Елена Попова
ННОД по лего-конструированию в подготовительной логопедической группе «Автогонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
по теме «Авто-гонка»
Автор конспекта : Попова Елена Валентиновна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад №2 г. Черемхово»
Образовательные:
Формировать представление об особенностях конструкций гоночных машин, правилах организации авто – гонки.
Развивающие:
Публикация «ННОД по лего-конструированию в подготовительной логопедической группе „Автогонка“» размещена в разделах
Развивать способности к созданию моделей: по схеме, по готовому образцу, по собственному замыслу, путём анализа конструкций, определения структурных частей, сопоставления форм, размеров, местоположения деталей.
Воспитательные:
Развивать способности работать в команде, договариваясь о ходе постройки. Предварительная работа:
Просмотр видеороликов о гоночных машинах, режиссёрские игры «Машины моего города», дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает». Конструирование машин по образцу, по схеме.
Оборудование для педагога: макет автотрассы для гонок, ноутбук, мультимедиа.
Оборудование для детей: наборы конструктора LEGO «Простые механизмы», LEGO DUPLO, бейджики с эмблемами, разноцветные фишки, схема постройки.
Ход:
В-ль предлагает посмотреть отрывок из мультфильма
«Молния Маквин на гонках», в котором герои рассказывают о предстоящей гонке. Мультфильм прерывается.
- Что такое авто – гонка?
-Какие машины участвуют в гонках?
-Ребята, как вы думаете, можно нам устроить авто - гонку в группе?
- Что для этого нужно? (автотрасса, гоночные машины)
Подходим к макету
- Автотрасса у нас есть, но чего же не хватает?
- А где мы можем взять гоночные машины?
- Как вы думаете, можно ли из конструктора сделать гоночные машины
Вывод: Сегодня мы построим гоночные машины из конструктора ЛЕГО.
- И так, приступаем к предварительному, очень важному этапу авто - гонки – сборке машин.
За столом с красным кружком - вам предлагается собрать гоночную машину по образцу готовой модели.
За столом с желтым кружком - вам нужно собрать машину по схеме.
За столом с зеленым кружком – вы сами придумаете и соберете модель своей гоночной машины.
Сейчас внимательно подумайте, с каким заданием вы справитесь, выберите соответствующий кружок и подойдите к своему столу.
Дети подходят к столам
-Ребята, которым попался большой жетон, будут капитанами команды.
Капитан будет руководить созданием машины, и по окончанию работ представит нам её.
- Давайте вспомним, кто создает гоночные машины и готовит их к соревнованиям. (Рассматриваем эмблемы на бейджиках)
Инженер – придумывает модель машин, подбирает детали.
Механик – создает машину.
Водитель – проверяет исправность машины, испытывает её.
-Вы сейчас сами распределите эти профессии между собой и прикрепите соответствующий бейджик с эмблемой.
Уточнение, что дети делают в соответствии с ролью.
-Перед тем как вы приступите к работе – разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5!
(Загибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть!
(Разгибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
Своим ручкам помогать!
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
(Все движения выполняем в соответствии с текстом)
Конструктор в руки мы возьмём
(Прокатывание конструктора между ладонями)
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем,
(Меняем положение рук)
Точно также покатаем.
В ручку правую возьмём
(Сжимаем конструктор в правой руке)
И сильней его сожмём!
В ручку левую возьмём
(Сильно сжимаем в левой руке)
И сильней его сожмём!
Мы конструктор убираем
Пальчики свои встряхаем,
(Встряхиваем кисти обеих рук)
Заниматься мы начнём!
Дети приступают к работе.
Бригадам, которые вперед всех закончили работу, предлагается:
наклеить номер на свою машину, добавить детали, украсить машину.
-Подумайте, что можно добавить?
-Дайте названия своим машинам.
По окончанию работы бригадам предлагается презентовать свои модели.
-Машины построены. Предлагаем капитанам представить свои модели по плану: название машины, кто конструировал машину, как собирали машину, какие детали использовали.
Капитаны презентуют свои гоночные машины
- Машины проверены, инженеры и механики хорошо справились со своей работой, водители готовы участвовать в гонках. Предлагаю пройти к автотрассе и занять место на старте.
Затем включается продолжение мультфильма, в котором объявляется о начале гонки.
Объявляется старт.
-На старт! Внимание! Марш!
Подводится итог: все машины приняли участие в гонках успешно, победила команда ….
(Если машина во время гонки сломалась, команда её чинит, гонки продолжаются