МААМ-картинки

Проект по изучению истории казачества Тюмени и своего микрорайона для детей старшего дошкольного возраста

Елена Дудко
Проект по изучению истории казачества Тюмени и своего микрорайона для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по изучению истории казачества Тюмени и своего микрорайона

для детей старшего дошкольного возраста

Содержание:

I. Актуальность проекта

II. Содержание проекта :

2.1.«Знакомство с историей Тюменского казачества»

2.2. «Знакомство с историей микрорайона «Тура»

Публикация «Проект по изучению истории казачества Тюмени и своего микрорайона для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2.3.«История моей семьи в истории микрорайона» (казачество).

III. Этапы реализации проекта

IY. Планируемые результаты.

Y Заключение

YI Используемая литература

YII Приложение

I. Актуальность проекта.

«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, — значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране”.

Д. С. Лихачев

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности воспитанника и патриота своей страны.

«Малая родина», отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам.

Сегодня наше общество нуждается в поддержке культурно-исторического сознания. Первостепенная задача для педагогов детского сада - воспитание чувства уважения и гордости к своей земле, семье. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его истории, людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей большой и малой Родине.

О важности данной проблемы говорится в целом ряде документов, в том числе, в Законе Российской Федерации “Об образовании в РФ”, один из целевых ориентиров которого направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций.

В “Национальной доктрине образования в Российской Федерации” подчеркивается, что система образования призвана обеспечить “историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России”.

В связи с указанной проблемой разработан данный проект, определены цели, задачи, объект, предмет исследования. В дальнейшем данный проект можно использовать в образовательной и воспитательной деятельности.

Участники проекта : педагоги МАДОУ д/с № 36 города Тюмени, воспитанники подготовительной группы «Незабудки», родители.

Цель:

Приобщение педагогов и детей старшего дошкольного возраста к изучению истории казачества Тюмени, микрорайона «Тура».

Задачи:

1. Создать условия для приобщения детей к истории Тюменского казачества.

2. Создать систему взаимодействия с семьями воспитанников, способствующую приобщению к истокам русской народной культуры.

3. Формирование у детей уважительное отношение к традициям родного края.

II. Содержание проекта :

1. Знакомство с историей Тюменского казачества.

2. Знакомство с историей микрорайона «Тура».

1. Сбор материала об истории возникновения и развития микрорайона «Тура».

2. Изучение народных праздников, обычаев и традиций народа (казачество).

3. Исследование истории микрорайона : прошлого, настоящего, перспектив развития.

4. Составление презентации «Достопримечательности и памятники микрорайона». Памятник казакам, Казачий Храм прп. Серафима Саровского

5. Участие в тематических мероприятиях.

3. «История семьи в истории микрорайона» (казачества).

1. Учить уважать и любить традиции и устои семьи.

3. Учить составлять родословную семьи и генеалогическое древо.

5. Разработать викторину «Люби и знай свой микрорайон»

III. Этапы реализации педагогического проекта :

1 этап- подготовительный:

1. Изучить научную и методическую литературу по данной теме.

2. Разработать план проекта : определить тему тематического планирования, цель, задачи, содержание проекта, рефлексия.

3. Разработать методический материал по теме.

2 этап-основной. Реализация проекта :

В ходе второго этапа организовать деятельность, направленную на решение задач проекта. Воспитанники в процессе реализации проекта знакомятся с историей казачества Тюмени, микрорайона, в котором живут, жизнью и бытом семей, живших в определенный период времени. Определить роль и значимость населения в историческом процессе.

Организовать экскурсии для воспитанников старшего дошкольного возраста, осуществляющих исследовательскую работу по теме проекта.

3 этап. Заключительный:

1. Анализ результатов реализации данного проекта.

2. Описание и обобщение опыта ( разработка методических материалов и пособий: конспекты образовательной деятельности, презентации, выставки и т. д).

2. Творческие работы, участие в мероприятиях.

IY. Планируемые результаты:

Реализация данного проекта предполагает сформирование у воспитанников:

1. Интерес к познанию нового.

2. Навыки самостоятельной поисковой исследовательской деятельности

3. Повышение уровня мотивации исследования родного края, изучению исторического прошлого своего микрорайона и России в целом.

4. Толерантное отношение к представителям других национальностей.

5. Уважительное и бережное отношение к культуре и природе родного края и страны.

Y. Заключение.

1. Особое значение этот проект будет иметь для патриотического воспитания педагогов, воспитанников, а также их родителей, возрождения истории казачества, определения роли казаков в освоении земель.

2. Развитие навыков самостоятельной поисковой исследовательской деятельности.

3. Приобщение воспитанников к изучению истории и культуры своей малой родины и микрорайона через экскурсии, встречи, беседы, направленные на формирование патриотизма.

Литература

1. Альманах Тобольск и вся Сибирь. Сибирское казачье войско/Издательский отдел Тюменского регионального благотворительного фонда «Возрождение Тобольска», Тобольск, Верона, 2011.

2. «Интернет-ресурсы МК RU Тюмень за 15.12.2017

3. Интернет-ресурсы Комсомольская правда от 23 декабря 2022 Читайте на WWW.TUMEN.KP.RU : https://www.tumen.kp.ru/online/news/5069848/

4. Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура». Тюмень Издательство Тюменского государственного университета 2012г.

5. Небольсин, П. И. Покорение Сибири / П. И. Небольсин. – М. : Вече, 2014.– 352 с. – (Моя Сибирь).

6. Официальный сайт Тобольская митрополия.

Приложения:

1. Викторина: «Знай и люби свой город».

2. Видеоряд к викторине.

3. Методическая разработка «Достопримечательности микрорайона «Тура»».

4. Видеоряд к методической разработке «Достопримечательности микрорайона «Тура»».

5. Методическая разработка «История казачества».

6. Видеоряд к методической разработке «История казачества».

7. Методическая разработка по изучению казачьей семьи в истории своего микрорайона (казачество).

8. Видео «Битва хоров», песня «Казаки».

9. Видеоряд к проекту «История казачества».

Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

«Гордость края — Атамань». Экскурсия в мир истории казачества«Гордость края — Атамань». Экскурсия в мир истории казачества Музей под открытым небом Атамань. Этнический комплекс Атамань находится на берегу Озовского моря Таманского полуострова. Построеный в 2009.

Конспект мастер-класса по изучению и сохранению семейных традиций кубанского казачества «Открываем бабушкин сундук» «Открываем бабушкин сундук…» Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к истории, быту и культурному наследию.

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изучению истории казачества Тюмени и своего микрорайона для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 мая 2023 в 20:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по изучению истории казачества Тюмени и своего микрорайона для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дудко (УИ 598999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД