи с этим мы предлагаем привлечь внимание детей и их родителей к чтению в процессе ознакомления с творчеством писателя-иллюстратора Владимира Григорьевича Сутеева, т. к. его сказки интересны для детей старшей группы, а иллюстрации грамотные и привлекательные для детей.
Цель проекта: привлечь внимание детей и их родителей к чтению в процессе ознакомления с творчеством писателя-иллюстратора В. Г. Сутеева.
Задачи:
• Познакомить со сказками В. Г. Сутеева;
• Способствовать развитию речи в процессе бесед, пересказов, театрализованной деятельности по сказкам;
• Повысить интерес родителей и детей к совместной творческой деятельности;
• Развивать творческие способности в процессе рисования и театрализованной деятельности по сказкам;
• Развивать память, внимание, эмоциональную отзывчивость и интерес к литературе;
• Воспитывать бережное отношение к книгам, нравственные качества детей.
Формы реализации: беседы, участие в выставках, чтение художественной литературы, рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах, творческая деятельность и создание книги по сказкам В. Сутеева с иллюстрациями детей, инсценировка сказки, викторина по сказкам.
Материально-техническое обеспечение: книги со сказками и иллюстрациями автора, материалы для творчества, костюмы и атрибуты для инсценировки сказки.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Подбор книг В. Сутеева и оформление книжной полки по теме.
• Подготовка к оформлению выставки совместных творческих работ с родителями.
• Изготовление костюмов и атрибутов для инсценировки сказки.
Основной этап.
• Чтение произведений В. Сутеева, рассматривание и обсуждение иллюстраций из книг.
• Беседа по сказкам и пересказ сказок особенно понравившихся.
• Рисование по мотивам сказок.
• Разучивание ролей к сказке «Под грибом», работа над выразительностью, инсценировка сказки.
• Оформление выставки из совместных творческих работ с родителями.
• Ремонт книг.
Заключительный этап.
• Проведение викторины по сказкам В. Сутеева
• Подведение итогов и награждение участников выставки творческих работ совместно с родителями.
• Создание книги по сказкам В. Сутеева с иллюстрациями детей.
Предполагаемый результат:
1. Познакомились со сказками писателя- иллюстратора В. Сутеева и закрепили знания в процессе викторины;
2. Дети и родители приняли участие в конкурсе творческих работ, побывали в роли иллюстраторов сказок;
3. Дети и педагоги приняли участие в оформлении выставки рисунков.
4. Дети испытали положительные эмоции в результате подготовки и инсценировки сказки.
5. Дети научились ремонтировать порванные страницы книг.
Продукт деятельности:
1. Костюмы и атрибуты к инсценировке сказки «Под грибом»;
2. Выставка рисунков детей совместно с родителями;
3. Книга сказок В Сутеева с иллюстрациями детей и их родителей;
Заключение.
В результате проектной деятельности мы достигли поставленных задач. Дети познакомились со сказками В. Сутеева, попробовали себя в роли иллюстраторов, проявили интерес и фантазию в процессе творческой и театрализованной деятельности, были активны и показали хорошие знания в результате викторины.
Родители активно участвовали в конкурсе совместно со своими детьми, что ещё более сплотило семьи наших воспитанников.