Зарема Мирзова
Конспект занятия «Первое знакомство с творчеством С. Михалкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Первое знакомство с творчеством С. Михалкова
Возрастная группа детей: средняя группа
Цели: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.
Обучающие задачи: расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С. В. Михалкова;
Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;
Публикация «Конспект занятия „Первое знакомство с творчеством С, Михалкова“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к произведениям, вызывать желание у детей быть похожими на положительных героев Михалкова.
Материалы и оборудование:
Книги С. В. Михалкова
Иллюстрация к книгам
Портрет С. В. Михалкова.
Ход занятий:
Звучит музыка "Песенка друзей". Дети входят в группу и садятся на места.
Есть много писателей разных
Известных или нет.
Но самый для нас прекрасный -
Это детский поэт.
В рифму расскажет сказку,
Точное слово найдет.
Мир в разноцветных красках
В книгах его живет.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Сергее Владимировиче Михалкове. И мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре.
1 остановка.
Биография Сергея Владимировича Михалкова. Родился он 13 марта 1913 года в Москве. И исполнилось бы ему сейчас 105 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Давайте прослушаем отрывок из этого произведения.
(Звучит Гимн Российской Федерации. Дети встаю около своих мест и подпевают.).
Воспитатель: Полетели дальше.
2 остановка.
Чтения стихотворения Сергея Михалкова "Котята"
"Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать. "
Замечательная считалочка Сергея Михалкова поможет вам решить любой спор.
3 остановка
- Кто такой Михалков? (С. В. Михалков – детский писатель).
Игра «Из какого стихотворения эти картинки?» (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)
В нашей группе
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.
«Угадай, из какого стихотворения эти строчки» :
«Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор»)
«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)
«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)
«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.» («Щенок»)
«- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл.» («Прививка»)
«Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.» («Котята»)
«Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)
- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова. Полетели дальше?
4 остановка
С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
5 остановка.
6 остановка.
Воспитатель: Мне очень понравилось, ребята, как вы путешествовали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С. В. Михалкова, и я хочу закончить наше путешествие такими строками:
О Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
Пройдут года, но детства чудный миг,
Нам невозможно будет повторить.
Но с нами будет Михалков всегда
В своих стихах по детски говорить.
МБДОУ «Детский сад №8 «Лесная сказка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по Развитию речи
на тему: «Первое знакомство с творчеством С. Михалкова»
для детей среднего дошкольного возраста
Мирзова З. Р.
воспитатель
средней группы
Майкоп
26.03.2018г.