анна нефедова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
«Русские узоры на одежде»
Задачи:
1. Формировать представление о народном костюме. Познакомить детей с вышивкой на русской одежде.
2. Закрепить знание цвета и умение составлять
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Русские узоры на одежде“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Орнамент и узоры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
узор, используя элементы славянской росписи. Закреплять умение рисовать концом кисти геометрические фигуры (ромбы, квадратики, зубцы, спирали).
3. Воспитывать уважительное отношение к прошлому России через декоративно-прикладное искусство русского народа.
Активизация словаря:
Обогатить словарный запас детей за счет слов: рубаха, вышивка, орнамент.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что в старину люди одевались совсем не так, как мы с вами сейчас. Давайте посмотрим на русскую одежду. (Дети рассматривают изображения мужского и женского русских костюмов).
Воспитатель: Из каких элементов состоит женский костюм? (Сарафан, рубашка, юбка, кокошник).
А из чего состоит мужской костюм? (Рубаха, штаны, кушак, лапти).
В старину одежда не была такой яркой, как сейчас. О красоте древние люди не думали, в основном одежду делали, чтобы прикрыть тело и чтобы было тепло.
Мы с вами читали сказку К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».Какое растение выращивали для изготовления тканей в старину (Лён).
Несколько столетий назад одежду стали шить удобную, из льняной ткани. В одежде из этой ткани зимой не холодно, летом не жарко, тело в ней «дышит». Но льняная ткань имеет серый цвет.
Но ведь людям хотелось одеваться в красивую нарядную одежду. Что делать (Украсить).
Посмотрите на рубашки. Они все украшены очень интересными узорами. Это орнамент.
Орнамент-это узор, в котором крупные детали идут в сочетании с мелкими. Это сочетание деталей постоянно повторяется. В русских орнаментах преобладают геометрические узоры, стилизованные изображения растений, зверей и птиц, мифологических существ, а также человека.
Люди верили, что орнамент оберегает от бед, несчастий, защищает от злых духов, орнамент приносит счастье, благополучие, удачу.
Главным цветом русской народной вышивки был красный. Он считался цветом-оберегом, который защищал владельца вещи от болезней и сглаза. Красный цвет символизировал мужское начало, силу, энергию. Белый цвет символизировал женское начало и чистоту. Голубой цвет - воду, жизнь. Зеленый - силы природы, земледелие, обновление, возрождение
Ребята, как вы думаете, почему так говорится в русской пословице
«Какова пряха- такова и рубаха»?
Мастерицы старались, вышивая узоры на одежде. Это была очень кропотливая работа.
Сегодня мы с вами будем учиться составлять узоры из элементов. Элементы обязательно должны повторяться. Вам нужно быть старательными и аккуратными, чтобы создать большой коллективный узор. Воспитатель раздает детям полоски бумаги, восковые мелки. Показывает образец
орнамента. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает ребятам в индивидуальном порядке.
В конце занятия воспитатель склеивает полоски с узорами, дети рассматривают и оценивают получившийся результат своей работы.