Анна Малахова
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе.
Воспитатель: Малахова А. И.
Образовательная область: познавательное развитие
Форма: подгрупповая
Тема: «Красивый двор для лего-человечков»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе „Красивый двор для лего-человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
- Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него.
- Дети умеют создавать модели различных построек (дерево, дом, качель, мост, горка) по схеме.
- Дети демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине.
- Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи:
- Учить создавать модели построек по схеме.
- Закреплять умение соотносить детали по величине.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве
Средства воспитания и обучения: магнитная доска, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки лего-человечки.
Предварительная работа:
-рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а так же рассматривание самих предметов (горка, качели, карусель, лабиринт, дом, дерево)
-знакомство с деталями конструктора,
- конструирование простых построек из лего-конструктора по показу воспитателя
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им.
- Ребята, сегодня на мой телефон пришло сообщение от моих друзей лего-человечков. Они пишут, что по городу прошел ураган. Он поломал и деревья, и домики на их улице, сломал горку и качель, на которой дети любили отдыхать, разрушил мост через речку. Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям.
Что же делать лего-человечкам? Хотите им помочь (ответы детей)
- Как мы можем им помочь?
- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный двор?
- Что было у лего-человечков во дворе (ответы детей)
- Но чтобы на поляне у человечков стало снова уютно я предлагаю сначала составить карту нового двора. Попробуем (да) Как это можно сделать(.)
-я предлагаю составить план двора на магнитной доске. Попробуем? (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки.)
- Где будут расти деревья во дворе?
- А где построим дома?
- Ребята, как лего-человечкам пройти через речку?
- Куда поставим новую горку?
- А куда расположим трубу?.
- Вот какая карта у нас получилась, я думаю, лего-человечкам будет хорошо отдыхать в новом дворе. Им непременно должно понравиться.
Теперь представьте, что вы стали маленькими лего-человечками. Представили, тогда повторяйте за мной.
Утром лего-человечки в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Лего-человечки в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
- Лего-человечки работают быстро и дружно и у них все получается. А вы как можете работать так, чтобы у вас все получилось?
- Что нужно для этого сделать? (Надо работать дружно, помогать друг другу, распределить работу).
- Хорошо, тогда сейчас я приглашаю вас на строительную площадку. Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать и проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему- подсказку своей постройки.
-Давайте посмотрим из каких деталей мы будем строить дом? (основание, дверь, окно, крыша)
-Из каких деталей построим горку? (кубиков и самой горки)
- Из каких же деталей построим карусель? (две красные пластины крепятся на круг, который крутится. И украсим цветком.)
- Еще у нас есть две качели. Каких цветов они? (синяя и оранжевая). Из каких деталей соберем оранжевую качель? ( из четырех пластин: двух оранжевых, зеленой и желтой)
- Еще нам предстоит собрать трубу-лабиринт. Что нам потребуется для его постройки? (части трубы и кубики для лесенки к ней).
-Отлично! Сейчас можете приступать к работе.
-Милан, какую постройку ты будешь делать?
-Ксюша, а ты что будешь строить?
-Полина, а ты?
(По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)
- Ребята, строительные работы закончены.
Постройки готовы, а получился ли двор для лего-человечков? (Нет)
- Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)
- Ребята, вспомним, как мы расположили постройки на карте.
Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.
- Аня, где мы расположим дом для лего-человечков?
- Степа, где будут расти деревья во дворе?
- Егор, куда мы поставим горку?
- Теперь полюбуемся, какой новый двор получился у лего-человечков?
- Ребята, что нам помогло украсить двор? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь).
- Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей)
- Ребята, а хочется ли вам сочинить сказку и поиграть в этом чудесном дворе? А вот и наши друзья семья лего –человечков, папа, мама и двое детей. Присаживайтесь, поиграйте с ними