Елена Кожина
Проект по конструированию из Лего в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской област
Проект по конструированию
из LEGO в подготовительной к школе группе.
Тема: «Транспорт».
Воспитатель:
Елена Михайловна Кожина
Игра порождает радость, свободу,
довольство, покой в себе и около себя,
мир с миром.
Фридрих Фребель.
Тип проекта : творческий, краткосрочный, групповой.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Темочки:
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Проекты
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Транспорт, машины. Лего-конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Проблема проекта : сформировать у детей конструктивные навыки.
Актуальность.
Лего конструирование – одно из самых современных направлений развития детей.
LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи.
Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причём все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Цель проекта :
Создать условия для развития конструктивной деятельности с использованием лего-конструктора.
Задачи проекта :
• Сформировать у детей умение строить из лего – конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
• Расширять представления о транспорте. Закрепить представление о видах транспорта : наземный, воздушный, водный, железнодорожный, специального назначения.
• Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
• Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
• Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки.
• Способствовать формированию математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.
• Развивать самостоятельность при работе со схемами.
• Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, способности сосредоточиться.
• Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
• Формировать бережное отношение к лего – конструктору.
• Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
Формы реализации:
1. Беседа с детьми
2. Рассматривание иллюстраций, схем
3. Чтение стихов о транспорте
4. Конструктивная деятельность
5. Взаимодействие с родителями:
- совместные работы с детьми
- консультации
- беседы
План реализации
Этапы реализациипроекта Мероприятия Сроки реализации
Подготовительный этап
С родителями Подборка необходимой методической и художественной литературы о транспорте.
Подготовка наборов конструктора лего, их рассматривание.
Оформить папку – передвижку
«Лего – конструктор –лучшие постройки».
Консультация : «Лего - конструирование».
Декабрь – 1 неделя.
Основной этап
С родителями Рассматривание иллюстраций, альбома, фотографий с видами транспорта.
Просмотр мультфильма по мотивам «Лего сказки».
Дидактические игры: «Назови правильно»,
Беседы : «Какой вид транспорта больше нравиться», «На чем люди ездят».
ООД ОО «Р». Развитие речи
«Составление рассказов о транспорте»
ООД ОО «ХЭ». Рисование «Рисуем самолёты и вертолёты».
Совместная и самостоятельная деятельность
(выбор набора конструктора и напарника по желанию).
Рассматривание схем, распределение между детьми кто и что будет делать.
Выставка совместных рисунков на тему : «Транспорт».
Консультация :
«Значение Лего – конструирования в развитии детей дошкольного возраста»,
Декабрь – 2 неделя.
Заключительный этап Выставка транспорта из лего.
Рассказы детей о Лего – конструкторе.
Фотоальбом «Наши лучшие постройки».
Декабрь – 2 неделя.
Материально – техническое обеспечение проекта :
Схемы для конструирования.
Наборы конструктора.
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (дети)
Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания
Дети проявляют познавательный интерес и желание узнать всё о видах транспорта.
У детей развит интерес к конструированию из лего.
Формируются навыки коммуникативного общения, положительные привычки и нравственные качества. Беседы с детьми.
Наблюдение за детьми.
Организация игровой деятельности.
В итоге проведения наблюдения дети должны научиться:
- конструировать по схемам;
- мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое;
- строить из лего различный транспорт.
Узнать:
- о множестве различных видах транспорта;
- как можно построить машины и самолёты из лего – конструктора.
Сделать вместе с педагогом выводы:
- строить по схемам легче;
- с напарником строить веселее;
- у детей появилось чувство уверенности в своих силах;
- обогатилось творческое воображение;
- появился интерес, положительное эмоциональное отношение к строительной игре.
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (родители)
Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания
Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами по вопросам игровой деятельности детей (строительные игры).
Принимают активное участие в жизни группы.
Проявляют интерес к результатам достижений ребёнка в строительных играх. Анкетирование.
Участвуют в оформлении:
Выставка «Наши лучшие постройки».
Альбома «Виды транспорта из конструктора «Лего»,
Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности :
- Выставка транспорта из конструктора «Лего».
- Рассказы детей о конструкторе «Лего».
- Фотоальбом «Наши лучшие постройки».