Ольга Всеволодовна Прокопьева
Проект по изобразительной деятельности «Родные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: не получить поколение, не имеющее никаких нравственных ценностей.
Цель: познакомить детей с русскими народными традициями.
Задачи: формировать у детей эмоциональную отзывчивость к русскому народному декоративно – прикладному искусству;
- учить различать наиболее известные виды декоративного искусства (хохломское, городецкое, дымковское, жостовское, гжельское);
- учить создавать выразительные узоры на плоскостных и объемных фигурах;
- развивать при работе чувство формы, ритма, симметрии;
Публикация «Проект по изобразительной деятельности „Родные узоры“» размещена в разделах
- на материале истории русского народа воспитывать гордость за Родину, богатую славными мастерами.
Этапы проекта :
1 этап. Поиск темы проекта. Планирование.
2 этап. Реализация проекта :
а) подбор пособий и материалов,
б) подбор методической, художественной литературы,
в) познавательная и продуктивная деятельность с детьми.
3 этап. Завершение и анализ проекта.
а) выставка детских работ,
б) проведение праздника «Родные узоры».
Длительность проекта. Краткосрочный – 7 месяцев.
Место реализации проекта – ДОУ.
Этапы Содержание и формы работы Задачи Сроки
1. Подго
товитель
ный 1. Организованная Обсуждение совместной работы по проекту. Сентябрь
2. Подготовить беседы с детьми, родителями и воспитателями на тему: «Гости в горнице», «Народные промыслы», «Русская матрешка». Оформление уголков. Знакомство с творчеством мастеров. Октябрь-декабрь
3. Путешествие по народным промыслам. Создание условий для развития творческих способностей детей. выставка образцов народного творчества (хохломские, дымковские игрушки, посуда росписи гжельских мастеров и т. д) Совместная работа с педагогами. Январь – февраль
2. Практический 1. Оформление альбомов «Народные промыслы», «Гости в горнице». Совместная работа с воспитателями и родителями по ознакомлению с народными промыслами России. Октябрь-ноябрь.
2. Декоративное рисование «Лето красное прошло», «Чудесные превращения кляксы». Учить создавать обстрактные композиции. Развивать творческое воображение Ноябрь.
3. Игра – занятие «Лепим сказку» (по мотивам русской сказки «Колобок»). Учить лепить скульптуру малых форм по мотивам сказок. Ноябрь.
4. Творческая мастерская «Дымковская игрушка» (индюк, лошадка, барышня, козлик). Учить расписывать шаблоны народных игрушек в различных техниках. Ноябрь – декабрь.
5. Развлечение «В гостях у народных мастеров» (дополнить народными игрушками, пословицами, песнями). «Веселая ярмарка». Закрепить знания о народных промыслах, учить самостоятельно создавать композиции, представлять свою работу. Декабрь.
6. Декоративное рисование «Русская изба», «Ставеньки резные». Познакомить с понятием «ставни», учить рисовать декоративные элементы геометрического и растительного орнамента. Январь.
7. Декоративное рисование сибирских узоров «Ведро с коромыслом». Учить придумывать узоры для бумажного силуэта, совершенствовать навыки рисования орнамента. Январь.
8. Роспись деревянных ложек. Упражнять в рисовании известных элементов узора – трава, завитки, ягоды, листья. Учить самостоятельно подбирать фон. Февраль.
9. Знакомство с росписью изделий гжельского промысла – посуды, сувениров. Самостоятельная работа «Роспись чайника». Развивать интерес к народным промыслам. Учить видеть и воспроизводить красоту и своеобразие гжельской росписи. Февраль.
10. Аппликация «Цветы Гжели» (украшение блюда). Учить сочетать методы обрывания с вырезанием для получения выразительного узора. Воспитывать эстетическое восприятие предмета. Февраль.
11. Творческая мастерская (декоративная роспись по выбору детей – дощечки, посуда, подносы, сундуки) Воспитывать желание работать в коллективе. Воспитывать интерес к народным промыслам. Февраль.
12. Выставка «Сибирские узоры». Воспитывать уважение к труду сибирских мастеров. Продолжать учить рисовать узор из знакомых растительных форм. Март.
13. Аппликация «Сарафан». Воспитывать эстетическое отношение к народному костюму. Учить самовыражаться в работе в коллективе. Март.
14. Рисование «У матрешки день рождения». Совершенствовать навыки росписи, используя характерный узор для данного изделия. Март.
15. Коллективная работа «Сибирские узоры», «Деревенька моя». Проявлять интерес к росписи домовых предметов уральской, русской избы. Март.
16. Лепка «Посуда для бабушки Федоры». Упражнять в изготовлении декоративной посуды, передавать особенности формы и росписи. Апрель.
17. Украшение подносов (свободный выбор детей по мотивам разных известных росписей) Закрепить навыки декоративного рисования. Апрель.
18. Рисование по мокрому полю «Весенний ковер». Развивать творческие способности. Май.
3. Заключи-тельный. 1. Выставка детский работ «Чудо – чудное, диво - дивное». Воспитывать уважение к художественному труду умельцев. Май.
2. Развлечение «В русской горнице» с хороводными играми, народным оркестром. Игра на ложках «Плетень». Воспитывать чувство патриотизма и любви к России. Май.
Список литературы.
1. Т. С. Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников», Пед. Общество, 2006.
2. О. С. Сюнолупова «Знакомство с русским народным прикладным искусством», изд. Скрипторский, 2003.
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2014.
4. Дидактические игры: «Чудо узор», «Подбери чашку к блюдцу», «Дорисуй нужный элемент».