Валентина Мельникова
Проект в старшей группе «Знакомство с творчеством И. Токмаковой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Знакомство с творчеством И. Токмаковой»
Сроки реализации проекта: 1-21 марта 2019г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного и чуткого читателя.
Публикация «Проект в старшей группе „Знакомство с творчеством И, Токмаковой“» размещена в разделах
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает эмоции, даёт прекрасные образцы литературного языка. Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве
Цель проекта:
Познакомить детей старшей группы с творчеством И. Токмаковой.
Задачи проекта:
• Приобщать детей к художественной литературе.
• Обогатить знания детей об окружающем мире.
• Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
• Развивать познавательные способности, речь детей.
• Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
• Воспитывать интерес к детской поэзии
• Воспитывать читателя, способного сопереживать героям, откликаться на прочитанное
Технологическая карта проекта:
Образовательная область "Познавательное развитие"
Вид деятельности: коммуникативная.
Содержание деятельности:
Беседа «Кто пишет стихи»
Беседа «Знакомьтесь, Ирина Петровна Токмакова»
Просмотр презентации о жизни и творчестве И. Токмаковой.
Экскурсия в библиотеку
Образовательная область "Речевое развитие"
Виды деятельности:
Чтение стихотворений:
«Крокодилы»; «Где спит рыбка»; «Десять птичек – стайка»; «Букваринск»; «Живи, ёлочка»; «Мне грустно»
Чтение рассказов и сказок:
«Кукареку»; «Аля, Кляксич и буква А».
Заучивание стихотворений наизусть:
«В чудной стране»; «Куда в машинах снег везут»; считалка «Солнце и луна….»
Прослушивание аудио записей произведений
«Котята»; «Сказочка о счастье»; «Вечерняя сказка»
Знакомство со словами разными по значению, но одинаковыми по звучанию (омонимы, после заучивания стихотворения «Чудная страна»
Язычок ботинка – язычок ребенка; человеческий глазок – глазок картошки; наше горлышко - горлышко бутылки; кран подъемный – кран водопроводный, ручка дверная, ручка –инструмент для написания - человеческая рука; киви- птичка – киви фрукт; ключ от замка – ключ – ручей; гребешок –расческа –петушиный гребешок, морской гребешок; лист бумаги –лист растения; лук-овощ – лук-оружие; норка-зверек – норка мышки и др.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Вид деятельности
Продуктивная деятельность:
Конструирование из бумаги «Веселые котята» по мотивам стихотворения «Котята»; Выполнение заданий во время чтения сказки «Аля, Кляксич и буква А»; рисование Кляксича.
Ремонт книг из библиотеки
Оформление выставки книг И. Токмаковой.
Продукты реализации проекта:
Участие в конкурсе чтецов «Разукрасим мир стихами» посвященный 90-летию И. П. Токмаковой.
Анкетирование родителей по теме «Роль книги в вашем доме»
Консультация для родителей: «Что читать дошкольникам?»