Елена Дудко
Проект по изучению истории казачества Тюмени и своего микрорайона для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по изучению истории казачества Тюмени и своего микрорайона
для детей старшего дошкольного возраста
Содержание:
I. Актуальность проекта
II. Содержание проекта :
2.1.«Знакомство с историей Тюменского казачества»
2.2. «Знакомство с историей микрорайона «Тура»
Публикация «Проект по изучению истории казачества Тюмени и своего микрорайона для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
2.3.«История моей семьи в истории микрорайона» (казачество).
III. Этапы реализации проекта
IY. Планируемые результаты.
Y Заключение
YI Используемая литература
YII Приложение
I. Актуальность проекта.
«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, — значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране”.
Д. С. Лихачев
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности воспитанника и патриота своей страны.
«Малая родина», отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам.
Сегодня наше общество нуждается в поддержке культурно-исторического сознания. Первостепенная задача для педагогов детского сада - воспитание чувства уважения и гордости к своей земле, семье. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его истории, людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей большой и малой Родине.
О важности данной проблемы говорится в целом ряде документов, в том числе, в Законе Российской Федерации “Об образовании в РФ”, один из целевых ориентиров которого направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций.
В “Национальной доктрине образования в Российской Федерации” подчеркивается, что система образования призвана обеспечить “историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России”.
В связи с указанной проблемой разработан данный проект, определены цели, задачи, объект, предмет исследования. В дальнейшем данный проект можно использовать в образовательной и воспитательной деятельности.
Участники проекта : педагоги МАДОУ д/с № 36 города Тюмени, воспитанники подготовительной группы «Незабудки», родители.
Цель:
Приобщение педагогов и детей старшего дошкольного возраста к изучению истории казачества Тюмени, микрорайона «Тура».
Задачи:
1. Создать условия для приобщения детей к истории Тюменского казачества.
2. Создать систему взаимодействия с семьями воспитанников, способствующую приобщению к истокам русской народной культуры.
3. Формирование у детей уважительное отношение к традициям родного края.
II. Содержание проекта :
1. Знакомство с историей Тюменского казачества.
2. Знакомство с историей микрорайона «Тура».
1. Сбор материала об истории возникновения и развития микрорайона «Тура».
2. Изучение народных праздников, обычаев и традиций народа (казачество).
3. Исследование истории микрорайона : прошлого, настоящего, перспектив развития.
4. Составление презентации «Достопримечательности и памятники микрорайона». Памятник казакам, Казачий Храм прп. Серафима Саровского
5. Участие в тематических мероприятиях.
3. «История семьи в истории микрорайона» (казачества).
1. Учить уважать и любить традиции и устои семьи.
3. Учить составлять родословную семьи и генеалогическое древо.
5. Разработать викторину «Люби и знай свой микрорайон»
III. Этапы реализации педагогического проекта :
1 этап- подготовительный:
1. Изучить научную и методическую литературу по данной теме.
2. Разработать план проекта : определить тему тематического планирования, цель, задачи, содержание проекта, рефлексия.
3. Разработать методический материал по теме.
2 этап-основной. Реализация проекта :
В ходе второго этапа организовать деятельность, направленную на решение задач проекта. Воспитанники в процессе реализации проекта знакомятся с историей казачества Тюмени, микрорайона, в котором живут, жизнью и бытом семей, живших в определенный период времени. Определить роль и значимость населения в историческом процессе.
Организовать экскурсии для воспитанников старшего дошкольного возраста, осуществляющих исследовательскую работу по теме проекта.
3 этап. Заключительный:
1. Анализ результатов реализации данного проекта.
2. Описание и обобщение опыта ( разработка методических материалов и пособий: конспекты образовательной деятельности, презентации, выставки и т. д).
2. Творческие работы, участие в мероприятиях.
IY. Планируемые результаты:
Реализация данного проекта предполагает сформирование у воспитанников:
1. Интерес к познанию нового.
2. Навыки самостоятельной поисковой исследовательской деятельности
3. Повышение уровня мотивации исследования родного края, изучению исторического прошлого своего микрорайона и России в целом.
4. Толерантное отношение к представителям других национальностей.
5. Уважительное и бережное отношение к культуре и природе родного края и страны.
Y. Заключение.
1. Особое значение этот проект будет иметь для патриотического воспитания педагогов, воспитанников, а также их родителей, возрождения истории казачества, определения роли казаков в освоении земель.
2. Развитие навыков самостоятельной поисковой исследовательской деятельности.
3. Приобщение воспитанников к изучению истории и культуры своей малой родины и микрорайона через экскурсии, встречи, беседы, направленные на формирование патриотизма.
Литература
1. Альманах Тобольск и вся Сибирь. Сибирское казачье войско/Издательский отдел Тюменского регионального благотворительного фонда «Возрождение Тобольска», Тобольск, Верона, 2011.
2. «Интернет-ресурсы МК RU Тюмень за 15.12.2017
3. Интернет-ресурсы Комсомольская правда от 23 декабря 2022 Читайте на WWW.TUMEN.KP.RU : https://www.tumen.kp.ru/online/news/5069848/
4. Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура». Тюмень Издательство Тюменского государственного университета 2012г.
5. Небольсин, П. И. Покорение Сибири / П. И. Небольсин. – М. : Вече, 2014.– 352 с. – (Моя Сибирь).
6. Официальный сайт Тобольская митрополия.
Приложения:
1. Викторина: «Знай и люби свой город».
2. Видеоряд к викторине.
3. Методическая разработка «Достопримечательности микрорайона «Тура»».
4. Видеоряд к методической разработке «Достопримечательности микрорайона «Тура»».
5. Методическая разработка «История казачества».
6. Видеоряд к методической разработке «История казачества».
7. Методическая разработка по изучению казачьей семьи в истории своего микрорайона (казачество).
8. Видео «Битва хоров», песня «Казаки».
9. Видеоряд к проекту «История казачества».