Дарья Ворфоломеева
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «История часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «История часов».
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Актуальность темы
Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.
Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе на тему: „История часов“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного проекта. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.
Цели проекта: Расширить и углубить знания дошкольников о часах, их видах, познакомить с историей возникновения часов; пополнение развивающей среды в группе.
Задачи проекта:
• Формирование у детей интереса к коллекционированию.
• Развитие представлений о времени у дошкольников.
• Воспитание бережного отношения к экспонатам.
• Развитие познавательных и творческих способностей.
• Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, фантазии.
• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений;
• расширить представления о содержании музейной культуры;
• создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта
Содержание деятельности Отметка о выполнении
I этап- организационный
1. Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами.
2. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.
3. Использование дидактических игр: «Всё о времени», «Учим часики»,
4. «Узнай время», «Времена года», «Время суток».
5. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов».
6. Игры - драматизации для малышей о времени.
7. Поиск информации о различных видах часов в книгах, телепередачах, интернете.
8. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта:
картины, фото, карточки с изображениями различных видов часов.
9. Планирование и проведение занятий – экскурсий в мини-музей «Тик- Так».
10. Просмотр видеофильма «Часы».
IIэтап – практический
Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления различных видов часов.
Изготовление детьми на занятии по конструированию часов по схеме.
Рисование различных видов часов.
Аппликация «Волшебные часы»
Консультации для родителей: «История возникновения часов», «Восточный календарь», «Календарь на глиняном сосуде».
III этап – заключительный
Выставка:
«Коллекция различных видов часов».
ЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ
Мини-музеи в нашей группе позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музея, так и после этого многие родители посещали с детьми «настоящие» музеи — о чем дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и воспитателям. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы и всего детского сада.
Экспонаты мини – музея используются для проведения различных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.
Благодаря проекту, мы получили возможность «погружения» в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – накоплен достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т. д.)