Оксана Мернова
Календарный тематический план «Знакомство с творчеством С. Михалкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Тема недели : «Знакомство с творчеством С В. Михалкова»___ с 17.04 по 21.04 2019 г.
Цель. Знакомить детей с творчеством С. В. Михалкова. Развивать интерес к чтению произведений автора. Воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи. Воспитывать у детей любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
Цель.
Показать значение книги в жизни человек.
Публикация «Календарный тематический план „Знакомство с творчеством С, Михалкова“» размещена в разделах
Познакомить детей с произведеньями разных времен, жанров, народов, рассматривающих проблему прекрасного, проанализировать проблему на доступном уровне.
Закрепить знания о жанрах.
Продолжить работу над интонационной выразительностью речи.
Взаимодействие с родителями.
Познакомить родителей с темой недели. Предложить прочитать с детьми произведения С. В. Михакова. Побеседовать с родителями Алеши о воспитании и взаимоотношениях ребёнка с другими детьми.
Консультация «Произведения С. В. Михакова. в вашем доме».
Предложить изготовить поделки к произведениям Маршака.
Предложить вниманию родителей выставку рисунков по теме недели.
Развлечение по произведениям С. В. Михакова.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Дата: 17 апреля 2019 г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
ВТОРНИК Дата: 18 апреля 2019 г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая)
Индивидуальная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утром. о
Прогулка
Вечер
9.00-9.30 Коррекционное занятие
9.40 – 10.10
Физическое развитие (в зале)
Пензулаева,№22, с. 87
Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в равновесии, в прыжках и с мячом.
10.20-10.50
(ФЭМП)
(Помораева, №8, стр. с. 153
П. с. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Учить в умении ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мыщление.
Д/И «Картинки»
с Сашей, упражнять детей в родовой прина-длежности существи-тельных /какой, какая, какое?/
Закрепить название весенних месяцев, используя иллюстрации весенних пейзажей с Егора, Лиза
Д/И «Так бывает или нет?», Егор, Даниил. Цель: развивать логи-ческое мышление, уме-ние замечать непо-следовательность в суждениях.
Беседа по ОБЖ «Как мы заботимся о здоровье»
Цель:формировать интерес к собственному орга-низму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.
Чтение сказки и показ слайдов: «Прививка». Цель: про-должать учить детей слу-шать и понимать содер-жание сказок, помочь осмыслить значение образных выражений; воспитывать любознатель-ность.
Экскурсия в кабинет ме-дицинской сестры. Цель: ознакомить детей с меди-цинским кабинетом, с его оборудованием. По-знакомить с профес-сией медицинской сестры детского сада, воспиты-вать уважение к тру-ду медицинского работ-ника.
Труд - Дежурство по сто-ловой: повторение обязан-ностей дежурных – накрыть на стол, убрать после еды со столов салфетки и оставшуюся посуду.
Д/И «Закончи стихотво-рение» Цель: учить де-тей заканчивать фразы из литературных произве-дений Михалкова.
Наблюдение – экспери-мент «Услышь весну»
Цель: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответству-ющие понятия, учить понимать суть задачи.
П/И «Найдем где спряталась посуда»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с уверты-ванием.
П/И «Три поросенка»
Цель: учить передавать эмоциональное состо-яние образов из сказки; развивать двигатель-ную активность, мышление, фантазию, память, речь
Вечерняя прогулка
Наблюдение за бере-зой. Цели: закрепить знания о березе; отме-тить, какие изменения произошли с ней весной.
П/И «Зеркало». Цель: упражнять в построе-нии в круг, в вождении хоровода; учить детей правильно выполнять движения, развивать речевую активность
Беседа: Откуда книга пришла?» Цель: дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно.
СРИ «Больница». Цель: продолжать знакомить детей с профессиями врач/ медсестра, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.
Драматизация сказки «Теремок». Цель: драматизировать знакомые детям сказки, понимать содержание сказок, помочь осмыслить значение образных выражений; воспитывать любознательность
Картинки и иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского
Внести в книжный уголок «Федорино горе», «Тараканище»
Атрибуты для НОД (пластилин, досточки для лепки, стеки, салфетки)
Добавить в ИЗО уголок трафареты на тему «Сказки Чуковского»
Ноутбук с презентацией
Атрибуты к СРИ
Атрибуты к д/и и индивид. Работе
Настольные игры по желанию детей
Выносной материал для прогулки (мячи, скакалки)
СРЕДА. Дата: 19 апреля 2019 г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая)
Индивидуальная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро
Прогулка
Вечер
9.00-9.30
Познавательное развитие (О\О)
Лепка
(по замыслу)
Тема. Герои произведе-ний С. В Михалкова.
П. С. Вызвать у детей интерес к лепке люби-мых героев С. В Миха-лкова. Закреплять при-емы лепки. Продолжать учить детей работать с таблицами.
9.40-.10.10
Художественно эстетическое развитие (Музыка)
(по плану музыкального руководителя)
10.20-10.50
ФЭМП)
(Работа в тетрадях)
(Нищева)
15.20-16.00
Кружковая работа
(по плану)
Д/У «Ориентировка на листе бумаги» с Колей, Даниилом. Цель: Закрепление понятий: левый, пра-вый, верхний, ниж-ний угол. середина.
Игра «Дразнилка» (с погремушками).Цельразвитие музыкаль-ного слуха, ритма
с Даниилом, Верико,
Работа по физ. развитию Янисом, Русланом «Прыжки через скакалку»
Цель: упражнять детей в прыжках через скакалку.
Работа по физ. развитию «Прыжки в длину с места» (Лиза, Мирослав)
Занятие по развитию речи «Произведения С. В. Михалкова».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С. В. Михалкова. Вспомнить названия и содержание произведений. Учить понимать смысл образных выражений в загадках. Воспитывать устойчивый интерес к книге.
Д/И «Доскажи словеч-ко». Цель: учить подби-рать рифму, развивать память, речь
Предложить детям изобразительный мате-риал для художест-венно-творческой дея-тельности в центре творчества (рисование героев любимых произ-ведения Михалкова).
Просмотр мультфиль-ма «Мойдодыр. Цель: воспитывать у детей КГН, желание всегда быть красивыми, чис-тыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Наблюдение за птица-ми на участке детского сада. Цели: учить раз-личать птиц по опере-нию, размеру, голосу;
развивать наблюдатель-ность, память; воспи-тывать эмоционально-положительное отн-шение к птицам.
Трудовое поручение – насыпать зерен и крошек в кормушки
П/И «Бармалей»
Цель: учить передавать эмоциональное и физическое состояние игровых образов; обогащать игровой опыт детей ; способствовать раскрепощению, развитию фантазии.
П/И «Найдем где спряталась посуда»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за облаками
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Беседа: «Правила пользования книгой»
Цель: учить береж-ному отношению с книгами
Чтение сказки С. В. Михалкова «А что у вас?» Цель: учить детей эмоционально воспринимать произ-ведения; развивать слуховое внимание; воспитывать у детей желание быть опрят-ными и аккуратными.
СРИ «Парикмахерская» Цель: Раскрытие смыс-ла деятельности па-рикмахера. Формиро-вание умения творчес-ки развивать сюжет игры
Р/И «Волшебные сло-ва». Цель: формиро-вать умение использо-вать вежливые слова в жизненных ситуациях.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как осно-ву целостного воспри-ятия мира.
Д/И «Вчера, сегодня, завтра». Цель. Закреп- лять умение детей ори-ентироваться во времени.
Портрет С. В. Михалкова
Картинки и иллюстрации к произведениям Чуковского
Атрибуты к НОД (карточки с цифрами до 10, матрешки)
Атрибуты для индивид. работы Д/И
Атрибуты к СРИ
Предложить детям карандаши, краски в ИЗО уголке
Выносной материал для прогулки (скакалка, мячи)
Предложить детям конструктор, кубики
Ноутбук, мультфильм «Мойдодыр»
Настольно-печатные игры
Игры по желанию детей
ЧЕТВЕРГ. Дата: 20 апреля 2019 г
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая)
Индивидуальная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро
Прогулка
Вечер
9.00-9.30 Коррекционное занятие
(по плану учителя-логопеда)
9.40-.10.10
Познавательное развитие (О\О)
Рисование.
(по замыслу)
Тема. «Мы любим книги Михалкова»
Цель. Учить детей создавать рисунки по произведением С. В. Ммхалковаа. Продол-жать учить детей при рисовании животных и человека пользоваться схемами.
10.20-10.50
Физическое развитие
(на воздухе) (Пензулаева Л. И, №24, с88,)
Задачи. Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом.
Д/И «Узнай иллю-страции» (Саша, Верико) Цель: учить детей узнавать како-му произведению С. В. Михалкова принадлежать иллю-страции; активизи-ровать словарный запас.
Предложить Мирославу, Лизе, раскраски по про-изведениям С. В. Михалкова. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, учить регулировать силу нажима на него
Закрепление навыков счета до 10 в прямом и обратном порядке у Лизы, Даниилу,
С Колей, Лерой. упражнять в броса-ние мяча друг другу. Цель: разви-вать ловкость, учить ловить и бросать мяч
Руслана, Даниила, Альбиной, Никасом, Владом. упражнять в броса-ние мяча друг другу. Цель: разви-вать ловкость, учить ловить и бросать мяч
Беседа «Кто и как создает рисунки в книжках». Цель: позна-комить с профессией художника-иллюстрато-ра, сложностями его тру-да, процессом и последо-вательностью работы, подвести к тому, что книга - это произведение искусства, в создании ко-торой принимают писа-тель, художник, редак-тор, печатник
Д/И «Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: закрепить знания детей о содержании и ге-роях сказок Михалкова, развивать речь.
Трудовое поручение- «Книжкина больница» : оказание помощи воспитателю в ремонте книг. Цель: приучать к труду, завершать начатое дело до конца
КГН - Беседа «Техника безопасности во приема пищи». Цель: Формиро-вать навыки культурного поведения во время при-нятия пищи.
Драматизация сказки Михалкова. Цель: разви-вать у детей творческое воображение, связную выразительную речь и умение участвовать в игре-драматизации.
Наблюдение за облака-ми. Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать творче-кое воображение, расска-зать кк образуются облакаЗагадать загадку: Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)
Д/У «Подбери прилага-
тельные» к слову облака (веселые, красивые, кучевые и т. д). Цель: учить в подбирать при-лагательные
П/И «Овощи»
Цель: учить передавать эмоциональное и физическое состояние образов из сказки; развивать двигательную активность, мышление, фантазию, память, речь
П/И «Поймай солнечного зайчика»
Цель: Учить действовать по команде взрослого, развивать ориентировку активизировать через игру бег, прыжки,
Игры с выносным материалом.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой вечером. Цель: развивать память, внимание наблюдательность, речь.
Д/И «Один-много». Цель: учить детей образовы-вать множественное число. Игры с выносным материалом по желанию детей
Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»
Цель: обучение правилам слушания сказки.
Чтение скахалкова С. В. Михалкова «Как старик корову продавал». Цель: развивать у детей творчес-кое воображение, связную выразительную речь и умение участвовать в игре-драматизации.
Игры с мозаикой, пазлами: «Подарок любимому герою из книг коваихалМ»
Цель: развитие моторики, воображения
Д/И «Кто знает больше?»
Цель: развивать память, находчивость, сообрази-тельность, закреплять зна-ния детей о произведениях Михалкова
СРИ «Библиотека»
Цель: формировать пред-ставления детей о библиотеке, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры
Портрет К. И. Чуковского
Картинки и иллюстрации к произведениям Чуковского
Атрибуты к НОД (образец Мухи-Цокатухи, альбомного листа с изображением мухи, клей, кисточки, салфетки, детали для аппликации)
Д/И по плану
Атрибуты к СРИ «Библиотека»
Атрибуты для индивид. Работы (мяч, раскраски, карандаши)
Настольные игры по желанию детей
Выносной материал для прогулок
Конструктор
ПЯТНИЦА. Дата: 21 апреля 2019 г
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая)
Индивидуальная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро
Прогулка
Вечер
9.00-9.30 Познавательное развитие (О\О)
Аппликация
Тема. «Красивые тарелочки»
Цель. Продолжать сос-тавлять композиции из цветочных форм на круг-лых или других тарелоч-ках, сочетая их по цвету и красиво рас-полагая по поверхности листа.
9.40-.10.10
Физическое развитие (Пензулаева №, с.)
15.30-.16.00
Речевое развитие (Х/Л)
Тема. Пересказ сказкм С. Михалкова «Три поросенка».
Цель. Продолжать зна-комить детей с творчест-вом С. В. Михалкова; про-должать учить детей пересказывать знакомые сказки, понимать нравст-венный смысл, мотивиро-ванно оценивать поступ-ки.
Беседа “Какая сегодня погода” с Алексеем, Вери-ко. Цель: форми-рование представ-лений о простей-ших взаимосвязях в живой и нежи-вой природе
Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать логи-ческое мышление
с Даниилом, Сашей
Упр-ие в равнов-есии: ходьба по шнуру, положен-ному прямо, по кругу с Мирославом, Янисом
Викторина «Дорогами произведений С. В. Ми-халкова». Цель: закре-пить и систематизиро-вать знания детей произ-ведений детского писа-теля; воспитывать устой-чивый интерес к книге.
Д/И «Четвёртый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, закреплять названия произведений и героев Михалкова.
НКП - игровая ситуа-ция «Вежливая просьба»
Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответству-ющие ситуации модели поведения и речевые конструкции
Д/И (с мячом) «Назови скорей» Цель: способство-вать запоминанию после-довательности дней недели, развитию внима-ния, сообразительности.
Игра «Дразнилка» (с погремушками). Цель: раз-витие музыкального слуха, ритма.
Предложить настольные игры по желанию детей
Наблюдение за березой весной. Цель: формировать знания об особенностях жиз- деревьев весной; вос-питывать бережное отношение к растени-ям. Беседа с детьми о бережном отношении к березе. Цель: зало-жить основы экологи-ческой грамотности у детей через воспита-ние любви к природе и бережное отноше-ние к ней.
Художественное слово Е. Груданов
По коре сочатся слёзы
Плачут белые берё зы:
Заиграл в берёзах сок
И по их стволам потёк.
А вот эту - кто-то ранил:
Снял кору и так оставил.
Сок берёз приятно пить,
Но берёза - хочет жить!
Ты берё зе послужи:
Рану ей перевяжи.
Ведь она засохнуть может,
Коль никто ей не поможет!
П/И «Зеркало». Цель: упражнять в построе-нии в круг, в вожде-нии хоровода; учить детей правильно вы-полнять движения, развивать речевую активность
Физ. уп-ие «Подско-ки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя»
Д/И «Расскажи сказку»
Цель: учить пересказы-вать по ролям хорошо знакомую сказку
Просмотр мультфиль-ма произведению. Михалкова «Фома»
Цель: учить смотреть внимательно, не мешать товарищам, отвечать на вопросы по увиденному.
Труд. вая деят-ть- «Польем цветочки перед выходными» Цель: воспитывать желание трудится, доводить начатое дело до конца
Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Цель: развивать у детей самостоятельность,активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг
СРИ «Книжный мага-зин». Цель: обучать детей создавать обста-новку, дополнять недо-стающими атрибутами, развивать сюжет
Вечерняя прогулка
П/И «Бармалей»
Цель: учить передавать эмоциональное и физическое состояние игровых образов; обогащать игровой опыт детей ; способствовать раскрепощению, развитию фантазии.
- Портрет С. В. Михалкова
- Картинки и иллюстрации к произведениям Михалкова
- Атрибуты для НОД (краска, стаканы с водой, кисточки, салфетки, альбомные листы)
- Атрибуты для СРИ «Книжный магазин»
- Атрибуты для инд. раб и Д/И (картинки, скакалка, погремушки)
- Настольные игры по желанию
- Раскраски
- Выносной материал