Ольга Степанова
ООД в подготовительной к школе группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном.
2. Воспитывать интерес детей к профессиям людей, работающих на транспорте.
3. Закреплять состав двузначных чисел.
4. Учить самостоятельно придумывать задачу, выделяя в ней условие и вопрос, и решать ее.
5. Продолжать учить детей правильно держать пишущий инструмент, равномерно закрашивать контурное изображение; упражнять в выполнении заданий в соответствии с элементарной словесной инструкцией, в ориентировке на листе бумаги.
5. Развивать связную речь детей.
Публикация «ООД в подготовительной к школе группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
6. Развивать произвольное внимание и зрительное восприятие.
Оборудование: 2 мольберта, магнитная доска, набор цифр и знаков, магниты, предметные картинки с изображением разного транспорта, графические задания в тетрадях в крупную клетку, карандаши (синие, простые, указка.
1. Орг. момент.
- Ребята, я знаю, что вам нравится разгадывать загадки. Послушайте, о чем в них говорится.
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась? (самолет)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (машина)
- Молодцы! А как назвать самолет, поезд, машину одним словом? (транспорт). Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).
- Я предлагаю поиграть в игру «Транспорт».
(Наземный транспорт – дети маршируют, воздушный – машут
руками, водный – «гребут», железнодорожный (поезд, метро) –
изображают поезд).
Самолет, велосипед, лодка, автобус, катер, вертолет, метро, троллейбус и т. д.
2.
- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте отправимся в путь, а на чем – вы узнаете, отгадав загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
- Кто управляет автобусом? (водитель, шофер)
- Автобус – это общественный транспорт, который перевозит людей за плату. Какой еще общественный транспорт вы знаете? (троллейбус, маршрутное такси, трамвай, метро)
- Как называется место, где люди ждут общественный транспорт? (остановка)
- Кто, кроме водителя, работает на автобусе и троллейбусе? (кондуктор) Что он делает? (продает билеты)
- Ребята, представьте себя на остановке. Вы ждете автобус. А пока он не подъехал, придумайте задачу про автобусы на остановке. Но сначала, вспомните, что есть у каждой задачи? (условие и вопрос)
(Придумывание задач детьми, разбор 2-3 вариантов и решение
задачи детьми. Запись решения задачи на магнитной доске).
3.
- Мы с вами путешествовали на общественном транспорте, теперь пересядем на другой. А чтобы узнать на каком транспорте, нужно быть внимательными и правильно справиться с графическим диктантом.
2, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 5, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 5, 1, 1, 1, 1, 1 .
- Итак, у нас получились корабли. Кто управляет кораблем? (капитан) Корабль – это какой вид транспорта? (водный) Какой еще водный транспорт вы знаете?) Корабли отправляются в плавание от пристани и возвращаются обратно к ней. А где плавают корабли? (по реке, по озеру, по морю, в океане).
4.
- Наши корабли приплыли обратно, и на пристани мы заметили много чаек. Давайте понаблюдаем за птицами, сделав зарядку для глаз.
(Гимнастика для глаз)
5.
- На каком транспорте мы отправимся сейчас, вы узнаете, если выполните следующее задание. Назовите по порядку числа от 0 до 9, закрасьте поля с этими цифрами синим цветом.
- Что за транспорт у вас получился? (самолет). Какой это вид транспорта? (воздушный). Кто управляет самолетом? (летчик, пилот).
- Какие числа остались не закрашены? (у всех детей разные двузначные числа). 11, 12,, 20 – какие это числа? (это двузначные числа). Почему они так называются? (У этих чисел есть десятки и единицы). Из чего состоит число 15? (Число 15 состоит из одного десятка и пяти единиц). (То же самое – остальные числа).
- Давайте сыграем в игру «Хлопни, когда услышишь однозначное число».
3,2,13,4,17,7,15,19,10,5,9 и. т. д.
6.
- А сейчас мы пересядем на другой транспорт. Послушайте какой.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу. (поезд).
- Поезд – это какой транспорт? (наземный, железнодорожный)
- Какие бывают поезда? (пассажирские, грузовые, электрички, скорые поезда).
- Какие грузы перевозят поезда? (ответы детей).
- Я предлагаю занять места в нашем поезде и отправиться обратно в детский сад.
Чух – чух! Чух –чух!
Мчится поезд во весь дух. (Дети бегут по кругу друг за другом, положив
руки на плечи впереди стоящего ребенка).
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит. –
Тороплюсь! Тороплюсь! (Дети делают круговые движения руками,
согнутыми в локтях, и произносят слова
паровоза).
7. Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие на разных видах транспорта. Вспомните, на чем мы сегодня путешествовали? (автобус, корабль, самолет, поезд). Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).
- Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Дома вы можете нарисовать понравившийся вам транспорт, и в группе мы устроим выставку ваших работ.