Марина Чалина
Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Знакомство с творчеством К. И. Чуковского»
(1-я младшая группа)
Выполнила воспитатель:
Чалина М. В.
Педагогический проект
«Знакомство с творчеством К. И. Чуковского»
1-я младшая группа
Цель:Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
Публикация «Педагогический проект „Знакомство с творчеством К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- Расширять представления родителей о детской литературе;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
Участники проекта :
-Воспитатели
-Дети
-Родители
Сроки реализации проекта :сентябрь-февраль 2017г.
Возраст участников: 2-3года
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный (сентябрь)
Исходя из интересов детей, проводится опрос родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап - основной (октябрь-январь)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - итоговый (февраль)
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Презентация.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского :
- Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;
-Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
2. Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
3. Активное участие родителей в реализации проекта.
4. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
5. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
6. Умение детей высказывать свои предположения.
7. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К. И. Чуковского.
Планирование и организация деятельности
№п\п
Мероприятие
Цели
Ответственные Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1 «Круглый стол с участием родителей» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели
Родители сентябрь
2 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе Родители
Воспитатели сентябрь
3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта Просвещать родителей Воспитатели сентябрь
2 этап - основной
5 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского Развивать у детей интерес к книгам Воспитатели октябрь
6 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели октябрь
7 Чтение сказок К. И. Чуковского : «Телефон»,
«Муха-цокотуха», «Путаница»,
«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,
«Доктор Айболит», «Федорино горе» Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев Воспитатели Октябрь-январь
8 Вечер загадок «Угадай и ответь» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес Воспитатели январь
9 Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок Воспитатели
Ежедневно
10 Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Оформить рисунки к произведениям в альбом Воспитатели
Родители - 2 человека
Дети январь
16 Итоговое занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Выявить у детей знания произведений К. И. Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей Воспитатели
Дети январь
3-й этап - заключительный
17 Обработка и оформление материалов проекта
Воспитатели февраль
18 Анализ результативности
Воспитатели февраль
Вывод:
1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского :
Создана библиотека произведений К. И. Чуковского;
Оформлен альбом рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
2. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
3. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки) .
4. Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
6. Дети научились высказывать свои предположения.
7. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К. И. Чуковского.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трё м направлениям: дети, родители, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.