Алина Блинова
Проект по лего-конструированию «Колобок».
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Публикация «Проект по лего-конструированию „Колобок“,» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты. Проектная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конструирование, поделки
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Типы проекта.
По деятельности: творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: средней продолжительности.
Участники проекта.
Педагоги, родители, дети 2-ая младшая (конец года,средняя группа.
Возраст детей: 3-5 лет.
Продукт детской деятельности.
Композиция из лего-конструктора DUPLO по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Проблема проекта.
Сформировать у детей представление о том, какие животные обитают в лесу.
Игровая мотивация проекта.
Воспитатель вносит в группу книгу без картинок и предлагает детям «оживить» ее, вспомнить, какие животные обитают в лесу, а какие из них встречались в сказке «Колобок», сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки «Колобок» и обыграть его.
Цель проекта.
Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Задачи проекта :
• Расширить представление о диких животных.
• Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
• Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
• Учить строить из лего – конструктора DUPLO «Колобка», «Зайца», «Волка», «Медведя», «Лису».
• Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
• Сформировать элементарные математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.
• Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
• Развивать самостоятельность при работе со схемами.
• Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
• Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
• Формировать бережное отношение к лего-конструктору.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
Этапы работы над проектом.
Предварительная работа:
1. Продумывание проблемы и игровой ситуации.
2. Подготовка схем для конструирования «Колобка», «Зайца», «Волка», «Медведя», «Лисы».
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
1-й
погружение в проект
Формулировка проблемы: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок», какие животные обитают в лесу, какие из них встречались в сказке.
Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи:
Воспитатель вносит в группу книгу без картинок и предлагает детям «оживить» ее, вспомнить, какие животные обитают в лесу, а какие из них встречались в сказке «Колобок», сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки «Колобок» и обыграть его.
Вхождение в проблему.
Вживание в игровую ситуацию.
Принятие задач.
Дополнение задач проекта.
2-й
организация деятельности
Чтение русской народной сказки «Колобок» .
Рассматривание иллюстраций диких животных.
Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма по мотивам сказки.
Предлагает детям поделиться на три группы: изготовление «Колобка», изготовление «Зайца», изготовление «Волка», изготовление «Медведя», изготовление «Лисы».
Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе.
Помогает спланировать деятельность.
Организует деятельность.
Взаимодействие с семьями. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешивает на видном месте. Рассматривание иллюстраций к произведению.
Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ю по мотивам сказки.
Рисование героев сказки.
Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Колобка», изготовление «Зайца», изготовление «Волка»,
Изготовление «Медведя,
Изготовление «Лисы»
Рассмотрение и анализ схем.
Распределение между детьми каждой группы ролей и обязанностей.
3-й осуществление деятельности
Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур «Колобка», «Зайца», «Волка», «Медведя», «Лисы».
Составление общей композиции.
Направляет и контролирует осуществление проекта. Создание из лего-конструктора фигур «Колобка», «Зайца», «Волка», «Медведя», «Лисы». Составление общей композиции.
4-й презентация результатов
Распределение ролей между детьми для обыгрывания сказки.
Создание серии слайдов с использованием ЛЕГО DUPLO и создания проекта.
Презентация проекта :
- приглашаем гостей.
- обыгрывание сказки.
- показ слайдов. Обыгрывание сказки.
Помощь в показе слайдов.
Презентация проекта.
1. Выставка композиции «Колобок в лесу» по мотивам русской народной сказки в группе.
2. Обыгрывание сказки сказки, показ слайдов.
3. Участие в конкурсах по легоконструированию.